Настоящее исследование посвящено анализу рынка органических продуктов в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка органических продуктов в России.
В отчете представлены проанализированные итоги рынка органических продуктов в России в 2020 г., а также построены прогнозы до 2023 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка органических продуктов в России.
• Основные показатели рынка органических продуктов в России.
• Основные участники рынка органических продуктов в России.
• Импортные поставки в Россию.
• Тенденции и перспективы развития рынка органических продуктов в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в феврале 2021 года.
Объем отчета – 83 стр.
Отчет содержит 7 таблиц и 45 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2020 г. |
9 |
Оборот розничной торговли |
9 |
Оборот, динамика и структура оборота |
9 |
Товарная структура оборота |
12 |
Покупательская активность |
14 |
Конъюнктура международного рынка |
17 |
Общие тенденции |
17 |
Страны Европы |
21 |
Страны Азии |
24 |
Северная Америка |
26 |
Конъюнктура российского рынка |
28 |
Общие тенденции |
28 |
Нормативная документация и сертификация |
31 |
Определения |
34 |
Факторы, влияющие на развитие рынка |
36 |
Сегменты рынка |
37 |
Площадь органического земледелия |
38 |
Объем рынка |
39 |
Импорт органической продукции |
41 |
Объем и динамика рынка |
41 |
Емкость рынка |
53 |
Ценовая конъюнктура |
54 |
Потребление и спрос |
57 |
Каналы сбыта |
59 |
Основные участники рынка |
62 |
Текущая ситуация |
62 |
Профили участников рынка |
68 |
ООО «АгриВолга» (Группа «Агранта») |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Корпорация «Органик» |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
Экоферма «Горчичная поляна» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
ГК Аривера |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Агропромышленный холдинг «ЭкоНива-АПК» |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
ООО "Богимовские сыроварни" |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
ООО «Гагаринские мануфактуры» |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
ООО «Спиртзавод «Кемлянский» |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
ООО «Сыроварня Волжанка» |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
АО «Пермалко» |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
79 |
О компании NeoAnalytics |
83 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
10 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
11 |
Рис. 5. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011-2020гг., % |
12 |
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2020г., % |
13 |
Рис. 7. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2020 г., % |
14 |
Рис. 8. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2010-2020гг., руб/чел., % |
15 |
Рис. 9. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
16 |
Рис. 10. Динамика площади под органическим земледелием в мире, 1999-2020гг., млн. га, % |
17 |
Рис. 11. Структура площадей, занятых под органическим земледелием в разрезе регионов мира, 2020г., % |
18 |
Рис. 12. Первая десятка стран мира с крупнейшими площадями с/з угодий, занятых под органическим земледелием, 2019 г., % |
19 |
Рис. 13. Динамика объема мирового рынка органических продуктов, 2015-2023гг., млрд. долл., % |
20 |
Рис. 14. Структура объема розничной торговли органической продукции по регионам мира, 2020г., млрд. долл., % |
20 |
Рис. 15. Структура посевов органического земледелия в Европе, 2020 г., % |
22 |
Рис. 16. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Европе, 2020г., % |
22 |
Рис. 17. Структура посевов органического земледелия в Азии, 2020г., % |
24 |
Рис. 18. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Азии, 2020г., % |
25 |
Рис. 19. Динамика российского рынка органических продуктов на фоне основных макроэкономических индикаторов в РФ, 2014-2020гг., % |
28 |
Рис. 20. Доля сегмента органических продуктов в общей структуре рынка здорового питания в РФ, 2020г., % |
29 |
Рис. 21. Динамика прироста объема площади под органическим производством в мире и в РФ, 2014-2020 гг., % |
30 |
Рис. 22. Структура рынка органических продуктов, 2020г., % |
37 |
Рис. 23. Динамика площади под органическим земледелием в России, 2011-2020гг., тыс. га, % |
38 |
Рис. 24. Динамика объема рынка органических продуктов в России, 2013-2020гг., млрд. руб., % |
39 |
Рис. 25. Структура объема рынка органических продуктов в России, 2020г., % |
40 |
Рис. 26. Динамика объема импорта органической продукции, 2015-2020гг, млрд. руб., % |
41 |
Рис. 27. Динамика доли импорта на рынке органической продукции в России, 2015-2020гг., % |
41 |
Рис. 28. Структура рынка сельскохозяйственной органической продукции по странам-импортерам, 2020г., % |
43 |
Рис. 29. Структура импорта органической продукции в России по виду, 2020 г., % |
44 |
Рис. 30. Структура емкости рынка органического производства в России, 2019-2020гг., % |
53 |
Рис. 31. Максимальная ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в мире, 2020г., % |
54 |
Рис. 32. Структура российского рынка органических продуктов по ценовым сегментам, 2020г., % |
55 |
Рис. 33. Ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в России, 2020г., % |
56 |
Рис. 34. Структура потребителей органической продукции, 2016-2020гг., % |
57 |
Рис. 35. Структура потребительского платежеспособного спроса на органическую продукцию, 2020 г., % |
58 |
Рис. 36. Структура каналов сбыта органической продукции в России, 2020г., % |
60 |
Рис. 37. Региональная структура потребления органической продукции в России, 2020г., % |
61 |
Рис. 38. Структура сертифицированных отечественных производителей по виду выпускаемой органической продукции, 2020г., % |
63 |
Рис. 39. Доля с/х предприятий России, сертифицированных на выпуск органической продукции, 2020г., % |
63 |
Рис. 40. Рейтинг основных производителей органической продукции по объему выручки, 2019г., млн. руб. |
67 |
Рис. 41. Прогноз динамики объема рынка органической продукции в России, 2013-2023гг., млрд. руб., % |
79 |
Рис. 42. Прогноз динамики объема площадей под органическим земледелием в России, 2013-2023гг., тыс. га, % |
80 |
Рис. 43. Прогноз структура емкости рынка органического производства в России, 2019-2023гг., % |
80 |
Рис. 44. Прогноз структура объема рынка органического производства в России по сегментам (внутреннее производство/импорт), 2021-2023 гг., % |
81 |
Рис. 45. Прогноз структуры рынка органических продуктов по сегментам, 2020-2023гг., % |
82 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Принципы органического производства |
36 |
Табл. 2. Структура ассортимента импортной продукции в продуктовом ритейле г. Москвы в разрезе стран производителей и продукции, февраль 2021 г. |
46 |
Табл. 3. Структура ассортимента импортной продукции в продуктовом ритейле г. Москвы в разрезе продукции и стран-производителей, февраль 2021 г. |
47 |
Табл. 4. Ассортимент органической продукции торговой сети «Ашан», февраль 2021 г. |
48 |
Табл. 5. Ассортимент органической продукции торговой сети «Азбука вкуса», февраль, 2021 г. |
49 |
Табл. 6. Характеристика ценовых сегментов на российском рынке органической продукции, 2020 г. |
55 |
Табл. 7. Отдельные производители органической продукции, 2020г. |
65 |