Настоящее исследование посвящено российскому рынку электронных сигарет в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2022г., а также построены прогнозы до 2026 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Текущая конъюнктура российского рынка электронных сигарет с учетом макроэкономических тенденций;
• Динамика объемов основных показателей (производства и экспортно-импортных поставок);
• Ценовая политика;
• Объем и динамика объема российского рынка электронных сигарет;
• Крупнейшие игроки на рынке электронных сигарет, особенности конкурентной среды;
• Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке электронных сигарет, в частности:
Исследование проведено в июне 2023 г.
Объем отчета – 62 стр.
Отчет содержит 10 таблиц и 38 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
1 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России в 2022 г. |
8 |
Оборот розничной торговли |
8 |
Оборот, динамика и структура оборота |
8 |
Товарная структура оборота |
10 |
FMCG сети |
11 |
Интернет-торговля |
12 |
Покупательская активность |
14 |
Конъюнктура рынка электронных сигарет |
16 |
Общие тенденции |
16 |
Факторы развития/ограничения рынка |
18 |
Общие понятия |
23 |
Основные показатели рынка |
24 |
Внутреннее производство |
24 |
Объем, динамика объема |
24 |
Импорт |
26 |
Электронные устройства для курения. Объем, динамика объема |
26 |
Страны-импортеры |
28 |
Табак для нагревания. Объем, динамика объема |
30 |
Страны-импортеры |
31 |
Экспорт |
32 |
Объем, динамика объема |
32 |
Страны-экспортеры |
33 |
Объем российского рынка |
35 |
Объем, динамика объема |
35 |
Ценовая конъюнктура |
37 |
Анализ спроса на российском рынке |
40 |
Анализ предложения на российском рынке |
42 |
Характеристика участников рынка |
46 |
Профили участников рынка |
51 |
АО "Бритиш Американ Тобакко СПБ" |
51 |
Основные показатели деятельности компании |
51 |
ООО "ДЖ.Т.И. РОССИЯ" |
53 |
Основные показатели деятельности компании |
53 |
АО "Филип Моррис Ижора" |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
ООО "Империал Тобакко Волга", ООО "Империал Тобакко групп" |
57 |
Основные показатели деятельности компании |
57 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет до 2026 г. |
59 |
О компании NeoAnalytics |
61 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2022гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2022г., % |
9 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2022гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 4. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2015-2022гг., % |
10 |
Рис. 5. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2022гг., % |
11 |
Рис. 6. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2022г., % |
12 |
Рис. 7. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2022гг., % |
13 |
Рис. 8. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2022г., % |
13 |
Рис. 9. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2022гг., руб/чел., % |
14 |
Рис. 10. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2022 г., руб/чел. |
15 |
Рис. 11. Темпы роста рынка традиционных/электронных сигарет, 2015-2022гг., % |
18 |
Рис. 12. Динамика производства табака для нагревания в ЭСНГ, 2017-2022гг., тонн, % |
24 |
Рис. 13. Динамика производства в России никотинсодержащих жидкостей для ЭСДН, 2017-2022гг., литры, % |
25 |
Рис. 14. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2022гг., тыс.шт., % |
26 |
Рис. 15. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2022гг., тонн, % |
26 |
Рис. 16. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2022гг., млн. руб., % |
27 |
Рис. 17.Структура импорта электронных устройств для курения в Россию в 2022 г, % |
28 |
Рис. 18. Страны-импортеры электронных устройств для курения, 2022г., % |
28 |
Рис. 19. Топ-10 компаний-импортеров электронных устройств для курения, в 2022г., % |
29 |
Рис. 20. Топ-10 импортируемых брендов электронных устройств для курения, в 2022г., % |
29 |
Рис. 21. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-20202гг., тонн, % |
30 |
Рис. 22. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-20202гг., млн. руб., % |
30 |
Рис. 23. Страны-импортеры нагреваемого табака, 2022г., % |
31 |
Рис. 24. Динамика экспорта жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН, 2018-2022гг., тонн, % |
32 |
Рис. 25. Динамика экспорта табака для нагревания в ЭСНТ, 2018-2022гг., тонн, % |
32 |
Рис. 26.Страны-экспортеры табака для ЭСНТ, 2022г., % |
33 |
Рис. 27. Компании-экспортеры табака для ЭСНТ, 2022г., % |
34 |
Рис. 28. Страны-экспортеры жидкостей (никотинсодержащих и безникотиновых) для ЭСДН, 2021г., % |
34 |
Рис. 29. Динамика объема рынка электронных сигарет на фоне динамики основных макроэкономических показателей в РФ, 2015-2022 гг., % |
35 |
Рис. 30. Динамика объема рынка электронных сигарет в России в денежном выражении, 2013-2022гг., млрд. руб., % |
36 |
Рис. 31. Средние цены на Pod-системы, январь 2023 г., руб/ед. |
37 |
Рис. 32. Структура количества курильщиков в России в разрезе традиционных/электронных сигарет, 2018-2022гг., млн.чел. |
40 |
Рис. 33. Структура спроса на электронные сигареты по типу устройств, 2022г., % |
41 |
Рис. 34. Причины выбора электронных сигарет, 2022г., % опрошенных |
41 |
Рис. 35. Крупнейшие компании на рынке электронных сигарет в России, 2022г., % |
47 |
Рис. 36. Крупнейшие компании на рынке нагреваемого табака в России, 2022г., % |
47 |
Рис. 37. Динамика прироста объема рынка электронных сигарет в России, 2023-2026гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), % |
60 |
Рис. 38. Динамика объема рынка электронных сигарет в России, 2023-2026гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), млрд. руб. |
60 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Перечень кодов ТН ВЭД и ОКПД 2 для электронных сигарет |
25 |
Табл. 2. Динамика структуры производства в РФ по сегментам, 2017-2022гг. |
29 |
Табл. 3. Динамика импорта электронных устройств для курения в Россию (код ТН ВЭД 8543709000, код ТН ВЭД 85437040 с 2022 года), 2018-2022гг. |
31 |
Табл. 4. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-20202гг. |
35 |
Табл. 5. Динамика импорта табака для нагревания и жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-20202гг. |
37 |
Табл. 6. Средние цены на Pod-системы в разрезе торговых марок и видов продукции, январь 2023 г., руб/ед. |
41 |
Табл. 7. Средние цены на устройства для нагревания табака, январь 2023 г., руб/ед. |
42 |
Табл. 8. Средние цены на электронные сигареты, январь 2023 г., руб/ед. |
43 |
Табл. 9. Характеристика популярных устройств электронных сигарет |
47 |
Табл. 10. Характеристика ведущих производителей на российском рынке электронных сигарет |
52 |