55 000 ₽
Демоверсия
РЫНОК КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ШАМПИНЬОНОВ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Агриконсалт

РЫНОК КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ШАМПИНЬОНОВ

Дата выпуска: 20 июля 2020
Количество страниц: 86
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66084
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

 

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 

Цель исследования: Провести исследование российского рынка свежих шампиньонов

 

Объект исследования: свежий шампиньон

 

Категории хозяйств-производителей шампиньона: только сельскохозяйственные организации

 

География исследования:

  Российская Федерация, с фокусом на ЦФО (в т.ч. детально Москва и Московская область)

 

Период исследования: ретроспективные данные преимущественно 2015-2018 годы (и отдельные данные за более ранний период), прогноз на 2019-2026 гг.

 

Источники информации:

 

  • Общая информация о Проекте (технология, основные параметры)
  • Данные ФСГС и ЕМИСС
  • Данные ФТС
  • ФАОСТАТ
  • UN Comtrade Database
  • База данных и ранее выполненные исследования ГК «Агриконсалт» и исследования других компаний
  • Открытые источники информации по теме (сайты компаний, специализированные сайты, общая деловая и специализированная пресса, и т.д.)

 

Терминология:

 

Объем рынка (фактическое потребление) = производство + импорт - экспорт

 

Емкость рынка = норма потребления * численность населения

 

Насыщенность = фактическое потребление/емкость

 

Доля Проекта = объем производства Проекта/емкость

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

В настоящий момент рынок культивируемых грибов развивается. В последние годы отмечался бурный рост производства, при этом цены оставались на высоком уровне.

 

Среди всех культивируемых грибов в России, шампиньоны являются самыми популярными. Эксперты отрасли оценивают их долю в производстве около 79%.

 

Рост производства в 2017-2018 годах связан с выходом на проектные мощности действующих производителей и запуском новых комплексов. Наиболее крупные из них:

•           тепличный комплекс компании «Грибная радуга» (Курская обл.), мощность первой очереди 4 тыс. тонн,

•           ООО «Русский Гриб» (Краснодарский край), мощность производства 6,4 тыс. тонн,

•           ТК «Зеленая линия» (Краснодарский край), мощность производства 6,5 тыс. тонн.

 

По официальным данным Росстата лидером по производству грибов является Центральный ФО (48%), где функционируют крупные грибные комплексы.

 

Исходя из численности населения ЦФО 39 311 тыс. человек, можно сделать вывод, что среднедушевое потребление свежего шампиньона в 2016 году в целевом регионе составило 0,45 кг на человека.

 

Объем рынка свежего шампиньона в ЦФО в 2016 составил 42% от объема рынка России. Данное соотношение справедливо при оценке объема рынка ЦФО в предыдущие и последующие годы. Исходя из того, что в 2018 году объем рынка свежих шампиньонов в России составил 56,7 тыс. тонн, можно сделать вывод, что объем рынка свежих шампиньонов ЦФО в 2018 году составил 23,8 тыс. тонн. Таким образом среднедушевое потребление свежего шампиньона в ЦФО в 2018 году составляет 0,6 кг.

 

Москва и Московская область лидируют по размеру реальных доходов населения и имеют меньше возможностей для сбора дикорастущих грибов по сравнению с другими регионами ЦФО. В следствии этих факторов потребление свежего шампиньона в Москве и Московской области существенно выше, чем в других регионах.

 

По итогам 2018 года из Беларуси поступило 23,8 тыс. тонн свежих шампиньонов. Основными местными производителями шампиньонов и поставщиками в Россию являются СООО «БОНШЕ» (объем производства в 2017 году составил около 8 тыс. тонн грибов, в 2019 г. вышли на мощности 950 тонн в месяц или 11 тыс. тонн в год) и КФХ «Грибная Страна» (объем производства свыше 3 тыс. тонн грибов). Таким образом, можно предположить, что около 10 тыс. тонн шампиньонов – это реэкспорт из стран Европы, вероятнее всего из Польши.

