Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
***
Идея проекта: строительство тематического парка развлечений.
Рыночная ситуация:
1. В 2022 году туристический поток в Санкт-Петербург вырос на ***% в сравнении с 2021 году на составил *** млн прибытий. В 2022 году основными целями туристов для посещения Санкт-Петербурга стали поездки на встречу с родственниками/друзьями – ***%, культурно-познавательный туризм – ***%, деловая цель – ***% и посещение развлекательных мероприятий – ***%. ***% туристического потока в Санкт-Петербург приходится на женатые пары с детьми. Средние расходы туристов в Санкт-Петербурге на 1 человека за поездку в 2022 году составили *** тыс. руб.
2. Суммарно в 2022 году количество посетителей платных мероприятий парков и зоопарков составило *** чел на 1 тыс. Таким образом, можно сделать допущение, что ***% населения Санкт-Петербурга посещают парки развлечений.
3. Потенциальная целевая аудитория проекта, согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, составляет *** посещений/год, а потенциальный объем рынка проекта, без учета дополнительных услуг – *** 500 руб./год.
Конкурентное окружение: «Озорные белки», «Сваргас», «Охта Парк».
Маркетинговые инструменты: сайт, SMM-продвижение, инфлюенс-маркетинг, SEO и контекстная реклама, печатные материалы, наружная реклама (билборды и LED-экраны), WOW-маркетинг, событийный маркетинг.
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
296 830 |
NPV |
тыс. руб. |
403 282 |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
1,36 |
IRR |
% |
57% |
Срок окупаемости |
мес. |
32 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
44 |
Выдержки из исследования
Туристическая отрасль Санкт-Петербурга
В 2022 году туристический поток в Санкт-Петербург вырос на ***% в сравнении с 2021 году на составил *** млн прибытий. Туристический поток в 1 квартале 2023 года составил *** млн посещений, что на ***% выше в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Рост обеспечили туристы из других регионов России, на которых приходится около ***% от общего туристического потока. В первую очередь в Санкт-Петербург приезжают туристы из Северо-Западного региона России, Центрального федерального округа, Приволжского и Южного регионов. Но главными поставщиками туристов для Санкт-Петербурга являются Москва и Подмосковье – их доля составляет до ***% гостей города. При этом они самые платежеспособные клиенты и в их распоряжении удобное транспортное сообщение с Санкт-Петербургом.
Диаграмма 1. Динамика туристического потока на территорию Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн прибытий
***
В 2022 году основными целями туристов для посещения Санкт-Петербурга стали поездки на встречу с родственниками/друзьями – ***%, культурно-познавательный туризм – ***%, деловая цель – ***% и посещение развлекательных мероприятий – ***%.
Диаграмма 2. Основная цель/мотивация туристов поездки в Санкт-Петербург, 2022 г, %
***
***% туристического потока в Санкт-Петербург приходится на женатые пары с детьми.
Диаграмма 3. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по семейному положению, 2022 г., %
***
Основной туристический поток туристов в Санкт-Петербург приходится на население с уровнем дохода 20-40 тыс. руб. на 1 члена семьи – ***% и 40-60 тыс. руб. – ***%.
Диаграмма 4. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по уровню дохода на 1 члена семьи, тыс. руб., 2022 г.
***
Средние расходы туристов в Санкт-Петербурге на 1 человека за поездку в 2022 году составили *** тыс. руб. Наиболее значимые статьями затрат туристов являются: расходы на питание в кафе и ресторанах города, проезд до Санкт-Петербурга и проживание.
Около ***% гостей города выбрали для проживания коллективные средства размещения. В гостиницах туристов разместило в 2022 году на ***% больше (*** млн), чем годом ранее – *** млн. Средняя загрузка по качественному номерному фонду за 6 месяцев 2022 года составила ***%. В первой декаде августа – она и вовсе составляла у отелей категории 3*– ***%, у 4* – ***%, у 5* – ***%.
Диаграмма 5. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн размещений
***
Целевая аудитория проекта
Основной целевой аудиторией проекта являются 2 категории:
1. Население Санкт-Петербурга, имеющих детей до 18 лет, со средним и выше среднего доходом.
