Бизнес-план глэмпинг-отеля разрабатывался ЭКЦ «ИнвестПроект» в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 гг. для различных регионов и различных концепций.
1. Резюме проекта
Наименование проекта |
«Открытие круглогодичного туристско-рекреационного отеля в формате «гламурный кэмпинг» (глэмпинг) из *** средств размещения (юнитов) по технологии сферического шатра с единовременным размещением до *** гостей». |
Дата разработки бизнес-плана |
08.11.2024. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Период планирования |
10 лет помесячно. |
Цель бизнес-плана |
Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров открытия глэмпинга для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию глэмпинга и является техническим заданием для разработки проектной документации и дальнейшей проработки с учетом требований инвестора, банка, органов власти, партнеров. |
Тип проекта |
Новое строительство объекта загородных средств размещения с инженерной инфраструктурой на основе известных технологий для локального рынка. |
Отрасль экономики |
Туризм, гостиничный бизнес. |
Площадь земельного участка |
Не менее *** м2 в аренде по ставке от *** руб. / участок / месяц в живописном и экологически чистом районе в непосредственной близости от водоема, горнолыжного курорта или природного парка. |
Инициатор проекта |
ООО «Крик Чайки». |
Целевая аудитория проекта |
|
Каналы продвижения |
Интернет-сайт, социальные сети VKontakte, RuTube, TikTok, реклама в поисковых системах, публикации релизов, обзоры известных блогеров, промо-туры. |
Ключевые конкурентные преимущества проекта |
|
Стратегия развития |
При выполнении плановых показателей по проекту возможно расширение дополнительных сервисов, расширение количества домов-шатров, развитие сети глэмпинг-отелей в регионе или в разных регионах с различной концепцией (морской / горный / речной и т.д.). |
2. Маркетинговый анализ рынка глэмпинга
По состоянию на август 2024 года в России было *** действующих глэмпинг-отелей. При этом в *** субъектах глэмпингов нет, а в *** – их менее ***. Лишь в *** субъектах РФ насчитывается свыше *** глэмпингов.
Всего ***% глэмпингов консолидировано в руках сетевых операторов.
На данном этапе развития сегмента глэмпинги расположены, преимущественно, на территориях с развитой инфраструктурой, вблизи ключевых рынков сбыта (крупные города).
Первое место по числу функционирующих глэмпингов среди регионов России занимает ***. Здесь работает *** таких объекта. На втором месте - ***, здесь их насчитывается *** объект. Третье место у ***, где находится *** глэмпинга. В пятерку регионов — лидеров по числу глэмпингов в России также вошли *** (***) и *** (***).
Благодаря современным технологиям и продуманному дизайну, многие глэмпинги (***%) работают круглогодично.
Особой популярностью пользуются при размещении *** (22%) и *** (16%). На *** и *** приходится порядка 15%.
За год в среднем по России стоимость ночи в глэмпинге выросла на***% — с *** до *** тысяч рублей. Дороже всего такие объекты в *** (*** тыс. руб. в сутки), ***, *** и *** (по *** тыс. руб. за ночь), в *** (*** тыс. руб. в сутки). Самые доступные варианты — в *** и *** (по *** тыс. руб.).
Основная доля глэмпингов предлагает размещение в ценовом диапазоне от *** до *** руб. за сутки (35%), также высокая доля с ценовым предложением от *** до *** руб./сутки (28%). В низком ценовом сегменте от *** до *** руб. за сутки работает только ***% глэмпингов.
Перспективность глэмпинга в России связана с наличием большого числа уникальных мест в дикой природе, не открытых для массового туризма, и небольшим количеством качественных мест размещения в них. Также глэмпинг позволяет обойти сложности законодательства в сфере землепользования для строительства стационарной инфраструктуры.
Спрос на глэмпинги постоянно растет. Так, по данным сервиса «Яндекс Путешествия», количество бронирований выросло в ***, а количество запросов по ним — ***.
Еще одним положительным моментом стало разрешение строительства глэмпингов на территории национальных парков.
По прогнозу ЭКЦ «ИнвестПроект» объём российского рынка глэмпинга к 2028 году может достигнуть *** млрд. руб., с ежегодным приростом ***%.
