Цель исследования – определить эффективные стратегии и тактики ведения переговоров о размере заработной платы с кандидатами на позиции в сфере информационных технологий:
• Практики предложений о работе ИТ-специалистам,
• Эффективные приемы переговоров,
• Мнение ИТ-специалистов о приемах ведения переговоров работодателем,
• Ошибки кандидатов и работодателей в ведении переговоров по зарплате,
• Факторы готовности ИТ-специалистов вести переговоры по заработной плате,
• Зарплатная «вилка» в переговорах – практики изменения предложений и ожиданий на рынке труда.
Период проведения исследования: август-сентябрь 2021 года.
Источники исследования:
· онлайн-опрос и тестирование ИТ-специалистов различного профиля и категории должности. Количество респондентов – 770 человек;
· онлайн-анкетирование и устный опрос представителей работодателей, подбирающих ИТ-специалистов, и ИТ-рекрутеров – 176 человек.
Практика презентации ожиданий и предложений
Совпадение ожиданий и предложений
Готовность к переговорам
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда ИТ-специалистами
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда работодателями
Выводы по результатам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
30 диаграмм по материалам исследования
― Как в течение 2023 года себя показал сегмент кулинарии в рамках вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию данного сегмента?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?