Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка рекламы на телевидении в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок рекламы на телевидении. Он рассматривается в рамках объема затрат на закупку такой рекламы.
Предметом исследования являются тенденции рынка рекламы на телевидении, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка рекламы на телевидении
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка рекламы на телевидении;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка рекламы на телевидении в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рекламы на телевидении;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка рекламы на телевидении
• Конкурентный анализ на рынке рекламы на телевидении в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка рекламы на телевидении до 2027 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка рекламы на телевидении
1.1. Определение и характеристики российского рынка рекламы на телевидении
1.2. Динамика объема российского рынка рекламы на телевидении, 2018-2022 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка рекламы на телевидении по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке рекламы на телевидении в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка рекламы на телевидении до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка рекламы на телевидении, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка рекламы на телевидении по видам, 2022 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка по типам рекламного сообщения, 2021 г., %
Диаграмма 4. Структура товарных категорий в суммарных бюджетах телевизионной рекламы, 2022 г., %
Диаграмма 5. Структура рынка рекламы на телевидении по ФО, 2022 г., %
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2014–сен. 2023 гг., % к прошлому году
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-ноя. 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2023 гг., млн чел.
Диаграмма 9. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–сен. 2023 гг., %
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере рекламы на телевидении в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере рекламы на телевидении за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 12. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере рекламы на телевидении, за 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 13. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере рекламы на телевидении, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов на рынке рекламы на телевидении в 2022 г., %
Диаграмма 15. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка рекламы на телевидении (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 16. Объем потребления услуг на душу населения, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 17. Стадия жизненного цикла отрасли
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка рекламы на телевидении в 2023-2027 гг., млрд руб.
Таблица 1. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РФ ед., 2018–ноя. 2023 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рекламы на телевидении
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли рекламы на телевидении в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере рекламы на телевидении в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка рекламы на телевидении в 2022 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка рекламы
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка рекламы
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка рекламы
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка рекламы
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка рекламы на телевидении
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке рекламы на телевидении по Российской Федерации в 2018-окт. 2023 гг., %
Таблица 12. Средние цены на рынке рекламы на телевидении по ФО, ноя. 2023 г. руб./минуту
Таблица 13. Стоимость рекламы на федеральных каналах по всей России, ноя. 2023 г., руб./минуту
Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка рекламы на телевидении
Таблица 15. Прогнозные показатели развития экономики РФ
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.