Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка жидкого мыла в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2027 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок жидкого мыла в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка жидкого мыла, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка жидкого мыла в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Обзор российского рынка жидкого мыла
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка жидкого мыла 2018-2022 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка жидкого мыла
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке жидкого мыла
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Глава 3. Анализ производства жидкого мыла
3.1. Объем и динамика внутреннего производства жидкого мыла
3.2. Доля экспорта в производстве жидкого мыла
3.3. Сегментация производства жидкого мыла по регионам
3.3.1 Производство по федеральным округам
3.3.2 Производство по субъектам РФ
Глава 4. Анализ внешнеторговых поставок жидкого мыла
4.1. Объём и динамика импорта жидкого мыла
4.2. Структура импорта
4.3. Объём и динамика экспорта жидкого мыла
4.4. Структура экспорта
Глава 5. Анализ потребления жидкого мыла
5.1. Динамика объема потребления жидкого мыла
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку в 2022 г.
Глава 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Глава 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Глава 8. Прогноз развития рынка жидкого мыла до 2027 г.
Глава 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции в натуральном выражении на рынке жидкого мыла в РФ 2018-2022 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка жидкого мыла, 2018-2022 гг., тыс. тонн, % к предыдущему году
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации жидкого мыла по федеральным округам в 2022 г., млрд. руб.
Диаграмма 4. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014-2023 гг., млн. чел., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Динамика уровня безработицы в РФ, 2014-2022 гг., II квартал 2023 г., %
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014-2022 гг., II квартал 2023 г., % к соответствующему периоду
Диаграмма 7. Динамика производства веществ органических поверхностно-активных в РФ, 2018-2022 гг., тыс. т., % к предыдущему году
Диаграмма 8. Динамика производства бутылей, бутылок, флаконов из пластмасс в РФ, 2018-2022 гг., млн. т., % к предыдущему году
Диаграмма 9. Динамика ВВП РФ, 2018-II квартал 2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 10. Динамика инфляции, 2018-2022 гг., II квартал 2023 г., % к соответствующему году
Диаграмма 11. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 12. Динамика стоимости жидкого мыла в России 2018-2022 гг., тыс. руб./т., % к предыдущему году
Диаграмма 13. Динамика стоимости твердого мыла в России 2018-2022 гг., тыс.руб./т., % к предыдущему году
Диаграмма 14. Стадия жизненного цикла рынка жидкого мыла
Диаграмма 15. Доли крупнейших конкурентов на рынке жидкого мыла В РФ в 2022 г., %
Диаграмма 16. Динамика объемов производства жидкого мыла в РФ за 2018-2022 гг., тыс. тонн, % к предыдущему году
Диаграмма 17. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) жидкого мыла в России, 2018-2022 гг., млрд руб., % к предыдущему году
Диаграмма 18. Доля экспорта в производстве жидкого мыла в РФ за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 19. Объем и динамика импорта жидкого мыла в натуральном выражении 2018-2022 гг., тыс. тонн, % к предыдущему году
Диаграмма 20. Объем и динамика импорта жидкого мыла в денежном выражении 2018-2022, млн. руб., % к предыдущему году
Диаграмма 21. Структура импорта в РФ жидкого мыла по странам-импортерам, 2022 г., %
Диаграмма 22. Объем и динамика экспорта жидкого мыла в натуральном выражении 2018-2022 гг., тыс. тонн, % к предыдущему году
Диаграмма 23. Объем и динамика экспорта жидкого мыла в денежном выражении 2018-2022, млн. руб., % к предыдущему году
Диаграмма 24. Баланс экспорта и импорта на рынке жидкого мыла РФ в стоимостном выражении 2018-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 25. Структура российского экспорта жидкого мыла по странам, 2022 г., %
Диаграмма 26. Динамика потребления жидкого мыла в среднем на душу населения в натуральном выражении 2018-2022 гг., кг., % к предыдущему году
Диаграмма 27. Прогноз объема рынка жидкого мыла на 2023-2027 гг., млрд руб. (в текущих ценах), % к предыдущему году
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок
Таблица 2. Основные компании-участники рынка жидкого мыла в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка жидкого мыла в 2022 г.
Таблица 4. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №1
Таблица 5. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №2
Таблица 6. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №3
Таблица 7. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №4
Таблица 8. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №5
Таблица 9. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №6
Таблица 10. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №7
Таблица 11. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №8
Таблица 12. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №9
Таблица 13. Основная информация об игроке рынка жидкого мыла №10
Таблица 14. Динамика производства жидкого мыла в РФ по федеральным округам 2018-2022 гг., тыс. тонн
Таблица 15. Динамика объемов производства жидкого мыла в ТОП-5 субъектах РФ по данному виду производства 2022 г., тыс. тонн
Таблица 16. Тендеры на закупку жидкого мыла, объявленные с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
Таблица 17. Средние цены производителей на рынке жидкого мыла по ФО, 2022 г.
Таблица 18. Средние потребительские цены на рынке жидкого мыла по субъектам РФ
Таблица 19. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка жидкого мыла
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.