Исследование проведено в октябре 2022 г. – январе 2023 года.
Рис. 45. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2021 г. – ноябре 2022 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ ..............................49
Рис. 46. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2022 гг., % от общего количества опрошенных.49
Рис. 47. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от количества покупателей мебели.......................................................................50
Рис. 48. ТОП-5 основных категорий розничных товаров 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели .....................................................................................................................................................50
Рис. 49. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от опрошенных покупателей мебели................................................................................................52
Рис. 50. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели...............................................................................................................................52
Рис. 51. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2021 г. – декабрь 2022 г.), % от опрошенных покупателей кухонной мебели и всех покупателей мебели соответственно........................................................................................................................................58
Рис. 52. Динамика долей покупателей отдельных предметов кухонной мебели в 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей кухонной мебели .......................................................................................59
Рис. 53. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели (шкафы, стенки, комоды и т.п.), декабрь 2022 г. ............................................................................................................................63
Рис. 54. Социально-демографический портрет покупателей столов и стульев, декабрь 2022 г. ............64
Рис. 55. Динамика расходов на покупку кухонных гарнитуров, 2017-2022 гг., ₽.......................................65
Рис. 56. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2021 г. – декабрь 2022 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ .............66
Рис. 57. Динамика расходов на покупку отдельных предметов кухонной мебели, 2017-2022 гг., ₽ ......67
Рис. 58. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2021 г. – декабрь 2022 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ ...............................................................................................................68
Рис. 59. Динамика расходов на покупку столов и стульев, 2017-2022 гг., ₽...............................................69
Рис. 60. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2021 г. – декабрь 2022 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽..................................................................................................................................................................70
Рис. 61. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели...................................................................71
Рис. 62. ТОП-9 наиболее важных характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели ................................72
Рис. 63. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели ............77
Рис. 64. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели........................................................................................................77
Рис. 65. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели .....................................................................................81
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) ...................................................................................................................................................53
Табл. 4. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) ...................................................................................................................................................54
Табл. 5. Доли покупателей кухонной мебели за последний год (ноябрь 2021 – декабрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик..........................................................................................................................................57
Табл. 6. Доли покупателей отдельных предметов мебели для кухни за последний год (ноябрь 2021 – декабрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально- демографических характеристик (Часть 1)...........................................................................................60
Табл. 7. Доли покупателей отдельных предметов мебели для кухни за последний год (ноябрь 2021 – декабрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально- демографических характеристик (Часть 2)...........................................................................................61
Табл. 8. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели ........................................................72
Табл. 9. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально- демографических характеристик (Часть 1)...........................................................................................73
Табл. 10. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально- демографических характеристик (Часть 2)...........................................................................................74
Табл. 11. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1).........79
Табл. 12. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2).........80
Табл. 13. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик..........................................................................................................................................82