Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по неполный 2023 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 и доступные квартальные данные 2023 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 и доступные квартальные данные 2023 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
6. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 рассмотрена категория «прочая мебель», куда входят суммарно (без сегментации по видам): тумбочки, полки, стеллажи, раскладушки, основания для ортопедических матрацев, мебель для прихожей, ширмы и раздвижные перегородки, шкафчики для ванной, экран для ванны, шкафчики для обуви, карнизы, вешалки напольные, вешалки настенные; мебель для детской комнаты, специальная детская мебель (колыбели, высокие детские стульчики, манежи и т.д.), садовая мебель; запасные части и мебельная фурнитура; надувная кровать. За исключением: солнечных тентов, сейфов с электронными замками, детских колясок.
С 2021 года возможно сегментирование по группам:
По состоянию на декабрь 2023 года на российском рынке мебели наибольшее количество сетей (38,3%) работает в федеральном масштабе. Локальные и региональные игроки в России составляют 26,4% и 23,7% соответственно, то есть более половины от общего количества сетей. При этом суммарное число точек таких игроков не превышает 13%, что обусловлено относительно небольшим количеством магазинов и масштабом работы (в рамках одного ФО или региона). Наименьшая доля по количеству сетей принадлежит международным игрокам – 3,9% от общего количества сетей и 6,6% от общего числа сетевых магазинов.
Последние два года, как и в импорте, падают стоимостные и количественные показатели.