По оценкам BusinesStat, в 2022 г в России число студентов, получающих профессиональное образование дистанционно, увеличилось на 21,9%: с 2,28 до 2,78 млн. Основной приток учащихся пришелся на аудиторию дополнительного онлайн-обучения (+21,6%). Самым востребованным направлением профессионального обучения дистанционно по итогам 2022 г стала IT-сфера.
Возросшему интересу к получению IT-профессий онлайн в России в 2022 г способствовали: повышенный спрос на IT-специалистов, высокий уровень зарплат в этой сфере, возможность трудоустройства в аккредитованные IT-компании и наличие формата удаленной работы.
Большему наращиванию клиентской базы российских учреждений профессионального онлайн-образования в 2022 г препятствовало снижение покупательской способности и инвестиционной активности потенциальных клиентов, а также спроса на курсы по интернет-маркетингу, поскольку некоторые программы обучения стали неактуальны из-за блокировки социальных сетей и рекламных инструментов.
«Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Основные показатели рынка детализированы по уровням образования:
Остальные разделы отчета представлены без каких-либо детализаций.
Приведены финансовые рейтинги крупнейших образовательных учреждений, реализующих онлайн-программы профессионального образования: Актион, Гикбреинс, Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП), Корпоративный университет РЖД, Корпоративный университет Сбербанка, Московская школа управления «Сколково», Московский институт психоанализа, Московский технологический институт, Московский университет имени С. Ю. Витте, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Московский финансово-юридический университет МФЮА, Нетология, Образовательные технологии Яндекса, Российский новый университет, Российский университет кооперации, Санкт-Петербургская школа управления проектами, Скаенг, Скилфэктори, Техническая академия Росатома, Университет Иннополис.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ
Численность онлайн-программ
Численность онлайн-программ по уровням образования
УЧАЩИЕСЯ ОНЛАЙН
Численность учащихся онлайн
Численность учащихся онлайн по уровням образования
Потребление онлайн-образования
Затраты на онлайн-образование
ОБЪЕМ РЫНКА
Объем рынка по уровням образования
ОБОРОТ РЫНКА
Оборот рынка по уровням образования
ЦЕНА ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Цены по уровням образования
РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлица)
Профили 5 ведущих предприятий отрасли
Университет «Синергия»
ОАНО ДПО «Скаенг»
АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»
ЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА»
АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
1. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
2. ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
Таблица 1. Численность реализуемых профессиональных образовательных онлайн-программ в России в 2018-2022 гг (тыс)
Таблица 2. Прогноз численности реализуемых профессиональных образовательных онлайн-программ в России в 2023-2027 гг (тыс)
Таблица 3. Численность реализуемых онлайн-программ по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2018-2022 гг (тыс)
Таблица 4. Прогноз численности реализуемых онлайн-программ по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2023-2027 гг (тыс)
Таблица 5. Численность учащихся онлайн по программам профессионального образования в России в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 6. Прогноз численности учащихся онлайн по программам профессионального образования в России в 2023-2027 гг (тыс чел)
Таблица 7. Численность учащихся онлайн по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 8. Прогноз численности учащихся онлайн по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2023-2027 гг (тыс чел)
Таблица 9. Среднее потребление услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2018-2022 гг (акад час на чел в год)
Таблица 10. Прогноз среднего потребления услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2023-2027 гг (акад час на чел в год)
Таблица 11. Средние годовые затраты потребителя на онлайн-образование по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2018-2022 гг (тыс руб)
Таблица 12. Прогноз средних годовых затрат потребителя на онлайн-образование по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2023-2027 гг (тыс руб)
Таблица 13. Объем рынка профессионального онлайн-образования в России в 2018-2022 гг (млн акад час)
Таблица 14. Прогноз объема рынка профессионального онлайн-образования в России в 2023-2027 гг (млн акад час)
Таблица 15. Объем рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2018-2022 гг (млн акад час)
Таблица 16. Прогноз объема рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2023-2027 гг (млн акад час)
Таблица 17. Оборот рынка профессионального онлайн-образования в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз оборота рынка профессионального онлайн-образования в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 19. Оборот рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 20. Прогноз оборота рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 21. Средняя цена услуг профессионального онлайн-образования в России в 2018-2022 гг (руб за акад час)
Таблица 22. Прогноз средней цены услуг профессионального онлайн-образования в России в 2023-2027 гг (руб за акад час)
Таблица 23. Средняя цена услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2018-2022 гг (руб за акад час)
Таблица 24. Прогноз средней цены услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2023-2027 гг (руб за акад час)
Таблица 25. Рейтинг юридических лиц по выручке от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 26. Рейтинг юридических лиц по прибыли от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 27. Рейтинг юридических лиц по рентабельности продаж в 2021 г (%)
Таблица 28. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 29. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 30. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 31. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 32. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 33. Структура инвестиций в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 34. Трудовые ресурсы предприятий отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 35. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2018-2022 гг (млрд руб, тыс руб в год)
Таблица 36. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 37. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 38. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 39. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 40. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 41. Структура инвестиций в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 42. Трудовые ресурсы предприятий отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 43. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2018-2022 гг (млрд руб, тыс руб в год)
Таблица 44. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 45. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 46. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 47. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 48. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 49. Структура инвестиций в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 50. Трудовые ресурсы предприятий отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 51. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2018-2022 гг (млрд руб, тыс руб в год)
По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их родажи в стране выросли на 8,4% и составили 15,6 млн т.
По данным «Анализа рынка животных белков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 15,5% и составило 11,5 тыс т.
В 2022 году общая сумма услуг, предоставленных автосервисами населению в России, оценивалась в 465,2 миллиарда рублей, что на 17,9% превышает уровень предыдущего года. Показатель CAGR на этом рынке за период с 1994 года составил 27,5%.