3. Концепция и уникальность проекта
Туристско-рекреационный отель в формате «гламурный кемпинг» общей площадью объектов (юнитов) *** м2 будет располагаться в Московской области или ЦФО.
Планируется, что пропускная способность глэмпинг-отеля будет составлять до *** посещений (ночевок) в месяц.
Таблица 1. Расчет пропускной способности глэмпинг-отеля.
Объекты |
Площадь, м2 |
кол-во объектов |
итого площадь, м2 |
чел / шатер |
мах кол-во гостей |
|
Сферический шатер круглогодичный, до 4 чел. |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Сферический шатер круглогодичный, до 6 чел. |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Административный шатер |
*** |
*** |
*** |
|||
Шатер-склад |
*** |
*** |
*** |
|||
Модульная баня-бочка |
*** |
*** |
*** |
|||
Итого: |
|
*** |
*** |
*** |
Итого планируется единовременно до *** гостей в сутки.
Таблица 2. Прайс-лист на услуги глэмпинг-отеля.
Услуги |
Средняя цена, |
|
1. |
Сферический шатер круглогодичный, до 4 чел. |
*** |
2. |
Сферический шатер круглогодичный, до 6 чел. |
*** |
«Средний чек» пребывания с учетом вместимости номеров, возможных доп. услуг и доп. питания – *** руб. / чел. / сутки с учетом:
в будние непраздничные дни скидка ***% на размещение;
дополнительный гость старше 6 лет – ***руб./гостя;
размещение детей до 6 лет бесплатно;
завтрак взрослый - *** руб./гостя;
завтрак дети до 12 лет – *** руб./гостя;
ресторан авторской кухни средний чек *** без алкоголя;
прокат инвентаря (велосипеды/каяк/SUPboard/рыболовное снаряжение) – *** руб./день за единицу;
прокат оборудования для барбекю – *** руб./день;
прокат оборудования для просмотра фильмов в геокуполе – *** руб./день;
прокат корзины и набора для пикника - ~*** руб./день;
аренда модульной бани – *** руб./час;
услуги партнеров по агентским соглашениям (комиссия ***%, требуется предварительный заказ) – прокат квадроциклов, электровелосипедов, услуги фитнес тренера, услуги гида, услуги фотографа, экскурсионные туры.
Таблица 3. Ключевые параметры проекта.
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
*** |
|
Средняя цена за шатер, руб. / сутки |
*** |
|
Доля доп. услуг, % от выручки |
*** |
|
Выручка от проживания, руб. / месяц |
*** |
|
Выручка от доп. услуг, руб. / месяц |
*** |
|
Выручка проекта, руб. / месяц |
*** |
|
Выручка проекта, руб. / год |
*** |
|
Средний чек, руб. / чел. / сутки |
*** |
|
Среднегодовая загрузка, % от мах |
*** |
Таким образом, среднегодовая выручка глэмпинг-отеля планируется в размере *** руб. / год при среднегодовой загрузке ***% и среднем чеке *** руб. / чел. / сутки.
4. Структура площадей глэмпинга
В соответствии с представленными параметрами объекта была принята следующая структура площадей глэмпинга.
Таблица 4. Структура площадей глэмпинг-отеля.
Назначение |
Площадь, кв.м. |
|
1 |
Площадь под шатрами |
*** |
2 |
Стоянка для автомобилей |
*** |
3 |
Техническая площадка |
*** |
4 |
Общественная зона |
*** |
Итого: |
*** |
Площадь земельного участка *** га с парковкой на *** машиномест.
Основная доля земельного участка планируется под стоянку автомобилей – ***% и общественную зону – ***%.
5. Потребность в инвестициях
Таблица 5. Структура инвестиций в открытие глэмпинг-отеля.
