Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка соевого соуса в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок соевого соуса
Предметом исследования являются тенденции рынка соевого соуса, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка соевого соуса
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка соевого соуса
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка соевого соуса
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок соевого соуса
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка соевого соуса
• Конкурентный анализ на рынке соевого соуса
• Анализ производства соевого соуса
• Анализ внешнеторговых поставок соевого соуса
• Анализ потребления соевого соуса
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка соевого соуса до 2027 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка соевого соуса
1.1.Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка соевого соуса 2018-2022 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка соевого соуса
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке соевого соуса
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства соевого соуса
3.1. Объем и динамика внутреннего производства соевого соуса
3.2. Доля экспорта в производстве соевого соуса
3.3. Сегментация производства соевого соуса по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок соевого соуса
4.1. Объем и динамика импорта соевого соуса
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта соевого соуса
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления соевого соуса
5.1. Динамика объема потребления соевого соуса
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка соевого соуса до 2027 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке соевого соуса, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка соевого соуса, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации соевого соуса по федеральным округам за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014–июн. 2023 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-авг. 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, 2015- 2022 гг., % к предыдущему периоду
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–июн. 2023 гг., %
Диаграмма 8. Стадия жизненного цикла отрасли
Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке соевого соуса в 2022 г., %
Диаграмма 10. Динамика объемов производства соевого соуса в РФ за 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) соевого соуса в России, 2018-2022 гг., млн руб.
Диаграмма 12. Доля экспорта в производстве за 2018-2022 гг.,%
Диаграмма 13. Структура производства соевого соуса в РФ по субъектам, 2022 г., %
Диаграмма 14. Объем и динамика импорта соевого соуса в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 15. Объем и динамика импорта соевого соуса в денежном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл. США
Диаграмма 16. Динамика экспорта соевого соуса в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 17. Динамика экспорта соевого соуса в денежном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл. США
Диаграмма 18. Баланс экспорта и импорта, 2018-2022 гг., млн руб.
Диаграмма 19. Структура экспорта по странам в 2022 г., %
Диаграмма 20. Динамика потребления соевого соуса в натуральном выражении, 2018-2022 гг., кг/чел.
Диаграмма 21. Структура закупок соевого соуса по видам тендеров, 2022 г., %
Диаграмма 22. Структура закупок соевого соуса по федеральным округам, 2022 г., %
Диаграмма 23. Прогноз объема рынка в 2023-2027 гг., тыс. тонн
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок соевого соуса
Таблица 2. Основные компании-участники рынка соевого соуса в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка соевого соуса в 2022 г.
Таблица 4. Динамика производства соевого соуса в РФ по федеральным округам, 2018-2022 г., тыс. усл. банк
Таблица 5. Структура импорта соевого соуса по странам-импортерам в 2022 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке соевого соуса по ФО, 2019 г. и 2022 г., тыс. руб./тонн
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке соевого соуса по субъектам РФ, авг. 2023 г., руб./150-250 мл.
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка соевого соуса
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.