 

В перспективе при обеспечении конкурентоспособного уровня цен экспорт шампиньонов может стать одним из направлений развития отрасли. Свежий шампиньон российского производства может экспортироваться, прежде всего в страны Таможеного Союза: Армению, Казахстан и др. Примером того, как государство стало успешным экспортером свежего шампиньона является Польша.

 

 

Прогнозы участников рынка и экспертов отрасли относительно емкости рынка свежих шампиньонов в перспективе совпадают. При существенном росте отечественного производства шампиньонов и последующим за этим снижением цены на них, вероятно, что объём рынка свежих шампиньонов  превзойдет уровень потребления 2013 года – т.е. станет выше  76 тыс. тонн по России, и 32 тыс. тонн по ЦФО.

 

Однако следует иметь в виду, что не все действующие и новые предприятия останутся на рынке, в результате влияния различных факторов:

  • снижение спроса в следствии кризиса
  • уход небольших предприятий с мощностью до 1000 тонн в год в связи с ужесточением конкуренции на фоне прихода крупных игроков;
  • ошибки в ведении бизнеса (управленческие, технологические, в т.ч. в связи с нехваткой обученных кадров), что не позволит выйти на плановую урожайность
  • перепрофилирование предприятий, например, на выращивание экзотических грибов и пр.

 

Средняя розничная цена свежих шампиньонов в 2018 году в упаковке составила 333 руб./кг и зависела от следующих факторов:

  • ценовой формат торговой точки (в гипермаркетах дороже, чем в дискаунтере),
  • вид упаковки: чем меньше формат упаковки, тем дороже стоимость килограмма грибов,
  • вид гриба: микс, королевские, гриль дороже, чем обычные и мини.

 

Важно отметить, что выращивание шампиньонов – это консервативная отрасль. За последние десятилетия голландская технология практически не претерпела изменений.

В России практически все предприятия используют именно голландскую технологию выращивания шампиньонов.

 

Важнейшими видами сырья для производства шампиньона являются: компост и покровная почва. В большинстве промышленных грибоводческих комплексов субстрат (компост) готовится на основе соломы злаковых культур и бройлерного помета.

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ

1.         ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ (РФ (ОБЗОРНО), ЦФО (В Т.Ч. ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ))

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТРАСЛЬ

1.1.1.   ЧИСЛЕННОСТЬ И ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

1.1.2.   ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 2015-2018 ГОДЫ

1.1.3.   КОЛЕБАНИЯ КУРСА РУБЛЯ

1.1.4.   ВВЕДЕНИЕ САНКЦИЙ И АНТИСАНКЦИЙ

1.1.      ПРОИЗВОДСТВО СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ

1.1.5.   ОБЩАЯ ДИНАМИКА РЫНКА, ПЕРСПЕКТИВЫ

1.1.6.   ПРОИЗВОДСТВО (КАТЕГОРИЙ ХОЗЯЙСТВ, ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА)

1.2.      ПОТРЕБЛЕНИЕ

1.2.1.   СРЕДНЕДУШЕВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ В ЦФО, МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.2.2.   ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ ПО МЕСЯЦАМ НА ПРИМЕРЕ 2015-2018 ГГ

1.3.      ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

1.3.1.   ИМПОРТ (ОБЪЕМЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В РАЗРЕЗЕ СТРАН, СЕЗОННОСТЬ)

1.3.2.   ЭКСПОРТ (ОБЪЕМЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В РАЗРЕЗЕ СТРАН, СЕЗОННОСТЬ)

1.4.      ЕМКОСТЬ И БАЛАНС РОССИЙСКОГО РЫНКА СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ

1.4.1.   ЕМКОСТЬ РОССИЙСКОГО РЫНКА СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ

1.4.2.   БАЛАНС РЫНКА И САМООБЕСПЕЧЕННОСТЬ (ПРОИЗВОДСТВО, ИМПОРТ, ЭКСПОРТ, ДЕФИЦИТ/ПРОФИЦИТ)

2.         ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ (ЦФО, В Т.Ч. ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1.      ПРОГНОЗ  МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ  РФ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (БАЗОВЫЙ СЦЕНАРИЙ)

2.2.      ОСНОВНЫЕ ДРАЙВЕРЫ РОСТА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ

2.2.1.   ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО

2.2.2.   ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ

2.2.3.   ОТРАСЛЕВЫЕ БАРЬЕРЫ

2.3.      РЕЕСТР НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ГРИБНЫХ КОМПЛЕКСОВ, ВЫХОД С РЫНКА ИГРОКОВ.

