Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: возведение и эксплуатация модульного мотеля с придорожным автомобильным сервисом на трассе федерального значения.
Услуги:
Рыночная ситуация:
1. В период январь-сентябрь 2021-2023 гг. наблюдается значительный рост числа выездных туристических поездок граждан России в Грузию. Если в 2021 году было зафиксировано *** ты. поездок, то в 2022 году это число выросло до *** тыс., а в 2023 году продолжило увеличиваться, достигнув *** тыс.
2. В период январь-сентябрь 2021-2023 гг. наблюдается значительный рост числа въездных туристических поездок иностранных граждан из Грузии в Россию. В 2023 году число въездных туристических поездок выросло до *** тыс.
3. Доходы коллективных средств размещения в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году увеличились в сравнении с 2021 годом на ***% и составили *** тыс. руб.
4. По состоянию на конец 2022 года в Республике Северная Осетия-Алания осуществляло деятельность *** коллективных средств размещения. В 2022 году наблюдалось сокращение числа номеров в коллективных средствах размещения на ***% по сравнению с 2021 годом и на ***% по сравнению с 2020 годом. Средний размер таких объектов в 2022 году составил *** номера.
5. В 2022 году число размещенных лиц в коллективных средствах размещения выросло до *** человек, сравнимо с *** человеками в 2020 году. За 2022 год число ночевок в коллективных средствах размещения увеличилось на ***%, достигнув *** единиц, что свидетельствует о активном росте туристической активности в регионе.
6. В среднем в 2022 году в одном коллективном средстве размещения останавливалось *** человек, подчеркивая высокую загруженность объектов.
Маркетинговые инструменты: веб-сайт и SEO-оптимизация, социальные сети, сетевой маркетинг и партнерства, рекламные кампании, специальные предложения и программы лояльности, онлайн-репутация и обратная связь, внешняя реклама.
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
130 586 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности |
раз |
0,27 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
56 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Туристический поток
В период январь-сентябрь 2021-2023 гг. наблюдается значительный рост числа выездных туристических поездок граждан России в Грузию. Если в 2021 году было зафиксировано *** тыс. поездок, то в 2022 году это число выросло до *** тыс., а в 2023 году продолжило увеличиваться, достигнув *** тыс. Этот положительный тренд, который свидетельствуете о повышенном интересе российских туристов к Грузии как популярному направлению для выездных поездок.
Диаграмма 2. Число выездных туристских поездок граждан России в Грузию, январь-сентябрь 2021-2023 гг., тыс. ед.
***
В период январь-сентябрь 2021-2023 гг. наблюдается значительный рост числа въездных туристических поездок иностранных граждан из Грузии в Россию. В 2021 году было зафиксировано *** тыс. поездок, что заметно увеличилось в 2022 году до *** тыс. Однако самый значительный скачок произошел в 2023 году, когда число въездных туристических поездок выросло до *** тыс. Эти показатели свидетельствуют о росте туристической активности и популярности России в качестве туристического направления для граждан Грузии.
Диаграмма 3. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию из Грузии, январь-сентябрь 2021-2023 гг., тыс. ед.
***
По данным Росстата, в 1 полугодии 2023 года туристический поток в Республику Северная Осетия-Алания по числу поездок составил *** тыс., а по числу ночевок – ***тыс.
Рынок коллективных средств размещения
Доходы коллективных средств размещения в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году увеличились в сравнении с 2021 годом на ***% и составили *** тыс. руб.
Диаграмма 4. Доходы коллективных средств размещения от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и аналогичных платежей, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., тыс. руб.
***
По состоянию на конец 2022 года в Республике Северная Осетия-Алания осуществляло деятельность *** коллективных средств размещения. В 2021 году было открыто *** новых коллективных средств размещения.
Диаграмма 5. Число коллективных средств размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед.
***
Число номеров в коллективных средствах размещения в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году сократилось на ***% в сравнении с 2021 годом и на ***% в сравнении с 2020 годом. В 2022 году средний размер коллективного средства размещения составил 33 номера.
Диаграмма 6. Число номеров в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед.
***
Число мест в коллективных средствах размещения в Республике Северная Осетия-Алания в период с 2020 по 2022 год сократилось на ***% и составило *** ед. В 2022 году средний размер коллективного средства размещения по числу мест составил *** ед.
Диаграмма 7. Число мест в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед.
***
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году увеличилась до *** чел. с *** чел. в 2020 году. В среднем в 2022 году в 1 коллективном средстве размещения останавливалось *** чел.
Диаграмма 8. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., чел.
***
Число ночевок в коллективных средствах размещения в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году увеличилось в сравнении с 2020 годом на 90% и составило 583 194 ед.
Диаграмма 9. Число ночевок в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед.
***
Из предоставленных выше данных видно, что Республика Северная Осетия-Алания испытывает рост туристического потока, что свидетельствует о потребности в дополнительных коллективных средствах размещения. В 2022 году число размещенных лиц в коллективных средствах размещения увеличилось, и среднее количество ночевок увеличилось на ***% по сравнению с 2020 годом, что указывает на активное развитие туристической индустрии в регионе.
Несмотря на увеличение числа размещенных лиц, сокращение числа номеров и мест в коллективных средствах размещения в 2022 году сигнализирует о нехватке гостиничных ресурсов. Средний размер коллективного средства размещения увеличился, что свидетельствует о стремлении повысить вместимость, чтобы удовлетворить растущий спрос.
