Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка страхования жизни в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2017 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок страхования жизни
Предметом исследования являются тенденции рынка страхования жизни, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка страхования жизни
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Глава 1. Обзор российского рынка страхования жизни в России
1.1. Описание страхования жизни
1.2. Основные характеристики рынка
1.3. Динамика объема российского рынка страхования жизни 2017-2019гг. Потенциальная ёмкость рынка
1.4. Динамика объема рынка в разрезе видов страхования 2017-2019гг. Потенциальная ёмкость рынка:
1.4.1. Накопительное страхование жизни (НСЖ)
1.4.2. Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ)
1.4.3. Страхование от несчастных случаев и болезней в страховании жизни (НС и болезней в СЖ)
1.5. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6.1. Социальные факторы
1.6.2. Технологические факторы
1.6.3. Экономические факторы
1.6.4. Политические факторы
1.6.5. Выводы о влиянии факторов на рынок
1.7. Структура рынка по видам страхования жизни
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Стадия жизненного цикла рынка страхования жизни
Глава 2. Анализ конкурентов ТОП 10
2.1. Уровень конкуренции на рынке
2.2. Крупнейшие игроки на рынке
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Анализ ассортимента видов страхования жизни
2.5. Каналы продвижения основных конкурентов в разрезе видов страхования жизни (НСЖ, ИСЖ, НС и болезни в СЖ)
2.6. Анализ лучших практик продвижения страхования жизни основных конкурентов
2.7. Условия предоставления услуг страхования жизни основных конкурентов
2.8. Сильные и слабые стороны конкурентов
Глава 3. Анализ потребления
3.1. Насыщенность рынка
3.2. Основные потребительские тренды в России
3.3. Оценка объема потребления услуг страхования жизни в разрезе видов (НСЖ, ИСЖ, НС и болезни в СЖ) на душу населения
3.4. Портрет целевой аудитории (ЦА) услуг страхования жизни в разрезе видов (НСЖ, ИСЖ, НС и болезни в СЖ)
Глава 4. Регулирование отрасли со стороны государства
Глава 5. Анализ отрасли в условиях кризиса
Глава 6. Оценка текущего инвестиционного климата в отрасли и его прогноз до 2024г.
Глава 7. Прогнозы и выводы
7.1. Барьеры, существующие на рынке
7.2. Перспективы и драйверы роста рынка
7.3. Прогноз развития рынка до 2024 года в разрезе видов страхования жизни (НСЖ, ИСЖ, НС и болезни в СЖ)
7.4. Рекомендации по дальнейшему развитию на рынке
7.5. Ключевые выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика количества субъектов страхового дела, деятельность которых подлежит лицензированию, ед.
Диаграмма 2. Динамика объема рынка страхования жизни, 2017-2019 гг.
Диаграмма 3. Динамика объема рынка накопительного страхования жизни, 2017-2019 гг.
Диаграмма 4. Динамика объема рынка инвестиционного страхования жизни, 2017-2019гг.
Диаграмма 5. Динамика объема рынка страхования от несчастных случаев и болезней в страховании жизни, 2017-2019гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных располагаемых доходов населения в РФ, 2012-2019гг., % к прошлому году
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2012-2020 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Деятельность предприятий информационной инфраструктуры в России (обработка данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет), 2014-2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 9. Объем деятельности по предоставлению услуг по передаче данных и услуг доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет в России, 2013-2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 10. Динамика ВВП РФ, 2012-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 11. Структура рынка страхования жизни по видам, %
Диаграмма 12. Динамика объема рынка кредитного страхования (КС), 2017-2019 гг.
Диаграмма 13. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере страхования жизни в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2019 гг., %
Диаграмма 14. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере страхования жизни за 2017-2019 гг., раз
Диаграмма 15. Уточненная ликвидность нетто в сфере страхования жизни, 2017-2019 гг., раз
Диаграмма 16. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере страхования жизни, за 2017-2019 гг., сут. дн.
Диаграмма 17. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере страхования жизни, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2019 гг., %
Диаграмма 18. Жизненный цикл рынка страхования жизни
Диаграмма 19. Доли крупнейших конкурентов на рынке страхования жизни в 2019 г.
Диаграмма 20. Динамика совокупного объема выручки крупнейших участников рынка страхования жизни (ТОП 10) в России, 2017-2019 гг.
