37 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план строительства и организации деятельности тематического парка развлечений (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план строительства и организации деятельности тематического парка развлечений (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 14 июля 2023
Количество страниц: 102
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 75819
37 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: строительство тематического парка развлечений.

Рыночная ситуация:

1. В 2022 году туристический поток в Санкт-Петербург вырос на ***% в сравнении с 2021 году на составил *** млн прибытий. В 2022 году основными целями туристов для посещения Санкт-Петербурга стали поездки на встречу с родственниками/друзьями – ***%, культурно-познавательный туризм – ***%, деловая цель – ***% и посещение развлекательных мероприятий – ***%. ***% туристического потока в Санкт-Петербург приходится на женатые пары с детьми. Средние расходы туристов в Санкт-Петербурге на 1 человека за поездку в 2022 году составили *** тыс. руб.

2. Суммарно в 2022 году количество посетителей платных мероприятий парков и зоопарков составило *** чел на 1 тыс. Таким образом, можно сделать допущение, что ***% населения Санкт-Петербурга посещают парки развлечений.

3. Потенциальная целевая аудитория проекта, согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, составляет *** посещений/год, а потенциальный объем рынка проекта, без учета дополнительных услуг – *** 500 руб./год.

Конкурентное окружение: «Озорные белки», «Сваргас», «Охта Парк».

Маркетинговые инструменты: сайт, SMM-продвижение, инфлюенс-маркетинг, SEO и контекстная реклама, печатные материалы, наружная реклама (билборды и LED-экраны), WOW-маркетинг, событийный маркетинг.

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

296 830

NPV

тыс. руб.

403 282

Индекс прибыльности (PI)

раз

1,36

IRR

%

57%

Срок окупаемости

мес.

32

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

44

Выдержки из исследования

Туристическая отрасль Санкт-Петербурга

В 2022 году туристический поток в Санкт-Петербург вырос на ***% в сравнении с 2021 году на составил *** млн прибытий. Туристический поток в 1 квартале 2023 года составил *** млн посещений, что на ***% выше в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Рост обеспечили туристы из других регионов России, на которых приходится около ***% от общего туристического потока. В первую очередь в Санкт-Петербург приезжают туристы из Северо-Западного региона России, Центрального федерального округа, Приволжского и Южного регионов. Но главными поставщиками туристов для Санкт-Петербурга являются Москва и Подмосковье – их доля составляет до ***% гостей города. При этом они самые платежеспособные клиенты и в их распоряжении удобное транспортное сообщение с Санкт-Петербургом.

Диаграмма 1. Динамика туристического потока на территорию Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн прибытий

***

В 2022 году основными целями туристов для посещения Санкт-Петербурга стали поездки на встречу с родственниками/друзьями – ***%, культурно-познавательный туризм – ***%, деловая цель – ***% и посещение развлекательных мероприятий – ***%.

Диаграмма 2. Основная цель/мотивация туристов поездки в Санкт-Петербург, 2022 г, %

***

***% туристического потока в Санкт-Петербург приходится на женатые пары с детьми.

Диаграмма 3. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по семейному положению, 2022 г., %

***

Основной туристический поток туристов в Санкт-Петербург приходится на население с уровнем дохода 20-40 тыс. руб. на 1 члена семьи – ***% и 40-60 тыс. руб. – ***%.

Диаграмма 4. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по уровню дохода на 1 члена семьи, тыс. руб., 2022 г.

***

Средние расходы туристов в Санкт-Петербурге на 1 человека за поездку в 2022 году составили *** тыс. руб. Наиболее значимые статьями затрат туристов являются: расходы на питание в кафе и ресторанах города, проезд до Санкт-Петербурга и проживание.

Около ***% гостей города выбрали для проживания коллективные средства размещения. В гостиницах туристов разместило в 2022 году на ***% больше (*** млн), чем годом ранее – *** млн. Средняя загрузка по качественному номерному фонду за 6 месяцев 2022 года составила ***%. В первой декаде августа – она и вовсе составляла у отелей категории 3*– ***%, у 4* – ***%, у 5* – ***%.

Диаграмма 5. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн размещений

***

 

Целевая аудитория проекта

Основной целевой аудиторией проекта являются 2 категории:

1. Население Санкт-Петербурга, имеющих детей до 18 лет, со средним и выше среднего доходом.

