В исследовании проанализирована динамика производства мелкой бытовой техники, по различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. В исследовании представлены оценки объема производства по категориям на 2024 год, прогноз на 2025 год и прогноз по рынку в целом до 2029 года.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта, оценка до 2024 года + актуальные фактические данные по крупнейшим странам-поставщикам и получателям, прогноз по категориям на 2025 год и по рынку в целом до 2029 года), исследование содержит информацию об основных российских производителях мелкой бытовой техники.
В исследовании также представлена информация об участии компаний-производителей целевой продукции в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших производителей отрасли.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней. При одновременном заказе нескольких исследований авторства AnalyticResearchGroup срок предоставления всех работ суммируется.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка мелкой бытовой техники;
Задачи исследования:
• Проанализировать объем и структуру производства мелкой бытовой техники;
• Проанализировать динамику экспорта и импорта мелкой бытовой техники;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка мелкой бытовой техники;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынкамелкой бытовой техники;
Методы исследования:
• Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, «ITC»);
• Анализ финансовой информации специализированной базы данных российских предприятий;
• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Продукты, проанализированные в исследовании:
Производство:
• Мелкая бытовая техника;
• Микроволновые печи;
• Универсальные кухонные машины;
• Мясорубки;
• Кофемолки;
• Чайники;
• Электросамовары;
• Соковыжималки;
• Утюги;
• Пылесосы;
• Вентиляторы;
• Электрические одеяла;
• Электрические бритвы;
• Приборы для укладки и завивки волос.
Импорт и экспорт:
• Мелкая бытовая техника;
• Микроволновые печи;
• Техника для кухни, соковыжималки;
• Техника для приготовления чая и кофе;
• Тостеры;
• Чайники, фритюрницы и прочие электронагревательные приборы;
• Утюги;
• Пылесосы;
• Вентиляторы;
• Бритвы, машинки для стрижки, техника для удаления волос;
• Приборы для ухода за волосами и сушки рук;
• Прочая мелкая бытовая техника.
Ценовая ситуация:
Средние цены производителей:
• Универсальные кухонные машины;
• Мясорубки;
• Чайники;
• Соковыжималки;
• Пылесосы;
• Электрические бритвы.
Средние потребительские цены:
• Микроволновые печи;
• Миксеры, блендеры;
• Чайники;
• Утюги;
• Пылесосы.
Перечень продуктов, анализируемых в исследовании, может быть изменен в зависимости от доступности статистических показателей
Описание
Резюме проекта
Общеэкономическое положение России
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Классификация мелкой бытовой техники
ОКПД 2
ОКВЭД 2
ТН ВЭД
Анализ российского рынка мелкой бытовой техники
Объем производства
• Динамика производства по годам
• Структура производства по федеральным округам
Объем продаж
Ценовая ситуация
• Прогноз цен
Анализ импорта и экспорта мелкой бытовой техники
Импорт мелкой бытовой техники в РФ
• Динамика импорта по годам
• Динамика импорта по месяцам
• Структура и динамика импорта по странам
Экспорт мелкой бытовой техники
• Динамика экспорта по годам
• Динамика экспорта по месяцам
•Структура и динамика экспорта по странам
Основные игроки рынка мелкой бытовой техники
Топ игроков на российском рынке по объему выручки
Изменения в финансовых результатах игроков отрасли
Госзакупки
Профили топ игроков
• Описание компании: история, основные характеристики деятельности
• Ассортимент и бренды продукции
• Новости компании
• Финансовые показатели
• Госзакупки
Тенденции и перспективы развития российского рынка мелкой бытовой техники
Приложения
Приложение 1. Список таблиц и диаграмм
«По итогам 2024 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли на 13% и составили ₽4,1 трлн. Однако ситуация в модной индустрии является не из простых. Несмотря на номинальный рост оборотов fashion-ретейлеров, сегодня мы вынуждены констатировать кризис индустрии моды. Инфляция тормозит фактические продажи fashion-товаров. На фоне 17% роста цен наблюдается 3% сокращение продаж в количестве изделий. Эти события происходят в условиях трансформации каналов продаж, что существенно усложняет работу российским брендам», — сообщила Инга Микаелян.
По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его продажи в стране увеличились на 21% до 208 тыс единиц. Рынок начал восстанавливаться после значительного снижения спроса в 2022-2023 гг, когда на фоне сокращения импорта, роста цен на оружейную продукцию и боеприпасы и ужесточение законодательства в сфере оборота гражданского оружия продажи упали на 42% к уровню 2021 г.
По данным «Анализа рынка предрейсовых и предсменных медицинских осмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2022-2024 гг их число в стране сократилось на 3%: с 832 до 807 млн. Снижение объема рынка произошло из-за уменьшения численности занятых в пассажирских перевозках, которые составляют значительную долю всех потребителей услуг предрейсовых медосмотров.