Финансово-экономическая модель проекта разработана ЭКЦ «ИнвестПроект» специально для открытия салона красоты в г. Москве или другом городе.
Активная фин. модель позволяет самостоятельно пересчитать бизнес-план под свой старт-ап.
По разработанным нами бизнес-планам были успешно открыты несколько салонов красоты.
Ключевые заказчики бизнес-плана салона красоты:
Возможности бизнес-плана салона красоты:
Готовый бизнес-план салона красоты может быть модифицирован:
Бизнес-план также может быть расширен маркетинговым исследованием по концепции проекта.
Бизнес-план салона красоты в Москве - это пошаговая схема развития бизнеса, которая учитывает все необходимые расходы и потенциал будущего предприятия. Бизнес-план снабжен автоматизированной финансовой моделью, параметры которой можно изменять под потребности своего бизнеса и видеть условия, при которых он достигнет успеха. Специалисты ЭКЦ «ИнвестПроект» разработали десятки бизнес-планов для салонов красоты, используя авторскую методику создания бизнес-плана предприятия.
Готовый бизнес-план салона красоты основывается на актуальных рыночных данных, раскрывает основные задачи бизнеса и концепцию салона. Чтобы сэкономить деньги и время на заказе разработки маркетингового исследования, лучше всего купить готовый бизнес-план.
Бизнес-планы салонов красоты разрабатываются ЭКЦ «ИнвестПроект» ежегодно в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 гг. для различных регионов и самых разных концепций - от классического салона красоты до wellness- и йога-студий.
Наименование проекта |
«Открытие салона красоты с маникюром и косметологией без медицинской лицензии». |
Дата разработки бизнес-плана |
15.01.2024. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Место реализации проекта |
Москва / ЦФО |
Период планирования |
5 лет помесячно. |
Цель бизнес-плана |
Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров открытия салона красоты для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования. Бизнес-план содержит детальные данные по проекту, отражает концепцию салона и является техническим заданием для подбора помещения, поставщиков и команды проекта. |
Отрасль экономики |
Услуги, бьюти-индустрия. |
Площадь помещения |
80 м2 в аренде в торговом центре или стрит-локации с высокой суточной проходимостью. |
Адаптация под проект |
Бизнес-план может быть адаптирован под любой город, ставку аренды и площадь конкретного помещения, его состояние, под концепцию салона красоты, пропускную способность, дизайн-проекту, набору услуг, среднему чеку, загрузке и т.д. |
Анализ рынка |
В 2022 году мировой рынок красоты вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом, а к 2030 году, по прогнозам, увеличится почти в два раза, достигнув более $1 трлн. При этом более 70% рынка занимает сегмент косметики. С 2022 года особенно вырос спрос на натуральную косметику, солнцезащитные средства и функциональную косметику с высоким содержанием активных веществ, позволяющую решать конкретные проблемы с кожей. По итогам 2023 года ожидается, что объем российского бьюти-рынка увеличится еще на 26% до почти 1 трлн. руб. Интересно отметить, что более половины (53% от общего оборота, или 764,6 млрд. руб. в 2022 г.) приходится на московский рынок. В Москве в индустрии красоты работает почти 20 тысяч компаний, большая часть – в сфере услуг 74% компаний – это салоны красоты, парикмахерские, СПА-центры и другие организации оказывающие услуги. Среди них преобладают небольшие индивидуальные предприниматели. Всего 5% приходится на производителей товаров для красоты (косметики, парфюмерии, сырья и др.), но они растут ускоренными темпами. К 2023 году их количество выросло на 58% по сравнению с 2018 годом. Еще 21% компаний – это ритейлеры, которые занимаются продажей товаров для красоты. |
Стратегия развития |
При достижении плановых показателей предусматривается развитие сети и/или запуск франшизы. |
1. Концепция салона красоты
По проекту планируется долгосрочная аренда помещения площадью 80 м2 и открытие салона красоты с маникюром и услугами косметолога (без медицинской лицензии). Также в структуре выручки планируется продажа косметических и уходовых средств.
Таблица 1. Пропускная способность стилистов (кресел).
Параметры |
Значение |
Часов в день |
|
Дней в месяц |
|
Длительность процедуры, час |
|
Кресел в салоне красоты |
|
Мах клиентов в сутки, чел. |
|
Мах клиентов в месяц, чел. |
|
Мах выручка в месяц, руб. |
|
Средний чек, руб. / чел. |
|
% продаж товаров |
|
Стоимость, руб. / ед. |
Итого при планируемой загрузке **% от пропускной способности кресел целевая проходимость составляет *** чел. / месяц.
Таблица 2. Пропускная способность маникюра.