Направление инвестиций |
Итого, руб. |
Кол-во |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
1. СТРОИТЕЛЬСТВО |
*** |
|||||
Сферический шатер круглогодичный, до 4 чел. |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Сферический шатер круглогодичный, до 6 чел. |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Административный шатер |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Шатер-склад |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Доставка и монтаж |
*** |
руб. |
||||
2. КОММУНИКАЦИИ |
*** |
|||||
Подключение к эл. сети, монтаж инженерных сетей и резервного дизель-генератора |
*** |
руб. |
||||
Бурение скважины на воду, очистка |
*** |
руб. |
||||
Септик |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шатров |
|
Фанкойл (отопление / кондиционер) |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шатров |
|
Дровяной / паллетный камин |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шатров |
|
Интернет, связь, видеонаблюдение |
*** |
руб. |
||||
3. МЕБЛИРОВАНИЕ |
*** |
|||||
Сферический шатер круглогодичный, до 4 чел. |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Сферический шатер круглогодичный, до 6 чел. |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Административный шатер |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Шатер-склад |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
Баня-бочка |
*** |
*** |
руб. / шатер |
*** |
шт. |
|
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
*** |
|||||
Проектирование и согласование объекта |
*** |
руб. |
||||
5. МАРКЕТИНГ |
*** |
|||||
Найм и обучение персонала |
*** |
*** |
руб. / чел. |
*** |
чел. |
|
Разработка сайта, брендбука, соцсети |
*** |
руб. |
||||
Покупка софта |
*** |
руб. |
||||
6. СПЕЦТЕХНИКА И ИНВЕНТАРЬ |
*** |
|||||
Инвентарь уборочный |
*** |
руб. |
||||
Покупка прокатного инвентаря |
*** |
*** |
руб. / ед. |
*** |
ед. |
|
7. СЫРЬЕ |
*** |
|||||
Первоначальная закупка продуктов, сырья, расходных материалов, постельных принадлежностей, СИЗ и пр. |
*** |
руб. |
||||
8. НОРМИРУЕМЫЕ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА |
*** |
|||||
Итого требуется инвестировать: |
*** |
Для реализации проекта требуется 35 500 000 руб., в том числе *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты операционных затрат, з/п и налогов до выхода проекта на самоокупаемость.
Планируется, что 100% средств будет привлечено за счет средств инвестора. Возврат вложенных средств – с ***-го по ***-й месяц планирования (*** года).
Основная доля инвестиций приходится на *** – 36,6%, *** – 20,5% и ***– 16,9%, что в сумме составляет 74% инвестиций.
6. Сроки реализации проекта:
начало проекта: *** г.,
проектирование и СМР: с *** г. по *** г.,
открытие глэмпинг-отеля: с *** г.,
сезонность: пиковая загрузка (90%) планируется на летние месяцы (май, июнь, июль и август), низкая загрузка – на январь, февраль и ноябрь,
выход на проектную мощность: *** г.,
возврат вложенных средств: с *** г. по *** г.
7. Налоговый режим проекта
Планируется Упрощенная система налогообложения (УСН):
УСН – ***% от выручки,
страховые взносы – ***% от ФОТ,
земельный налог – не уплачивается (земля находится в аренде);
налогообложение: в среднем по *** руб. / год после выхода на проектную мощность;
доля налогов в выручке: ***% (при доле <20% оптимизация не планируется).
8. Персонал проекта
Для обеспечения эффективной деятельности глэмпинг-отеля с учетом сезонности требуется *** штатных единиц с фондом оплаты труда *** руб. / месяц (с НДФЛ; страховые взносы рассчитываются отдельно).
Средняя з/п по предприятию: *** руб. / чел. / месяц (без НДФЛ).
Доля ФОТ в выручке: ***%.
9. Точка безубыточности проекта
Безубыточный объем продаж наступает при достижении:
по загрузке: ***% от плановой загрузки или не менее *** шатра в сутки;
по выручке: *** руб. / год с учетом сезонности;
Превышение точки безубыточности на каждый 1% дает рост прибыли ***%.
10. Чистая прибыль
Чистая прибыль: в среднем по *** руб. в год к распределению между командой проекта и инвестором после возврата 100% инвестиций.
Рентабельность по чистой прибыли: ***% (доля чистой прибыли в выручке).
Чистая прибыль за прогнозный период превысит сумму первоначальных инвестиций в ***, что обеспечивает команде проекта мотивацию к достижению и превышению целевых параметров бизнес-плана.
11. Риски
Проект реализуется в условиях следующих потенциальных рисков:
риск, связанный с изменением (снижением) цен на глэмпинг на фоне конкуренции;
риск, связанный с изменением (сжатием) спроса на услуги;
риск завышения стоимости строительства.
