Компании в ренкинге РБК 100 располагаются по совокупному объему торгов их акциями или депозитарными расписками на Московской бирже за 12 месяцев, с октября 2022 по сентябрь 2023 года включительно. В расчет принимались долевые ценные бумаги, торгуемые на 29 сентября 2023 года в режиме т+1, включая ценные бумаги с повышенным инвестиционным риском Если на эту дату в листинге биржи присутствовали обыкновенные и привилегированные акции одной компании, то их суммарные объемы торгов складывались. В ренкинге присутствуют компании, контролируемые российскими частными или юридическими лицами. |
В ренкинге участвуют 100 представителей 21 отраслей экономики, зарегистрированных в 26 российских регионах и в трех иностранных юрисдикциях . В таблицу включены: отраслевая принадлежность, информация о руководителе, данные об объеме торгов долевыми бумагами компании на Московской бирже с октября 2022 года по сентябрь 2023 года |
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.