2. Туристы с детьми с уровнем дохода свыше 20 тыс. руб. на 1 человека, которые прибыли Санкт-Петербург с культурно-познавательной целью и для посещения развлекательных мероприятий.

Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Санкт-Петербурга в 2022 году составили *** руб. в месяц.

Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.

Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Санкт-Петербург, 2022 г.

***

Таким образом, целевая группа потребителей – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составили около ***%.

Среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения определяется как отношение числа посетителей платных мероприятий парков к численности постоянного населения на 1 января отчетного года.

Диаграмма 6. Среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел.

***

В 2022 году в Санкт-Петербурге среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения вернулось к уровню допандемийного 2019 года и составило *** чел.

Среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения определяется как отношение числа посетителей зоопарков к численности постоянного населения на 1 января отчетного года.

Диаграмма 7. Среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел.

***

В 2022 году количество посетителей зоопарков в Санкт-Петербурге увеличилось на ***% в сравнении с 2021 годом и составило *** чел. на 1 тыс.

Суммарно в 2022 году количество посетителей платных мероприятий парков и зоопарков составило *** чел. на 1 тыс. Население Санкт-Петербурга на 01.01.2022 год составляло *** чел. Таким образом, можно сделать допущение, что ***% населения Санкт-Петербурга посещают парки развлечений.

 

Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе его реализации проекта может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%.

Таблица 3. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

8

Раздел 1. Описание проекта

11

1.1. Суть и идея проекта

11

1.2. Локации и услуги проекта

13

1.3. Описание отрасли и предпосылок для создания концепции парка

15

Раздел 2. Анализ рынка

20

2.1. Туристическая отрасль Санкт-Петербурга

20

2.2. Целевая аудитория проекта

23

Выводы

27

Раздел 3. Конкурентное окружение

28

Раздел 4. Маркетинговый план

36

4.1. Сайт

36

4.2. SMM-продвижение

37

4.3. Инфлюенс-маркетинг

38

4.4. SEO и контекстная реклама

40

4.5. Печатные материалы

41

4.6. Наружная реклама (билборды и LED-экраны)

41

4.7. WOW-маркетинг

42

4.8. Событийный маркетинг

42

Раздел 5. Организационный план

44

5.1. Земельный участок

44

5.2. Здания и сооружения

45

5.3. Персонал

46

Раздел 6. Финансовый план

49

6.1. Допущения, принятые для расчетов

49

6.2. Сезонность

52

6.3. Цены

52

6.4. Объемы реализации

56

6.5. Выручка

58

6.6. Персонал

62

6.7. Затраты

63

6.8. Налоги

67

6.9. СОК

67

6.10. Первоначальные инвестиции

69

6.11. Капитальные вложения

71

6.12. Амортизация

72

6.13. Кредитный калькулятор

73

6.14. Отчет о прибыли и убытках

74

6.15. Отчет о движении денежных средств

77

6.16. Баланс

81

6.17. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

83

6.18. Показатели экономической эффективности

85

6.19. Распределение привлеченных средств в проект

88

Раздел 7. Анализ рисков проекта

89

7.1. Анализ чувствительности

89

7.2. Анализ безубыточности

98

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

102

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Динамика туристического потока на территорию Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн прибытий

20

Диаграмма 2. Основная цель/мотивация туристов поездки в Санкт-Петербург, 2022 г, %

21

Диаграмма 3. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по семейному положению, 2022 г., %

21

Диаграмма 4. Профиль туристов в Санкт-Петербурге по уровню дохода на 1 члена семьи, тыс. руб., 2022 г.

22

Диаграмма 5. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения Санкт-Петербурга, 2018-2022 гг., млн размещений

23

Диаграмма 6. Среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел.

24

Диаграмма 7. Среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения, г. Санкт-Петербург, 2018-2022 г., чел.

25

Диаграмма 8. Стратегическая конкурентная канва проекта

34

Диаграмма 9. Динамика выручки по проекту, тыс. руб., 2023 – авг. 2038 гг.

60

Диаграмма 10. Центры прибыли по проекту, в %

61

Диаграмма 11. График капитальных вложений, тыс. руб.