2. Туристы с детьми с уровнем дохода свыше 20 тыс. руб. на 1 человека, которые прибыли Санкт-Петербург с культурно-познавательной целью и для посещения развлекательных мероприятий.
Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Санкт-Петербурга в 2022 году составили *** руб. в месяц.
Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Санкт-Петербург, 2022 г.
***
Таким образом, целевая группа потребителей – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составили около ***%.
Среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения определяется как отношение числа посетителей платных мероприятий парков к численности постоянного населения на 1 января отчетного года.
Диаграмма 6. Среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел.
***
В 2022 году в Санкт-Петербурге среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения вернулось к уровню допандемийного 2019 года и составило *** чел.
Среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения определяется как отношение числа посетителей зоопарков к численности постоянного населения на 1 января отчетного года.
Диаграмма 7. Среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел.
***
В 2022 году количество посетителей зоопарков в Санкт-Петербурге увеличилось на ***% в сравнении с 2021 годом и составило *** чел. на 1 тыс.
Суммарно в 2022 году количество посетителей платных мероприятий парков и зоопарков составило *** чел. на 1 тыс. Население Санкт-Петербурга на 01.01.2022 год составляло *** чел. Таким образом, можно сделать допущение, что ***% населения Санкт-Петербурга посещают парки развлечений.
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе его реализации проекта может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%.
Таблица 3. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
8 |
Раздел 1. Описание проекта |
11 |
1.1. Суть и идея проекта |
11 |
1.2. Локации и услуги проекта |
13 |
1.3. Описание отрасли и предпосылок для создания концепции парка |
15 |
Раздел 2. Анализ рынка |
20 |
2.1. Туристическая отрасль Санкт-Петербурга |
20 |
2.2. Целевая аудитория проекта |
23 |
Выводы |
27 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
28 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
36 |
4.1. Сайт |
36 |
4.2. SMM-продвижение |
37 |
4.3. Инфлюенс-маркетинг |
38 |
4.4. SEO и контекстная реклама |
40 |
4.5. Печатные материалы |
41 |
4.6. Наружная реклама (билборды и LED-экраны) |
41 |
4.7. WOW-маркетинг |
42 |
4.8. Событийный маркетинг |
42 |
Раздел 5. Организационный план |
44 |
5.1. Земельный участок |
44 |
5.2. Здания и сооружения |
45 |
5.3. Персонал |
46 |
Раздел 6. Финансовый план |
49 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
49 |
6.2. Сезонность |
52 |
6.3. Цены |
52 |
6.4. Объемы реализации |
56 |
6.5. Выручка |
58 |
6.6. Персонал |
62 |
6.7. Затраты |
63 |
6.8. Налоги |
67 |
6.9. СОК |
67 |
6.10. Первоначальные инвестиции |
69 |
6.11. Капитальные вложения |
71 |
6.12. Амортизация |
72 |
6.13. Кредитный калькулятор |
73 |
6.14. Отчет о прибыли и убытках |
74 |
6.15. Отчет о движении денежных средств |
77 |
6.16. Баланс |
81 |
6.17. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
83 |
6.18. Показатели экономической эффективности |
85 |
6.19. Распределение привлеченных средств в проект |
88 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
89 |
7.1. Анализ чувствительности |
89 |
7.2. Анализ безубыточности |
98 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
102 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Динамика туристического потока на территорию Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн прибытий |
20 |
Диаграмма 2. Основная цель/мотивация туристов поездки в Санкт-Петербург, 2022 г, % |
21 |
Диаграмма 3. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по семейному положению, 2022 г., % |
21 |
Диаграмма 4. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по уровню дохода на 1 члена семьи, тыс. руб., 2022 г. |
22 |
Диаграмма 5. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн размещений |
23 |
Диаграмма 6. Среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел. |
24 |
Диаграмма 7. Среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел. |
25 |
Диаграмма 8. Стратегическая конкурентная канва проекта |
34 |
Диаграмма 9. Динамика выручки по проекту, тыс. руб., 2023 – авг. 2038 гг. |
60 |
Диаграмма 10. Центры прибыли по проекту, в % |
61 |
Диаграмма 11. График капитальных вложений, тыс. руб. |
72 |
Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. без НДС, 2023 – авг. 2038 гг. |
76 |
Диаграмма 13. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. без НДС, 2023 – авг. 2038 гг. |
77 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. География реализации проекта |
11 |
Рисунок 2. Парк развлечений «Эверленд» в Сеуле, Южная Корея |
16 |
Рисунок 3. Конный парк «Русь» в Московской области |
17 |
Рисунок 4. Карта парка «Озорные белки» |
30 |
Рисунок 5. Карта курорта «Охта Парк» |
33 |
Рисунок 6. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
80 |
Рисунок 7. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб., 2023 – авг. 2038 гг. |
88 |
Рисунок 8. Точка безубыточности, тыс. руб. |
100 |
Таблица 1. Локации парка |
13 |
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Санкт-Петербург, 2022 г. |
24 |
Таблица 3. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка |
26 |
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта «Озорные белки» |
28 |
Таблица 5. Прайс-лист на услуги проекта «Озорные белки» |
29 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «Сваргас» |
30 |
Таблица 7. Прайс-лист на услуги проекта «Сваргас» |
31 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «Охта Парк» |
31 |
Таблица 9. Прайс-лист на услуги проекта «Охта Парк» |
32 |
Таблица 10. Сравнительный анализ и расчет конкурентной силы проекта |
34 |
Таблица 11. Эффективность событийного маркетинга |
43 |
Таблица 12. Штат персонала |
46 |
Таблица 13. Должностные обязанности персонала |
46 |
Таблица 14. Описание базовых допущений |
49 |
Таблица 15. Числовые значения базовых допущений |
50 |
Таблица 16. Сезонность бизнеса |
52 |
Таблица 17. Цены с учетом инфляции |
52 |
Таблица 18. Цены с учетом инфляции (продолжение) |
54 |
Таблица 19. Объемы реализации, 2023-2030 гг. |
56 |
Таблица 20. Объемы реализации, 2031 – авг. 2038 гг. |
57 |
Таблица 21. Выручка от реализации продукции, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
58 |
Таблица 22. Выручка от реализации продукции, тыс. руб., 2031 – авг. 2038 гг. |
59 |
Таблица 23. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
62 |
Таблица 24. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб., 2031 – авг. 2038 гг. |
62 |
Таблица 25. Затраты, тыс. руб. без НДС, 2023-2030 гг. |
63 |
Таблица 26. Затраты, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг. |
65 |
Таблица 27. Налоговые отчисления, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
67 |
Таблица 28. Налоговые отчисления, тыс. руб. 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет |
67 |
Таблица 29. Собственный оборотный капитал, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
68 |
Таблица 30. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг. |
69 |
Таблица 31. Первоначальные инвестиции в бизнес |
69 |
Таблица 32. Капитальные вложения в проект, тыс. руб. |
71 |
Таблица 33. Амортизационные отчисления, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
72 |
Таблица 34. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг. |
73 |
Таблица 35. Кредитная линия от банка |
73 |
Таблица 36. Кредитный калькулятор, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
73 |
Таблица 37. Налоговые отчисления, тыс. руб. 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет |
74 |
Таблица 38. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
74 |
Таблица 39. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет |
75 |
Таблица 40. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
78 |
Таблица 41. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб., 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет |
79 |
Таблица 42. Баланс, тыс. руб., 2023-2030 гг. |
81 |
Таблица 43. Баланс, тыс. руб., 2031-2037 гг. |
82 |
Таблица 44. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
84 |
Таблица 45. Показатели экономической эффективности |
87 |
Таблица 46. Распределение привлеченных средств в проект |
88 |
Таблица 47. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
99 |
― Каким был 2023 год для вашей компании?
Помимо роста доходов, стимулирующих спрос, на рынке сказывается в целом изменение потребительских моделей. Питание готовой едой все больше становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах люди не хотят тратить время на самостоятельную готовку, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов. «Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — считает Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?