Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация онлайн-школы фитнеса.
География: Россия
Рынок и отрасль:
На сегодняшний день сфера онлайн-занятий по фитнесу является активно развивающимся сегментом бизнеса, сочетающим в себе традиционно «оффлайновую» сферу персонального спорта и онлайн-коммерцию.
Данный сегмент является намного более развитым за границей, чем в России, что подробно рассмотрено в исследовании. Зарубежные конкурентные продукты имеют во много раз больший охват аудитории, более качественное наполнение, а также более лояльную ценовую политику. Кроме того, зарубежные проекты в данном сегменте зачастую предлагают бесплатные продукты, позволяющие оценить качество сервиса, в то время как российские аналоги предлагают в лучшем случае ограниченный тестовый период.
Конкурентная среда:
Конкурентное поле представлено: зарубежными проектами, которые предлагают качественный продукт по относительно низким ценам, однако при этом рассчитаны на англоязычную аудиторию, российскими проектами онлайн-фитнеса, которые в большинстве своем имеют достаточно малый охват аудитории, а также бесплатными видеоуроками на видеохостингах YouTube и RuTube.
Конкурентные преимущества:
1. Большее количество программ тренировок, соответствующее лучшим зарубежным аналогам.
2. Более адекватная ценовая политика, ориентированная на российский уровень доходов и сравнимая с ценовой политикой зарубежных аналогов.
3. Наличие бесплатных сервисов.
4. Онлайн-консультация врача и раздел психологической мотивации.
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
4 516 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
*** |
IRR |
% |
61% |
Срок окупаемости |
мес. |
30 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Условия инвестирования |
Значение |
Деньги инвестора в общей сумме инвестиций |
100% |
Доля инвестора |
75% |
Показатели для инвестора |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
4 516 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
*** |
IRR |
% |
35% |
Срок окупаемости |
мес. |
39 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Рынок фитнес-услуг в России
В России на сегодняшний день по оценкам Ассоциации операторов фитнес-индустрии, составленным на основе данных РБК, в фитнес-клубах системно тренируется чуть более 4 млн человек, то есть примерно ***% населения. Российский рынок экспертами IHRSA оценивается по состоянию на 2018 г. в $*** млн. (по данным «РБК Исследования» – *** млрд. рублей, что по среднегодовому курсу в 2018 году составляет $*** млрд.). Это примерно ***% от американского и 11-е место в рейтинге европейских фитнес-рынков.
В целом данные об оффлайновом сегменте фитнес-рынка по версии РБК приведены ниже:
Возрастная структура рынка выглядит следующим образом:
Диаграмма 1. Возрастная структура клиентов фитнес-клубов,%
***
Предполагается, что возрастная структура в случае онлайн-рынка будет такой же.
Географическая структура рынка
В отличие от фитнес-клубов, принадлежащих к оффлайн-сегменту, онлайн-школы не имеют конкретной территориальной привязки и их рынком является вся территория страны. Однако при этом операторы таких школ могут обращать особое внимание на отдельные , наиболее интересные с точки зрения количества потенциальных клиентов, регионы, используя тагретинговую рекламу.
Для определения наиболее успешных для продвижения данного вида бизнеса в регионах, рассмотрим структуру запросов по ключевым словам в региональном разрезе. Были выбраны следующие ключевые слова:
Запрос «фитнес онлайн» имеет высокую частоту, но был исключен из выборки, поскольку показывает результаты по сериалу «Фитнес».
Таблица 1. Структура запросов по ключевым словам в региональном разрезе
***
Лидерами почти по всем ключевым словам являются ***, а также *** ФО, *** ФО, и *** ФО. Остальные федеральные округа, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область уступают по числу запросов. Следовательно, при составлении плана по рекламе проекта следует ориентироваться на данные регионы, при этом делая упор не только на столицы, но и на провинцию, поскольку зачастую в более мелких городах качественная фитнес-инфраструктура просто отсутствует.
Структура целевой аудитории проекта
Для оценки целевой аудитории, стоит создать портрет или т.н. «аватар» клиента. Для этих целей были созданы два женских аватара различного возраста и один мужской, поскольку по предварительной оценке, женская аудитория будет больше мужской.