Параметры |
Значение |
Часов в день |
|
Дней в месяц |
|
Длительность процедуры, час |
|
Кресел в салоне красоты |
|
Мах клиентов в сутки, чел. |
|
Мах клиентов в месяц, чел. |
|
Мах выручка в месяц, руб. |
|
Средний чек, руб. / чел. |
Итого при планируемой загрузке **% от пропускной способности маникюра целевая проходимость составляет *** чел. / месяц.
Таблица 3. Пропускная способность косметолога.
Параметры |
Значение |
Часов в день |
|
Дней в месяц |
|
Длительность процедуры, час |
|
Кресел в салоне красоты |
|
Мах клиентов в сутки, чел. |
|
Мах клиентов в месяц, чел. |
|
Мах выручка в месяц, руб. |
|
Средний чек, руб. / чел. |
Итого при планируемой загрузке **% от пропускной способности косметологии целевая проходимость составляет *** чел. / месяц.
Таблица 4. Целевые параметры салона красоты.
Параметры |
Значения |
|
загрузка от мах, % |
||
целевое кол-во клиентов, чел. / сутки |
||
целевое кол-во клиентов, чел. / месяц |
||
плановая выручка, руб. / сутки |
||
плановая выручка, руб. / месяц |
||
средний чек, руб. / чел. |
||
себестоимость, руб. / чел. |
||
наценка средняя, % |
Итого при планируемой загрузке **% от пропускной способности салона целевая суммарная выручка должна составлять не менее *** руб. / месяц.
2. Потребность проекта в инвестициях
Для реализации проекта требуется инвестировать 5 144 050 руб., в том числе *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты аренды, зарплат персонала и прочих затрат до выхода на самоокупаемость.
Таблица 5. Структура и объем инвестиций в открытие салона красоты (руб.).
Направление инвестиций |
Итого, руб. |
Стоимость, руб. / ед. |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
1. Подготовка к открытию |
||||||
Санэпидзаключение |
руб. |
|||||
Депозит по аренде |
руб. / месяц |
месяцев |
||||
2. Подготовка помещения |
||||||
Подготовительный ремонт |
руб. / м2 |
м2 |
||||
3. Оборудование салона красоты |
||||||
Оборудование и мебель |
руб. |
|||||
CRM, подключение к программному обеспечению |
руб. |
|||||
Расчетно-кассовый узел |
руб. |
|||||
4. Брендинг |
||||||
Разработка сайта |
руб. |
|||||
Оформление входной группы и вывеска |
руб. |
|||||
Рекламная кампания открытия (соцсети, фото) |
руб. |
|||||
Полиграфия рекламная |
руб. |
|||||
5. Закупка сырья |
||||||
Первоначальная закупка сырья и расходных материалов |
руб. |
|||||
6. Прочее |
||||||
Представительские расходы |
руб. |
|||||
7. Нормируемые оборотные средства |
||||||
Итого требуется инвестировать: |
5,1 млн. руб. |
Привлечение финансирования планируется двумя траншами:
1.*** руб. (**% инвестиций), инвестируется за счет средств инвестора в 1-м месяце от начала проекта, возврат транша – с **-го по **-й месяц включительно;
2.*** руб. (**% инвестиций), инвестируется за счет средств инвестора в 4-м месяце от начала проекта на пополнение оборотных средств, возврат транша – с **-го по **-й месяц включительно.
Таким образом, срок окупаемости проекта – 1,5 года, далее вся чистая прибыль направляется на доплаты персоналу, выплаты владельцу проекта или дальнейшее развитие.
3. Сроки реализации проекта:
начало проекта и подбор помещения: *** г.,
открытие салона: *** г.,
выход на самоокупаемость: с *** г.,
возврат вложенных средств: с *** г. по *** г.
4. Налогообложение проекта
Ведение хозяйственной деятельности планируется по Упрощенной системе налогообложения (УСНО):
УСН «Доходы – Расходы» по ставке 15% (по ставке 1% от выручки, если в какой-либо период это значение отрицательное),
страховые взносы: 30,2% от МРОТ и 15,0% свыше МРОТ.
Итого налогов: в среднем по *** руб. в месяц при выходе на проектную мощность.
Доля налогов в выручке: **% (при доле <20% оптимизация не планируется).
5. Персонал проекта
Для обеспечения деятельности предприятия потребуется ** рабочих мест с окладом и мотивацией (процент от оборота), в т.ч.:
администратор – **% от выручки салона, *** руб. / чел. / месяц (на руки),
стилист-универсал – **% от выручки стилистов, *** руб. / чел. / месяц (на руки),
мастер маникюра – **% от выручки маникюра, *** руб. / чел. / месяц (на руки),
косметолог – **% от выручки косметологии, *** руб. / чел. / месяц (на руки).
Итого ФОТ *** руб. / месяц (с учетом мотивации и с НДФЛ; страховые взносы рассчитываются отдельно), что соответствует *** руб. / чел. / месяц в среднем по предприятию и является конкурентоспособной заработной платой.