В целом же вероятность риска по проекту оценивается как «***» и относится к риску невыполнения плана по загрузке и плану по выручке.
Готовый бизнес-план открытия глэмпинг-отеля содержит 113 страниц, 36 таблиц, 27 графиков, 21 диаграмму и 2 рисунка.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. Маркетинговый анализ рынка глэмпинга |
6 |
1.2. Концепция и уникальность проекта |
7 |
1.3. Структура площадей глэмпинга |
9 |
1.4. Потребность в инвестициях |
9 |
1.5. Сроки окупаемости проекта |
11 |
1.6. Сроки реализации проекта |
11 |
1.7. Налоговый режим проекта |
11 |
1.8. Персонал проекта |
11 |
1.9. Точка безубыточности проекта |
11 |
1.10. Чистая прибыль |
11 |
1.11. Риски |
12 |
1.12. Финансово-экономические показатели эффективности проекта |
19 |
2. ОБЗОР РЫНКА ГЛЭМПИНГА В РОССИИ |
21 |
2.1. Ключевые макроэкономические показатели РФ в условиях санкций |
21 |
2.2. Глэмпинг и виды размещения в глэмпинг-отелях |
22 |
2.3. География рынка глэмпинга |
24 |
2.4. Структура рынка глэмпинга |
29 |
2.5. Цены на проживание в глэмпинг-отелях |
32 |
2.6. Обзор рынка глэмпинга в Московской области |
35 |
2.7. Целевая аудитория глэмпингов |
38 |
2.8. Маркетинговое продвижение |
40 |
2.9. Оценка рисков открытия глэмпинга |
42 |
2.10. Модули и оснащение глэмпингов |
44 |
2.11. Перспективы развития рынка глэмпинга |
51 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
53 |
3.1. Проектное решение |
53 |
3.2. Структура площадей глэмпинг-отеля |
55 |
3.3. Номерной фонд |
56 |
3.4. Прайс-лист на проживание и услуги глэмпинг-отеля |
56 |
3.5. План посещаемости (загрузки) и выручки глэмпинг-отеля |
59 |
3.6. Параметры текущих затрат |
62 |
3.7. Динамика текущих затрат |
64 |
3.8. Параметры прямых (переменных) затрат |
66 |
3.9. План прямых затрат |
67 |
3.10. Финансовый анализ деятельности |
69 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
71 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
71 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
75 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
75 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
77 |
5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
78 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ |
79 |
6.1. Точка безубыточности |
79 |
6.2. Анализ чувствительности NPV |
82 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
85 |
7.1. Основные предположения к расчетам |
85 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) |
87 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
90 |
7.4. Налогообложение |
95 |
7.5. План получения и возврата вложенных средств |
100 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта |
104 |
8. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
113 |
Итого готовый бизнес-план глэмпинг-отеля содержит 113 страниц, 36 таблиц, 27 графиков, 21 диаграмму и 2 рисунка.
Список графиков
График 1. Загрузка номерного фонда.
График 2. План поступления выручки (руб.).
График 3. План текущих затрат (руб.).
График 4. План прямых затрат (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 7. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2025 гг. (прогноз), %.
График 8. Число глэмпинг-отелей в РФ, 2016 - авг. 2024, ед.
График 9. Прогноз развития рынка глэмпинга в РФ до 2028 г., млрд. руб.
График 10. Динамика цен на проживание (руб. / номер / сутки).
График 11. Загрузка номерного фонда.
График 12. План поступления выручки (руб.).
График 13. План текущих затрат, руб.
График 14. План прямых затрат, руб.
График 15. Расчет точки безубыточности.
График 16. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 17. EBITDA и чистая прибыль (руб.).
График 18. Рентабельность по чистой прибыли (%).
График 19. Выручка, затраты, прибыль.
График 20. Динамика чистой прибыли.
График 21. Финансовые результаты.
График 22. Налогообложение проекта.
График 23. Получение и погашение долга.
График 24. Обслуживание долга.
График 25. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 26. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 27. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом.
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура выручки проекта.
Диаграмма 2. Структура инвестиций в открытие глэмпинг-отеля.
Диаграмма 3. Регионы-лидеры по количеству глэмпинг-отелей в РФ, 2023 г.
Диаграмма 4. Структура глэмпингов по формату работы, РФ, 2023 г., %.