Таблица 2. «Аватар» клиента онлайн-школы фитнеса
***
Ожидаемые объемы аудитории в процентном соотношении представлены в таблицах ниже. Ожидаемое соотношение женской/мужской аудитории – примерно *** к ***%. Процентное распределение соответствует половозрастному распределению заработной платы в России согласно анализу В. Гимпельсона и Д. Зинченко на основе данных Росстата.
Таблица 3. Объемы аудитории онлайн-школы фитнеса, %
***
Таким образом, наиболее многочисленной и следовательно интересной для проекта (поскольку по оценке вероятности, имеются наиболее большие возможности целевого «попадания» рекламой в эту аудиторию) является аудитория в возрасте *** лет с доходом *** тысяч в рублей в месяц, проживающая в ***, а также ***ФО, *** ФО, и *** ФО. Небольшое преимущество по величине имеет женская аудитория.
Исходя из портрета целевой аудитории, в таблице ниже рассчитаем целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории.
Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Рынок фитнес-услуг в России |
10 |
2.2. Географическая структура рынка |
11 |
2.3. Структура целевой аудитории проекта |
13 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
16 |
3.1. Профили конкурентов |
16 |
3.2. Российские фитнес-школы онлайн |
18 |
3.3. Конкурентные преимущества |
20 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
22 |
4.1. Анализ маркетинговых инструментов |
22 |
4.2. SEO-продвижение |
25 |
4.3. Поиск по ключевым словам |
26 |
4.4. Реклама у фитнес-блогеров в социальных сетях |
27 |
4.5. Бюджет на маркетинговые инициативы |
27 |
Раздел 5. Организационный план |
28 |
5.1. Аренда помещения и оборудование |
28 |
5.2. Персонал |
29 |
Раздел 6. Финансовый план |
30 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
30 |
6.2. Сезонность |
32 |
6.3. Цены |
33 |
6.4. Объемы реализации |
33 |
6.5. Выручка |
34 |
6.6. Персонал |
35 |
6.7. Затраты |
36 |
6.8. Налоги |
37 |
6.9. СОК |
37 |
6.10. Инвестиции |
38 |
6.11. Капитальные вложения |
39 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
39 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
42 |
6.14. Баланс |
43 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
45 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
46 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
51 |
7.1. Анализ чувствительности |
51 |
7.2. Анализ безубыточности |
59 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
63 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Возрастная структура клиентов фитнес-клубов,% |
11 |
Диаграмма 2. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
24 |
Диаграмма 3. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятора |
25 |
Таблица 1. Базовые программы онлайн-тренировок |
9 |
Таблица 2. Структура запросов по ключевым словам в региональном разрезе |
12 |
Таблица 3. «Аватар» клиента онлайн-школы фитнеса |
13 |
Таблица 4. Объемы аудитории онлайн-школы фитнеса, % |
14 |
Таблица 5. Потенциальная целевая аудитория проекта |
15 |
Таблица 6. Профиль конкурентного сайта Fitness Blender |
16 |
Таблица 7. Профиль конкурентного сайта Bodyrock |
17 |
Таблица 8. Профиль конкурентного сайта Beachbody on Demand |
18 |
Таблица 9. Профиль конкурентного сайта BodyLike |
18 |
Таблица 10. Профиль конкурентного сайта Optimum Fitness |
19 |
Таблица 11. Профиль конкурентного сайта BodyLab |
19 |
Таблица 12. Профиль конкурентного проекта #SEKTA |
20 |
Таблица 13. Маркетинговые инструменты онлайн-школ фитнеса |
23 |
Таблица 14. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
24 |
Таблица 15. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
25 |
Таблица 16. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
25 |
Таблица 17. Бюджет на SEO-продвижение |
26 |
Таблица 18. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
26 |
Таблица 19. Бюджет на ключевые слова |
26 |
Таблица 20. Бюджет на рекламу у фитнес-блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram |
27 |
Таблица 21. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
27 |
Таблица 22. Предложение аренды спортивных залов |
28 |
Таблица 23. Оборудование |
28 |
Таблица 24. Штат персонала |
29 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.