Доля ФОТ в выручке при выходе на плановую загрузку: **% от выручки салона.
6. Точка безубыточности
Точка безубыточности (работа с нулевой прибылью) по проекту соответствует **% от запланированной месячной выручки. Это средний показатель безубыточности для салонов красоты, что связано с высокой долей затрат салона на мотивацию персонала и прямой зависимостью от загрузки.
По выручке: *** руб. / месяц.
По объему: *** ед. / месяц, в т.ч. продажи товаров.
7. Чистая прибыль
Чистая прибыль: в среднем по *** руб. / год, что соответствует в среднем по *** руб. / месяц после выхода на проектную мощность.
Рентабельность по чистой прибыли (доля чистой прибыли в выручке): 22,5%.
8. Риски проекта
Анализ рынка показал, что основной риск салонов красоты – недостаточный объем продаж, или низкая посещаемость, вследствие которой могут потребоваться дополнительные денежные средства на покрытие текущих затрат и рекламу.
Для предотвращения данного риска целесообразно заблаговременно провести маркетинговое исследование района (конкретного помещения), где планируется открыть салон красоты, и подобрать профессиональную команду мастеров с собственной клиентской базой. Также для обеспечения выручки или загрузки допускается сдавать кресла в аренду.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. Концепция салона красоты |
6 |
1.2. Потребность проекта в инвестициях |
8 |
1.3. Сроки реализации проекта |
9 |
1.4. Налогообложение проекта |
9 |
1.5. Персонал проекта |
9 |
1.6. Точка безубыточности |
10 |
1.7. Чистая прибыль |
10 |
1.8. Риски проекта |
10 |
1.9. Финансово-экономические показатели эффективности проекта |
18 |
2. ТРЕБОВАНИЯ К САЛОНАМ КРАСОТЫ |
20 |
2.1. Организационно-правовая форма |
20 |
2.2. Перечень документов для открытия салона красоты |
20 |
2.3. Требования и нормы СЭС к парикмахерским и салонам красоты |
22 |
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР ОТРАСЛИ |
23 |
3.1. Макроэкономические показатели 2003-2024 гг. |
23 |
3.2. Обзор мирового, российского и московского рынка красоты |
24 |
3.3. Мировые технологические тренды на российском рынке |
25 |
3.4. Портрет beautytech-компаний Москвы |
26 |
3.5. Изменения на рынке парфюмерии и косметики под влиянием санкций |
28 |
3.6. Структура московского рынка красоты |
30 |
3.7. Объем и динамика рынка красоты в Москве |
32 |
3.8. Структура выручки московских компаний |
33 |
3.9. Косметика и материалы: типы продуктов |
36 |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
38 |
4.1. Площадь салона красоты |
38 |
4.2. Торговое оборудование |
38 |
4.3. Параметры оказания услуг и выручки |
39 |
4.4. План оказания услуг |
42 |
4.5. План поступления выручки |
46 |
4.6. Параметры текущих затрат |
50 |
4.7. План текущих затрат |
51 |
4.8. Параметры прямых затрат |
55 |
4.9. План прямых затрат |
56 |
5. ПЕРСОНАЛ САЛОНА КРАСОТЫ |
59 |
5.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
59 |
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
65 |
6.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
65 |
6.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
67 |
6.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
69 |
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
70 |
7.1. Качественный анализ рисков |
70 |
7.2. Точка безубыточности |
72 |
7.3. Анализ чувствительности NPV |
74 |
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
77 |
8.1. Основные предположения к расчетам |
77 |
8.2. План движения денежных средств (cash flow) |
79 |
8.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
88 |
8.4. Налогообложение |
96 |
8.5. Прогноз расчетов с инвестором |
101 |
8.6. Прогноз доходов владельца проекта |
106 |
8.7. Финансовый анализ проекта |
113 |
9. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
116 |
Итого готовый бизнес-план открытия салона красоты содержит 117 страниц, 45 таблиц, 34 графика, 11 диаграмм и 5 рисунков, а также фин. модель 23 вкладки.
Список графиков
График 1. План выручки салона красоты (руб.)
График 2. План загрузки салона красоты (% от мах).
График 3. План текущих затрат (руб.).
График 4. План прямых затрат (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 7. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 8. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2024 (прогноз), %.
График 9. Динамика выручки российских бьюти-компаний, 2018-2022 гг., млрд. руб.
График 10. Динамика выручки московских компаний, 2018-2023П, млрд. руб.
График 11. Структура выручки московских компаний, 2018-2023П, млрд. руб.
График 12. Выручка и средний чек на бюьти-рынке, 2018-2023 гг., %, руб.
График 13. План загрузки салона красоты (% от мах).