Диаграмма 5. Структура рынка глэмпинга по видам размещения, 2023, %.
Диаграмма 6. Структура рынка глэмпинга по количеству модулей в РФ, 2023, %.
Диаграмма 7. Ценовые предложения на проживание в глэмпингах по регионам РФ, 2023, руб.
Диаграмма 8. Структура рынка глэмпингов по среднему чеку на проживание, РФ, 2023, %.
Диаграмма 9. Структура предложения глэмпингов по типам, Московская область, 2024, %.
Диаграмма 10. Структура рынка глэмпингов по среднему чеку на проживание, МО, 2023, %.
Диаграмма 11. Возрастное распределение мужской аудитории глэмпингов, %.
Диаграмма 12. Возрастное распределение женской аудитории глэмпингов, %.
Диаграмма 13. Возрастное распределение семейной аудитории глэмпингов, %.
Диаграмма 14. Каналы продвижения глэмпинга, %.
Диаграмма 15. Структура использования земли.
Диаграмма 16. Структура текущих затрат.
Диаграмма 17. Структура прямых затрат.
Диаграмма 18. Структура затрат в 10 году реализации проекта (%).
Диаграмма 19. Структура ФОТ проекта.
Диаграмма 20. Структура инвестиций в открытие глэмпинг-отеля.
Диаграмма 21. Структура налоговых отчислений.
Список рисунков
Рисунок 1. Обеспеченность глэмпинговыми объектами регионов РФ, 2023 г.
Рисунок 2. Ценовое распределение глэмпингов Московской области.
Итого готовый бизнес-план глэмпинг-отеля содержит 113 страниц, 36 таблиц, 27 графиков, 21 диаграмму и 2 рисунка.
Таблица 1. Расчет пропускной способности глэмпинг-отеля.
Таблица 2. Прайс-лист на услуги глэмпинг-отеля.
Таблица 3. Ключевые параметры проекта.
Таблица 4. Структура площадей глэмпинг-отеля.
Таблица 5. Структура инвестиций в открытие глэмпинг-отеля.
Таблица 6. Показатели эффективности проекта.
Таблица 7. Распределение глэмпингов по регионам РФ, 2023, ед.
Таблица 8. Предложение и средние цены на рынке глэмпинга по регионам РФ по данным «Авито Недвижимость».
Таблица 9. Распределение глэмпингов по типам в МО, октябрь 2024 г., ед.
Таблица 10. Распределение глэмпингов по предоставлению дополнительных услуг.
Таблица 11. Сравнительные характеристики модульных и капитальных гостиниц.
Таблица 12. Структура площадей глэмпинг-отеля.
Таблица 13. Номерной фонд и пропускная способность глэмпинг-отеля.
Таблица 14. Прайс-лист на услуги глэмпинг-отеля.
Таблица 15. Сезонность цен на проживание в глэмпинг-отеле, руб. / номер / сутки.
Таблица 16. План загрузки и выручки по годам, 2025-2034 гг., % и руб.
Таблица 17. Параметры текущих затрат.
Таблица 18. План текущих затрат по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 19. Параметры прямых затрат.
Таблица 20. План прямых затрат по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 21. Финансовый анализ деятельности (10-й год).
Таблица 22. Персонал предприятия и ФОТ.
Таблица 23. Динамика привлечения персонала и фонда оплаты труда.
Таблица 24. Структура и объем инвестиций.
Таблица 25. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 26. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 27. Расчет точки безубыточности.
Таблица 28. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 29. План движения денежных средств по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 30. План прибылей и убытков по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 31. Ключевые показатели ОПУ.
Таблица 32. Налогообложение помесячно, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 33. Налогообложение по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 34. План получения и возврата инвестиций.
Таблица 35. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 36. NPV проекта и недисконтированный денежный поток помесячно, 2025-2034 гг., руб.
Итого готовый бизнес-план глэмпинг-отеля содержит 113 страниц, 36 таблиц, 27 графиков, 21 диаграмму и 2 рисунка.
По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.
По данным «Анализа рынка дверей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 56%: с 14 до 22 млн шт.
Российский рынок пестицидов показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж, контрактных цен на импортируемую продукцию, средних цен производителей пестицидов.