Восстановительный рост страхового рынка в 2021 году поддерживался оживлением экономической активности и невысоким уровнем ключевой ставки. По итогам истекшего года объем российского страхового рынка преодолел отметку в 1,8 трлн рублей, задав бенчмарк для будущего. В абсолютном выражении рынок вырос на 270 млрд рублей по сравнению с 2020 годом, что стало рекордом за всю его историю. Беспрецедентное санкционное давление на российскую экономику внесет жесткие коррективы в динамику страхового рынка в 2022 году, сократит накопленный запас финансовой прочности страховщиков и потребует поддержки рынка со стороны органов власти. При этом прогнозирование в текущих условиях крайне затруднено из-за высокого уровня неопределенности и нестабильности макроэкономической ситуации.
Подробнее: https://www.raexpert.ru/researches/insurance/ins_2021/
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.