2.3.1.   ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, УШЕДШИХ С РЫНКА

2.3.2.   ПРОЕКТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ГРИБНЫХ КОМПЛЕКСОВ С НАИБОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ В 2018-2020 ГГ (СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ, СРОК ВВОДА НОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ, ПЛАНИРУЕМЫЙ ВАЛОВЫЙ СБОР)

2.4.      ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА ШАМПИНЬОНОВ С УЧЕТОМ ВВОДА НОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ

2.4.1.   ПРОИЗВОДСТВО (В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА)

2.5.      ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ

2.5.1.   ОБЪЕМЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ, СЕЗОННОСТЬ

2.6.      ПРОГНОЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

2.6.1.   ИМПОРТ (ОБЪЕМЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В РАЗРЕЗЕ СТРАН, СЕЗОННОСТЬ)

2.6.2.   ЭКСПОРТ

2.7.      ПРОГНОЗ ЕМКОСТИ И БАЛАНСА РОССИЙСКОГО РЫНКА СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ С УЧЕТОМ ВВОДА НОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ

2.7.1.   ЕМКОСТЬ РОССИЙСКОГО РЫНКА ШАМПИНЬОНОВ

2.7.2.   БАЛАНС РЫНКА И САМООБЕСПЕЧЕННОСТЬ (ПРОИЗВОДСТВО, ИМПОРТ, ЭКСПОРТ, ДЕФИЦИТ/ПРОФИЦИТ)

3.         ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА СВЕЖИЕ ШАМПИНЬОНЫ (ЦФО, В Т.Ч. ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

3.1.      МЕХАНИЗМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ (ФАСОВКА, НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ, КАНАЛЫ СБЫТА)

3.2.      ОСНОВНЫЕ ДРАЙВЕРЫ РОСТА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ)

3.3.      ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРОГНОЗ

3.4.      ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ ПОСТАВЩИКОВ И ПРОГНОЗ

3.5.      ТЕКУЩИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ И ПРОГНОЗ

3.6.      СРАВНЕНИЕ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ИМПОРТНЫХ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

4.         АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ (ЦФО, В Т.Ч. ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

4.1.      КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА И РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ

4.2.      КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ (СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ)

4.3.      БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ

5.         ТЕХНОЛОГИЯ И УРОЖАЙНОСТЬ (ОБЗОР ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НА РЫНКЕ СВЕЖИХ ШАМПИНЬОНОВ)

5.1.      ОПИСАНИЕ И НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ

5.2.      ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ВЫРАЩИВАНИЯ

5.3.      СЕЗОННОСТЬ

5.4.      СЫРЬЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В РАМКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.5.      ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ЗАТРАТ

5.6.      ФАСОВКА

6.         ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ И СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ

6.1.      ОЦЕНКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КАНАЛАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

6.1.1.   ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

6.2.      ОЦЕНКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

6.3.      ВЕРИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ

7.         ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ОТРАСЛИ ГРИБОВОДСТВА. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ РЫНКА РЕГИОНАМИ

7.1.      ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРИБОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗВИТИЯ ГРИБНОЙ ОТРАСЛИ В ЕС

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА КОМПОСТА

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

ЕМКОСТЬ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОМПОСТА

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА КОМПОСТ, ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОКРОВНОЙ ПОЧВЫ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ШАМПИНЬОНА

