Исследование проведено в октябре 2022 г. – январе 2023 года.
Рис. 45. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2021 г. – ноябре 2022 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ ..............................49
Рис. 46. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2022 гг., % от общего количества опрошенных.49
Рис. 47. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от количества покупателей мебели.......................................................................50
Рис. 48. ТОП-5 основных категорий розничных товаров 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели .....................................................................................................................................................50
Рис. 49. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от опрошенных покупателей мебели................................................................................................52
Рис. 50. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели...............................................................................................................................52
Рис. 51. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели...................................................................56
Рис. 52. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели................................................56
Рис. 53. Динамика долей покупателей отдельных предметов корпусной мебели в 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели .....................................................................................57
Рис. 54. Доли покупателей отдельных предметов прочих видов мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели................................................................60
Рис. 55. ТОП-9 прочих видов корпусной мебели, включая детскую 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели............................................................................................................61
Рис. 56. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели (шкафы, стенки, комоды и т.п.), ноябрь 2022 г...............................................................................................................................67
Рис. 57. Социально-демографический портрет покупателей детской мебели, ноябрь 2022 г. ...............68
Рис. 58. Социально-демографический портрет покупателей мебели для ванной, ноябрь 2022 г. .........69
Рис. 59. Социально-демографический портрет покупателей мебели для прихожей, ноябрь 2022 г......70
Рис. 60. Социально-демографический портрет покупателей садовой мебели, ноябрь 2022 г................71
Рис. 61. Динамика средних годовых расходов на покупку корпусной мебели, 2016-2022 гг., ₽ .............72
Рис. 62. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ ................73
Рис. 63. Динамика средних годовых расходов на покупку детской мебели, 2016-2022 гг., ₽..................74
Рис. 64. Расходы на покупку детской мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ ................75
Рис. 65. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для ванной, 2016-2022 гг., ₽............76
Рис. 66. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ ................77
Рис. 67. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для прихожей, 2016-2022 гг., ₽ .......78
Рис. 68. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ ................79
Рис. 69. Динамика средних годовых расходов на покупку садовой мебели / качелей, 2021-2022 гг., ₽ 80
Рис. 70. Расходы на покупку садовой мебели / качелей за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ ......81
Рис. 71. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели...................................................................82
Рис. 72. ТОП-9 наиболее важных характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели ................................83
Рис. 73. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели ............88
Рис. 74. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели........................................................................................................88
Рис. 75. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели .....................................................................................92