Диаграмма 21. Структура ассортимента программ ТОП 10 СК страхования жизни на рынке В2С
Диаграмма 22. Структура ассортимента программ страхования жизни по видам ТОП 10 СК страхования жизни на рынке В2В
Диаграмма 23. Структура каналов продаж НСЖ основных конкурентов (по премиям), 2019г., %
Диаграмма 24. Структура каналов продаж ИСЖ основных конкурентов (по премиям), 2019г., %
Диаграмма 25. Структура каналов продаж НС и болезней в СЖ основных конкурентов (по премиям), 2019г., %
Диаграмма 26. Доли сбора премий ТОП 10 по каналам продаж, 2018-2019г., %
Диаграмма 27. Доли сбора премий страховщиков жизни ТОП 10 в канале продаж - кредитные организации, 2018-2019гг., %
Диаграмма 28. Доли сбора премий страховщиков жизни ТОП 10 в канале продаж – страховые агенты физ. лица и ИП, 2018-2019гг., %
Диаграмма 29. Доли сбора премий страховщиков жизни ТОП 10 в канале продаж – другие юридические лица, 2018-2019гг., %
Диаграмма 30. Доли сбора премий страховщиков жизни ТОП 10 в канале продаж – юридические лица (основной вид экономической деятельности - деятельность страховых агентов), 2018-2019гг., %
Диаграмма 31. Доли сбора премий страховщиков жизни ТОП 10 в канале продаж –собственные офисы продаж, 2018-2019гг., %
Диаграмма 32. Доли сбора премий страховщиков жизни ТОП 10 в канале продаж –автосалоны, 2018-2019гг., %
Диаграмма 33. Доли сбора премий страховщиков жизни ТОП 10 в канале продаж – Интернет, 2018-2019гг., %
Диаграмма 34. Карта конкурентов, 2019г.
Диаграмма 35. Количество заключенных договоров страхования жизни, 2017-2019гг., млн.
Диаграмма 36. Объем потребления продуктов НСЖ на душу населения, 2017-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 37. Объем потребления продуктов ИСЖ на душу населения, 2017-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 38. Объем потребления продуктов НС и болезней в СЖ на душу населения, 2017-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 39. Прогноз объема рынка НСЖ в 2020-2024 гг. по первому сценарию (одна самоизоляция в 2020г.)
Диаграмма 40. Прогноз объема рынка НСЖ в 2020-2024 гг. по второму сценарию (две самоизоляции в 2020г.)
Диаграмма 41. Прогноз объема рынка ИСЖ в 2020-2024 гг. по первому сценарию (одна самоизоляция в 2020г.)
Диаграмма 42. Прогноз объема рынка ИСЖ в 2020-2024 гг. по второму сценарию (две самоизоляции в 2020г.)
Диаграмма 43. Прогноз объема рынка НС и Б в СЖ в 2020-2024 гг. по первому сценарию (одна самоизоляция в 2020г.)
Диаграмма 44. Прогноз объема рынка НС и Б в СЖ в 2020-2024 гг. по второму сценарию (две самоизоляции в 2020г.)
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок страхования жизни
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли страхования жизни в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2019 гг., %
Таблица 3. Коэффициенты концентрации на рынке страхования жизни России на основе групп, 2019, %
Таблица 4. Оптимальные коэффициенты концентраци на рынке страхования жизни на основе групп, 2019, %
Таблица 5. Основные компании-участники рынка страхования жизни в 2019г. Профили основных игроков
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка страхования жизни
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка страхования жизни
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка страхования жизни
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка страхования жизни
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка страхования жизни
Таблица 11. Основная информация об участнике №6 рынка страхования жизни
Таблица 12. Основная информация об участнике №7 рынка страхования жизни
Таблица 13. Основная информация об участнике №8 рынка страхования жизни
Таблица 14. Основная информация об участнике №9 рынка страхования жизни
Таблица 15. Основная информация об участнике №10 рынка страхования жизни
Таблица 16. Ассортимент программ страхования жизни ТОП 10 СК страхования жизни на рынке В2С
Таблица 17. Ассортимент программ ТОП 10 СК страхования жизни на рынке В2В
Таблица 18. Условия предоставления услуг НСЖ
Таблица 19. Условия предоставления услуг ИСЖ
Таблица 20. Условия предоставления услуг НС и Б в СЖ
Таблица 21. Рыночные показатели ТОП 10
Таблица 22. Сильные и слабые стороны конкурентов, 2019г.
Таблица 23. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка страхования жизни
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.