Настоящее исследование посвящено российскому рынку электронных сигарет. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка электронных сигарет в России.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2021г., а также построены прогнозы до 2025 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Текущая конъюнктура российского рынка электронных сигарет;
• Динамика объемов производства электронных сигарет;
• Ценовая политика;
• Динамика объемов импорта/экспорта электронных сигарет;
• Объем рынка электронных сигарет;
• Крупнейшие игроки на рынке электронных сигарет;
• Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке электронных сигарет, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в производстве электронных сигарет;
• Директора по маркетингу, директора по продажам электронных сигарет;
• Коммерческие директора предприятий по производству электронных сигарет;
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства электронных сигарет.
Исследование проведено в ноябре-декабре 2022 года.
Объем отчета – 59 стр.
Отчет содержит 11 таблиц и 32 графика.
Язык отчета – русский
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели РФ в 2021 г. |
8 |
Розничная торговля |
8 |
FMCG сети |
11 |
Интернет-торговля |
13 |
Товарная структура оборота |
14 |
Покупательская активность |
16 |
Конъюнктура рынка электронных сигарет |
18 |
Общие тенденции |
18 |
Факторы развития/ограничения рынка |
20 |
Общие понятия |
24 |
Основные показатели рынка |
25 |
Внутреннее производство |
25 |
Импорт |
27 |
Экспорт |
30 |
Объем российского рынка |
33 |
Ценовая конъюнктура |
35 |
Анализ спроса на российском рынке |
38 |
Анализ предложения на российском рынке |
40 |
Характеристика участников рынка |
44 |
Профили участников рынка |
48 |
АО "Бритиш Американ Тобакко СПБ" |
48 |
Основные показатели деятельности компании |
48 |
ООО "ДЖ.Т.И. РОССИЯ" |
50 |
Основные показатели деятельности компании |
50 |
АО "Филип Моррис Ижора" |
52 |
Основные показатели деятельности компании |
52 |
ООО "Империал Тобакко Волга", ООО "Империал Тобакко групп" |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
ООО "Джуул лабс ру" (JUUL Labs) |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет до 2025 г. |
57 |
О компании NeoAnalytics |
59 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2018-2021гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
9 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
11 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
12 |
Рис. 6. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
13 |
Рис. 7. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
13 |
Рис. 8. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2018-2021гг., % |
14 |
Рис. 9. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2021г., % |
14 |
Рис. 10. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2021 г., % |
15 |
Рис. 11. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2021гг., руб/чел., % |
16 |
Рис. 12. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2021 г., руб/чел. |
17 |
Рис. 13. Темпы роста рынка традиционных/электронных сигарет, 2015-2021гг., % |
20 |
Рис. 14. Динамика производства табака для нагревания в ЭСНГ, 2017-2021гг., тонн, % |
25 |
Рис. 15. Динамика производства в России никотинсодержащих жидкостей для ЭСДН, 2017-2021гг., литры, % |
26 |
Рис. 16. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2020гг., тыс.шт., % |
27 |
Рис. 17. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2021гг., млн. руб., % |
27 |
Рис. 18. Страны-импортеры электронных устройств для курения, 2021г., % |
28 |
Рис. 19. Страны-импортеры табака для нагревания, 2021г., % |
29 |
Рис. 20. Динамика экспорта жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН, 2017-2021гг., тонн, % |
30 |
Рис. 21. Динамика экспорта табака для нагревания в ЭСНТ, 2017-2021гг., тонн, % |
30 |
Рис. 22. Страны-экспортеры табака для ЭСНТ, 2021г., % |
31 |
Рис. 23. Страны-экспортеры жидкостей (никотинсодержащих и безникотиновых) для ЭСДН, 2021г., % |
32 |
Рис. 24. Динамика объема рынка электронных сигарет на фоне динамики основных макроэкономических показателей в РФ, 2015-2021 гг., % |
33 |
Рис. 25. Динамика объема рынка электронных сигарет в России в денежном выражении, 2013-2021гг., млрд. руб., % |
34 |
Рис. 26. Структура количества курильщиков в России в разрезе традиционных/электронных сигарет, 2018-2021гг., млн.чел. |
38 |
Рис. 27. Структура спроса на электронные сигареты по типу устройств, 2021г., % |
39 |
Рис. 28. Причины выбора электронных сигарет, 2021г., % опрошенных |
39 |
Рис. 29. Крупнейшие компании на рынке электронных сигарет в России, 2021г., % |
44 |
Рис. 30. Крупнейшие компании на рынке нагреваемого табака в России, 2021г., % |
45 |
Рис. 31. Динамика прироста объема рынка электронных сигарет в России, 2022-2025гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), % |
58 |
Рис. 32. Динамика объема рынка электронных сигарет в России, 2021-2025гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), млрд. руб. |
58 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021 г. млрд. руб. |
9 |
Табл. 2.Перечень кодов ТН ВЭД и ОКПД 2 для электронных сигарет |
23 |
Табл. 3. Динамика структуры производства в РФ по сегментам, 2017-2021гг. |
26 |
Табл. 4. Динамика импорта электронных устройств для курения в Россию (код ТН ВЭД 8543709000), 2018-20201гг. |
28 |
Табл. 5. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900), 2018-20201гг. |
28 |
Табл. 6. Динамика импорта табака для нагревания и жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900), 2018-20201гг., тонн |
31 |
Табл. 7. Средние цены на Pod-системы, октябрь 2022 г., руб. |
35 |
Табл. 8. Средние цены на устройства для нагревания табака, октябрь 2022 г., руб. |
36 |
Табл. 9. Средние цены на электронные сигареты, октябрь 2022 г., руб. |
36 |
Табл. 10. Характеристика популярных устройств электронных сигарет |
41 |
Табл. 11. Характеристика ведущих производителей на российском рынке электронных сигарет |
45 |