По оценкам BusinesStat, за 2019-2023 гг в России оборот рынка интернет-рекламы увеличился в 2,2 раза: с 304 до 678 млрд руб.
Основной рост рынка интернет-маркетинга произошел после 2020 г. Пандемия повлияла на поведение аудитории и, как следствие, на распределение рекламных бюджетов между различными медиа-сегментами. После режима самоизоляции и ограничений на посещение магазинов и других общественных мест, аудитория стала активнее проводить время в интернете. Вместо традиционных форматов новыми предпочтениями для многих пользователей стали подкасты, стримы, социальные сети, онлайн-кинотеатры и иные виды онлайн-контента.
За счет развития технологий рекламные платформы и алгоритмы способны с высокой точностью анализировать данные и предлагать наиболее подходящие для целевой аудитории объявления. Такие возможности позволяют рекламодателям эффективно распределять свои бюджеты.
«Анализ рынка рекламы в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре под рекламой подразумеваются специализированные услуги, предоставляемые рекламными агентствами или специализированными компаниями, направленные на создание и размещение рекламы для продвижения товаров, услуг или брендов. Рекламные услуги включать в себя разработку рекламных концепций, создание рекламных материалов (например, баннеров, видеороликов, рекламных текстов), планирование и закупку медийного пространства (телевидение, радио, интернет, пресса и наружная реклама), проведение маркетинговых исследований, а также оценку эффективности рекламных кампаний.
Доходы от рекламных услуг в отношении спецпроектов в обзоре не рассматриваются.
В обзоре оборот рынка рекламы детализирован по каналам:
Потребители рекламных услуг рассматриваются в разрезе отраслей экономической деятельности.
Отдельные показатели детализированы по регионам страны.
Остальные разделы обзора представлены без каких-либо детализаций.
Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО РЫНКА
Государственные органы регулирования
Нормативно-правовые акты
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РОССИИ
ЛИДЕРЫ РЫНКА РЕКЛАМЫ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц) по финансовым показателям
Профили 5 крупнейших предприятий отрасли
ООО «Национальный рекламный альянс»
ООО «Эмджиком»
ООО «Новая сервисная компания»
ООО «Русс Аутдор»
ООО «С-Маркетинг»
ОБОРОТ РЫНКА РЕКЛАМЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО РЫНКА
РЕКЛАМНЫЕ КАНАЛЫ
Реклама на телевидении
Реклама на радио
Реклама в прессе
Наружная реклама
Интернет-реклама
Новые каналы, факторы появления
Быстрорастущие каналы, факторы роста
Замедляющиеся каналы, факторы стагнации
ПОТРЕБИТЕЛИ РЕКЛАМЫ
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ, ТРЕНДЫ РЫНКА РЕКЛАМЫ
Драйверы развития рынка
Барьеры, влияющие на рыночную динамику
Тренды рекламы
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Телевидение
Радио
Пресса
Наружная реклама
Интернет
Факторы инвестиционной привлекательности
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕКЛАМНАЯ»
Таблица 1. Рейтинг юридических лиц по выручке от продаж в 2022 г (млрд руб)
Таблица 2. Рейтинг юридических лиц по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 3. Рейтинг юридических лиц по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 4. Оборот рынка рекламы в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 5. Прогноз оборота рынка рекламы в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 6. Оборот рынка рекламы по регионам в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 7. Прогноз оборота рынка рекламы по регионам в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 8. Структура рынка рекламы по каналам в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 9. Прогноз структуры рынка рекламы по каналам в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 10. Оборот рынка рекламы на телевидении в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 11. Прогноз оборота рынка рекламы на телевидении в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 12. Оборот рынка рекламы на радио в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 13. Прогноз оборота рынка рекламы на радио в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 14. Оборот рынка рекламы в прессе в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 15. Прогноз оборота рынка рекламы в прессе в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 16. Оборот рынка наружной рекламы в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 17. Прогноз оборота рынка наружной рекламы в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 18. Оборот рынка интернет-рекламы в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 19. Прогноз оборота рынка интернет-рекламы в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 20. Оборот рынка рекламы по отраслям потребления в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 21. Прогноз оборота рынка рекламы по отраслям потребления в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 22. Ключевые инвестиционные сделки в России
Таблица 23. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 24. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 25. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 26. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 27. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 28. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млрд руб)
Российский рынок кофе показывает снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж, контрактных цен на импортируемую продукцию и средних цен производителей кофе.
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.