Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка музеев в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок музеев
Предметом исследования являются тенденции рынка музеев, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка музеев
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка музеев
1.1. Определение и характеристики российского рынка музеев
1.2. Динамика объема российского рынка музеев, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка музеев по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке музеев в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления музеев
3.1. Оценка объема потребления музеев на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка музеев до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Компактность размещения учреждений отрасли по ФО, 2019 г., %
Диаграмма 2. Динамика объема российского рынка музеев, 2015-2019 гг., млн посещений
Диаграмма 3. Динамика объема российского рынка музеев, 2015-2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 4. Структура рынка музеев по видам в РФ, 2019 г., % от объема рынка в натуральном выражении
Диаграмма 5. Структура оказания услуг музеев в РФ по ФО, 2019 г., % от объема рынка в натуральном выражении
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2012-2019 гг., 1 кв., 2 кв., 3 кв. 2020 г., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2019 гг., янв.-нояб. 2020 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Динамика доли услуг учреждений культуры в структуре платных услуг населению РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 9. Динамика средних потребительских цен на посещение музеев в России, 2015-2019 гг., янв.-сент. 2020 г., руб./билет
Диаграмма 10. Динамика общего фонда музеев Минкультуры России, 2015-2019 гг., тыс. единиц
Диаграмма 11. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2012-2020 гг., млн чел.
Диаграмма 12. Динамика реальных денежных доходов населения России, 2012-2019 гг., 1 кв., 2 кв. и 3 кв. 2020 г. % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 13. Динамика индекса потребительской уверенности, 2017-2019 гг., 1 кв., 2 кв., 3 кв. 2020 г., поквартально, %
Диаграмма 14. Динамика численности работников музеев Минкультуры России, 2015-2019 гг., чел
Диаграмма 15. Динамика количества выставочных проектов, осуществляемых в России, 2015-2019 гг., единиц
Диаграмма 16. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 17. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли музеев, 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 18. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере музеев, 2015-2019 гг., сут дн
Диаграмма 19. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 20. Доли крупнейших конкурентов на рынке музеев в России, 2019 г., %
Диаграмма 21. Динамика совокупной посещаемости крупнейших операторов рынка музеев (ТОП-10) в России, 2015-2019 гг., млн посещений
Диаграмма 22. Объем потребления музеев на душу населения в России, 2015-2019 гг., посещ./чел. в год, руб./чел. в год
Диаграмма 23. Эмоции, которые вызывают посещение российских музеев, 2019 г., %
Диаграмма 24. Вероятные способы или места проведения свободного времени, 2019 г., %
Диаграмма 25. Факторы, способные повысить шанс посещения музеев и поток посетителей, 2019 г., %
Диаграмма 26. Основные запросы потребителей к музею, 2019 г., баллы
Диаграмма 27. Прогноз объема рынка музеев в 2020-2024 гг., млн посещений, млрд руб.
Таблица 1. Динамика численности городского и сельского населения в России, 2014-2019 гг., млн чел., %
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок музеев
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность отрасли музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка музеев в России, 2019 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка музеев в России
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка музеев в России
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка музеев в России
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка музеев в России
Таблица 10. Основная информация об участнике № 5 рынка музеев в России
Таблица 11. Основная информация об участнике № 6 рынка музеев в России
Таблица 12. Основная информация об участнике № 7 рынка музеев в России
Таблица 13. Основная информация об участнике №8 рынка музеев в России
Таблица 14. Основная информация об участнике №9 рынка музеев в России
Таблица 15. Основная информация об участнике №10 рынка музеев в России
Таблица 16. Индексы потребительских цен на рынке музеев в РФ, 2015-2019 гг., 9 мес. 2020 г., %
Таблица 17. Средние цены на рынке музеев по ФО, 2019 г., руб./билет
Таблица 18. Цены на услуги основных операторов рынка музеев, декабрь 2020 г., руб./билет
Таблица 19. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка музеев