Автолизинг на протяжении девяти лет является крупнейшим сегментом и основным драйвером лизингового рынка. В абсолютном выражении за период с 2017 по 2022 год объемы нового бизнеса автолизинга выросли в 3,7 раза, до 967 млрд рублей, а по итогам 2021-го его размер превысил 1 трлн рублей. Доля сегмента на рынке за 2017-й составляла около 35%, а по итогам 1-го полугодия 2023 года автолизинг занимал уже почти половину рынка лизинга, достигнув отметки в 49%. Согласно нашим данным, сделки с автомобилями совершают порядка 95% лизинговых компаний. В силу высокой значимости автолизинга для рынка мы провели анализ его основных сегментов – легковых и грузовых автомобилей, а также спрогнозировали их динамику до 2027 года.
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.