72

Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. без НДС, 2023 – авг. 2038 гг.

76

Диаграмма 13. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. без НДС, 2023 – авг. 2038 гг.

77

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. География реализации проекта

11

Рисунок 2. Парк развлечений «Эверленд» в Сеуле, Южная Корея

16

Рисунок 3. Конный парк «Русь» в Московской области

17

Рисунок 4. Карта парка «Озорные белки»

30

Рисунок 5. Карта курорта «Охта Парк»

33

Рисунок 6. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

80

Рисунок 7. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб., 2023 – авг. 2038 гг.

88

Рисунок 8. Точка безубыточности, тыс. руб.

100

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Локации парка

13

Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Санкт-Петербург, 2022 г.

24

Таблица 3. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка

26

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта «Озорные белки»

28

Таблица 5. Прайс-лист на услуги проекта «Озорные белки»

29

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «Сваргас»

30

Таблица 7. Прайс-лист на услуги проекта «Сваргас»

31

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «Охта Парк»

31

Таблица 9. Прайс-лист на услуги проекта «Охта Парк»

32

Таблица 10. Сравнительный анализ и расчет конкурентной силы проекта

34

Таблица 11. Эффективность событийного маркетинга

43

Таблица 12. Штат персонала

46

Таблица 13. Должностные обязанности персонала

46

Таблица 14. Описание базовых допущений

49

Таблица 15. Числовые значения базовых допущений

50

Таблица 16. Сезонность бизнеса

52

Таблица 17. Цены с учетом инфляции

52

Таблица 18. Цены с учетом инфляции (продолжение)

54

Таблица 19. Объемы реализации, 2023-2030 гг.

56

Таблица 20. Объемы реализации, 2031 – авг. 2038 гг.

57

Таблица 21. Выручка от реализации продукции, тыс. руб., 2023-2030 гг.

58

Таблица 22. Выручка от реализации продукции, тыс. руб., 2031 – авг. 2038 гг.

59

Таблица 23. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб., 2023-2030 гг.

62

Таблица 24. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб., 2031 – авг. 2038 гг.

62

Таблица 25. Затраты, тыс. руб. без НДС, 2023-2030 гг.

63

Таблица 26. Затраты, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг.

65

Таблица 27. Налоговые отчисления, тыс. руб., 2023-2030 гг.

67

Таблица 28. Налоговые отчисления, тыс. руб. 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет

67

Таблица 29. Собственный оборотный капитал, тыс. руб., 2023-2030 гг.

68

Таблица 30. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг.

69

Таблица 31. Первоначальные инвестиции в бизнес

69

Таблица 32. Капитальные вложения в проект, тыс. руб.

71

Таблица 33. Амортизационные отчисления, тыс. руб., 2023-2030 гг.

72

Таблица 34. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг.

73

Таблица 35. Кредитная линия от банка

73

Таблица 36. Кредитный калькулятор, тыс. руб., 2023-2030 гг.

73

Таблица 37. Налоговые отчисления, тыс. руб. 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет

74

Таблица 38. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб., 2023-2030 гг.

74

Таблица 39. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. без НДС, 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет

75

Таблица 40. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб., 2023-2030 гг.

78

Таблица 41. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб., 2031 – авг. 2038 гг., итого за 15 лет

79

Таблица 42. Баланс, тыс. руб., 2023-2030 гг.

81

Таблица 43. Баланс, тыс. руб., 2031-2037 гг.

82

Таблица 44. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

84

Таблица 45. Показатели экономической эффективности

87

Таблица 46. Распределение привлеченных средств в проект

88

Таблица 47. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

99

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 декабря 2024 РБК Исследования рынков Драйверы рынка.Поддержку развитию рынка доставки оказывает растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Так, по данным Росстата, в 2023 году реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 5,8%. Улучшение ситуации с доходами оказывает позитивное влияние на рынок доставки и в 2024 году. За девять месяцев 2024 года соответствующий показатель увеличился на 8,6% к аналогичному периоду предыдущего года.

Помимо роста доходов, стимулирующих спрос, на рынке сказывается в целом изменение потребительских моделей. Питание готовой едой все больше становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах люди не хотят тратить время на самостоятельную готовку, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов. «Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — считает Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».

Показать еще