Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка санаторных услуг в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок санаторных услуг
Предметом исследования являются тенденции рынка санаторных услуг, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка санаторных услуг
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор рынка санаторных услуг в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка санаторных услуг
1.2. Динамика объема рынка санаторных услуг в Москве и Московской области, 2016-2020 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке санаторных услуг в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления санаторных услуг
3.1. Оценка объема потребления санаторных услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка санаторных услуг до 2025 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка санаторных услуг в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Динамика ВРП Москвы, 2012-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 3. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2015-фев. 2021 гг.
Диаграмма 4. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2012-2021 гг.
Диаграмма 5. Динамика реальных располагаемых доходов населения Москвы и Московской области, 2015-3 кв. 2020 гг., %
Диаграмма 6. Проникновение интернета в России среди аудитории 16 лет и старше, %, 2016-2020 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере санаторных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли санаторных услуг за 2016-2020 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере санаторных услуг, за 2016-2020 гг., сут дн
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере санаторных услуг, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке санаторных услуг в Москве и Московской области, 2020 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка санаторных услуг (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2016-2020 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления санаторных услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Важность критериев выбора потребителями санатория, баллы
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка санаторных услуг в 2021-2025 гг. – при сценарии одного карантина, млрд руб.
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка санаторных услуг в 2021-2025 гг. – при сценарии двух карантинов, млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок санаторных услуг в Москве и Московской
области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли санаторных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016-2020 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли санаторных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016-2020 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка санаторных услуг в Москве и Московской области, 2020 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка санаторных услуг
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка санаторных услуг
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка санаторных услуг
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка санаторных услуг
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка санаторных услуг
Таблица 10. Основная информация об участнике №6 рынка санаторных услуг
Таблица 11. Основная информация об участнике №7 рынка санаторных услуг
Таблица 12. Основная информация об участнике №8 рынка санаторных услуг
Таблица 13. Индексы потребительских цен на рынке санаторных услуг в Центральном ФО в 2016-2020 гг., %
Таблица 14. Средние цены на рынке санаторных услуг в Центральном ФО, 2016-2020 гг., руб./чел. дн
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка санаторных услуг
Таблица 16. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 17. Анализ влияния на отрасль предложенной на 17.02.21 г. государственной помощи
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.