В этом контексте, проект по возведению и функционированию модульного отеля на федеральной трассе ***, соединяющей Россию и Грузию, представляется перспективным. Расположение на маршруте в Грузию и предоставление широкого спектра услуг, включая отель, ресторан, шиномонтаж и другие сервисы, могут привлечь транзитных туристов и водителей. Учитывая увеличение туристического потока и нехватку гостиничных ресурсов, проект может успешно воспользоваться растущим спросом на размещение и сопутствующие услуги в регионе.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
10 |
1.1. Общая концепция |
10 |
1.2. Структурные подразделения |
11 |
1.2.1. Номерной фонд |
11 |
1.2.2. Блок питания |
13 |
1.2.3. Автомобильный сервис |
14 |
1.3. Услуги проекта и «центры прибыли» |
14 |
1.4. Преимущества проекта |
15 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Туристический поток |
16 |
2.2. Рынок коллективных средств размещения |
17 |
3.3. Портрет целевой аудитории |
21 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
3.1. Конкурентное окружение |
23 |
3.2. Конкурентные преимущества |
25 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
26 |
4.1. Маркетинговая стратегия |
26 |
4.2. Маркетинговые инструменты |
27 |
Раздел 5. Финансовый план |
29 |
5.1. Допущения, принятые для расчетов |
29 |
5.2. Сезонность |
31 |
5.3. Цены |
33 |
5.4. Объемы реализации |
35 |
5.5. Выручка |
36 |
5.6. Персонал |
37 |
5.7. Затраты |
38 |
5.8. Налоговые отчисления |
41 |
5.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК) |
41 |
5.10. Первоначальные инвестиции |
43 |
5.11. Капитальные вложения |
44 |
5.12. Амортизация |
45 |
5.13. Отчет о прибыли и убытках |
45 |
5.14. Отчет о движении денежных средств |
48 |
5.15. Баланс |
50 |
5.16. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
52 |
5.17. Показатели экономической эффективности |
54 |
Раздел 6. Анализ рисков проекта |
58 |
6.1. Анализ чувствительности |
58 |
6.2. Анализ безубыточности |
67 |
Выводы |
69 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
71 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Центры прибыли, % |
14 |
Диаграмма 2. Число выездных туристских поездок граждан России в Грузию, январь-сентябрь 2021-2023 гг., тыс. ед. |
16 |
Диаграмма 3. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию из Грузии, январь-сентябрь 2021-2023 гг., тыс. ед. |
17 |
Диаграмма 4. Доходы коллективных средств размещения от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и аналогичных платежей, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., тыс. руб. |
18 |
Диаграмма 5. Число коллективных средств размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед. |
18 |
Диаграмма 6. Число номеров в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед. |
19 |
Диаграмма 7. Число мест в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед. |
19 |
Диаграмма 8. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., чел. |
20 |
Диаграмма 9. Число ночевок в коллективных средствах размещения, Республика Северная Осетия-Алания, 2020-2022 г., ед. |
20 |
Диаграмма 10. Сезонность продаж, % от максимальной за год |
31 |
Диаграмма 11. Сезонность цен на номерной фонд, % от максимальной за год |
32 |
Диаграмма 12. Динамика выручки проекта, тыс. руб. |
36 |
Диаграмма 13. Распределение затрат по группам (усредненно), % |
40 |
Диаграмма 14. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС |
44 |
Диаграмма 15. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. |
47 |
Диаграмма 16. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. |
48 |
Диаграмма 17. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
50 |
Диаграмма 18. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб. |
57 |
Диаграмма 19. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб. |
68 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. 1-местный «Эконом» |
12 |
Рисунок 2. 2-местный «Эконом» |
13 |
Рисунок 3. Расположение конкурентных проектов |
23 |
Рисунок 5. Мини-отель *** |
24 |
Рисунок 5. Motel *** |
24 |
Таблица 1. Номерной фонд модульного мотеля |
11 |
Таблица 2. 1-местный «Эконом» |
11 |
Таблица 3. 2-местный «Эконом» |
12 |
Таблица 4. Портрет целевой аудитории проекта |
21 |
Таблица 5. Маркетинговые инструменты |
27 |
Таблица 6. Базовые допущения, принятые для расчетов |
29 |
Таблица 7. Числовые значения базовых допущений |
30 |
Таблица 8. Рост цен с учетом инфляции |
33 |
Таблица 9. Объемы реализации услуг |
35 |
Таблица 10. Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
36 |
Таблица 11. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб. |
37 |
Таблица 12. Затраты по проекту, тыс. руб. |
38 |
Таблица 13. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб. |
41 |
Таблица 14. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней |
42 |
Таблица 15. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. |
42 |
Таблица 16. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб. |
43 |
Таблица 17. График капитальных вложений, тыс. руб. |
44 |
Таблица 18. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС |
45 |
Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
46 |
Таблица 20. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. |
49 |
Таблица 21. Бухгалтерский баланс, тыс. руб. |
51 |
Таблица 22. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
52 |
Таблица 23. Показатели экономической эффективности по проекту |
56 |
Таблица 24. Распределение привлеченных средства |
57 |
Таблица 25. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
68 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.