График 14. План выручки салона красоты (руб.).
График 15. План текущих затрат.
График 16. План прямых затрат (руб.).
График 17. Доля ФОТ в выручке (%).
График 18. Календарный план инвестирования.
График 19. Расчет точки безубыточности (руб.).
График 20. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 21. Выручка и чистая прибыль (руб.).
График 22. EBITDA и чистая прибыль (руб.).
График 23. Рентабельность по чистой прибыли (%).
График 24. Выручка, затраты, прибыль (руб.).
График 25. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 26. Финансовые результаты (руб.).
График 27. Налогообложение (руб.).
График 28. Налоговая нагрузка (%).
График 29. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 30. Обслуживание долга (руб.).
График 31. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 32. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 33. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).
График 34. План ежемесячных затрат (руб.).
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура выручки салона красоты.
Диаграмма 2. Структура загрузки салона красоты.
Диаграмма 3. Структура импорта парфюмерии и косметики в РФ, 2022 г., %.
Диаграмма 4. Структура выручки салона красоты.
Диаграмма 5. Структура загрузки салона красоты.
Диаграмма 6. Структура текущих затрат.
Диаграмма 7. Структура прямых затрат.
Диаграмма 8. Структура ФОТ салона (%).
Диаграмма 9. Структура инвестиций (%).
Диаграмма 10. Структура налоговых отчислений.
Диаграмма 11. Структура затрат в 5 году реализации проекта.
Список рисунков
Рисунок 1. Структура мирового рынка косметики, % от общего объема продаж, 2017-2022, %.
Рисунок 2. Тренды и уровни развития рынка красоты в России и мире, 2023 г.
Рисунок 3. Структура сегментов рынка красоты Москвы, 2018-2022, %.
Рисунок 4. Структура компаний Москвы по типам продуктов, 2018-2022, %.
Рисунок 5. Структура отдельных сегментов косметики и нутрикосметики на московском рынке.
Итого готовый бизнес-план открытия салона красоты содержит 117 страниц, 45 таблиц, 34 графика,11 диаграмм и 5 рисунков, а также фин. модель 23 вкладки.
Список таблиц
Таблица 1. Пропускная способность стилистов (кресел).
Таблица 2. Пропускная способность маникюра.
Таблица 3. Пропускная способность косметолога.
Таблица 4. Целевые параметры салона красоты.
Таблица 5. Структура и объем инвестиций в открытие салона красоты (руб.).
Таблица 6. Показатели эффективности проекта.
Таблица 7. Объем мирового рынка по сегментам, 2022-2030П, $ млрд.
Таблица 8. Рейтинг популярных брендов парфюмерии и косметики среди россиян, 2023 г., %.
Таблица 9. Структура компаний бюьти-рынка Москвы, 2023 г.
Таблица 10. Топ-10 производителей парфюмерии и косметики в Москве, 2022 г., млрд. руб.
Таблица 11. Оборудование, мебель, оргтехника.
Таблица 12. Пропускная способность стилистов (кресел).
Таблица 13. Пропускная способность маникюра.
Таблица 14. Пропускная способность косметолога.
Таблица 15. Целевые параметры салона красоты.
Таблица 16. План оказания услуг помесячно.
Таблица 17. План оказания услуг по годам, 2024-2028 гг., ед.
Таблица 18. План поступления выручки помесячно, руб.
Таблица 19. План поступления выручки по годам, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 20. Структура текущих затрат.
Таблица 21. План текущих затрат помесячно.
Таблица 22. План текущих затрат по годам.
Таблица 23. Параметры прямых затрат.
Таблица 24. План прямых затрат помесячно.
Таблица 25. План прямых затрат по годам, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 26. Персонал и ФОТ.
Таблица 27. Динамика фонда оплаты труда помесячно, руб., %.
Таблица 28. Фонд оплаты труда персонала по годам, 2024-2028 гг., руб. и %.
Таблица 29. Структура и объем инвестиций в открытие салона красоты (руб.).
Таблица 30. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 31. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 32. Качественные риски по проекту.
Таблица 33. Расчет точки безубыточности.
Таблица 34. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 35. План движения денежных средств помесячно.
Таблица 36. Прогноз движения денежных средств по годам.
Таблица 37. План прибылей и убытков помесячно.
Таблица 38. План прибылей и убытков по годам.
Таблица 39. Показатели ОПУ.
Таблица 40. Налогообложение помесячно, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 41. Налогообложение по годам, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 42. План привлечения и возврата инвестиций.
Таблица 43. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 44. Расчет NPV проекта.
Таблица 45. Финансовый анализ проекта (5-й год).
Итого готовый бизнес-план открытия салона красоты содержит 117 страниц, 45 таблиц, 34 графика,11 диаграмм и 5 рисунков, а также фин. модель 23 вкладки.
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.