Развернуть
Иллюстрации
  • 1. Структура численности населения России в разрезе федеральных округов в 2018 году, %
  • 2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в целом по экономике по субъектам Российской Федерации в 2018 году, тыс. руб.
  • 3. Темпы роста начисленной заработной платы, ИПЦ и снижение реальных располагаемых доходов в России за 2015-2018 годы, % к 2014 году
  • 4. Структура производства культивируемых грибов по видам в РФ
  • 5. Динамика объемов производства культивируемых грибов в 2010 - 2018 гг., тонн
  • 6. Структура производства культивируемых грибов в натуральном выражении в разрезе федеральных округов в 2018 году, %
  • 7. Урожайность культивируемых грибов в РФ и по федеральным округам – основным производителям, кг/м2
  • 8. Динамика помесячного потребления свежих шампиньонов в России на примере 2015-2016 годов, тонн
  • 9. Объемы импортных поставок свежих шампиньонов в натуральном и денежном выражении в 2013-2018 гг.
  • 10. Объемы импортных поставок замороженных шампиньонов в натуральном и денежном выражении в 2013-2018 гг.
  • 11. Структура импорта свежих шампиньонов по странам происхождения в 2014 году, тонн
  • 12. Структура импорта свежих шампиньонов по странам происхождения в 2013 и в 2018 гг.
  • 13. Динамика поставок импортных свежих шампиньонов по месяцам в 2016-2018 годах, тонн
  • 14. Поставки импортных шампиньонов в регионы России за 2018 год, в натуральном  выражении
  • 15. Структура экспорта свежих шампиньонов из России по странам-получателям в 2018 году в натуральном значении
  • 16. Схема распололжения производителей грибов в ЦФО.
  • 17. Динамика помесячного потребления свежих шампиньонов в России на примере 2015-2016 годов, тонн
  • 18. Средние потребительские цены на свежие шампиньоны в 2017 году, руб./кг (с НДС)
  • 19. Динамика оптовых цен российских производителей шампиньонов в ЦФО в 2018-2019 гг.
  • 20. Средняя цена весового свежего шампиньона в розничных сетях Москвы и Московской области в 2018-2019 годах (руб. с НДС).
  • 21. Средняя цена фасованного свежего шампиньона в розничных сетях Москвы и Московской области (руб. с НДС)
  • 22. Динамика контрактных цен на импортный свежий шампиньон по месяцам в 2017 и 2018 году, USD/кг
  • 23. Среднегодовые контрактные цены на импортные свежие шампиньоны в 2018 году по странам-импортерам, USD/кг
  • 24. Динамика оптовых цен российских производителей шампиньонов в ЦФО в 2016-2017 гг.
  • 25. Присутствие производителей свежих грибов в розничных сетях Москвы и Московской области в 2018-2019 гг.
  • 26. Схема расположения ключевых игроков
  • 27. Каналы сбыта продукции
  • 28. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания в ЦФО, Москве и Московской области, млн руб.
  • 29. Средняя цена весового свежего шампиньона в розничных сетях Москвы и Московской области в 2018-2019 годах.
  • 30. Средняя цена фасованного свежего шампиньона в розничных сетях Москвы и Московской области
  • 31. Диаграмма. Присутствие производителей свежих грибов в розничных сетях Москвы и Московской области в 2018-2019 гг.
  • 32. Динамика импорта мицелия в Россию за 2013-2018 годы
  • 33. Структура стран-поставщиков импортного мицелия в 2018 г., %
  • 34. Доля импорта мицелия (зернового) и мицелия на компосте за 10 месяцев 2016 года
  • 35. Доля импорта компостного мицелия по странам производства за 10 месяцев 2016 года

 

Развернуть
Таблицы
  • 1. Численность и плотность населения в регионах реализации свежих шампиньонов
  • 2. Численность постоянного населения России за 2015-2018 годы, тыс. чел.
  • 3. Плотность населения России и ВВП на душу населения в разрезе федеральных округов
  • 4. Среднедушевые доходы населения по регионам (данные Росстат)
  • 5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в целом по экономике по субъектам Российской Федерации за 2015-2018 годы, тыс. руб.
  • 6. Выдержка из Прогноза Минэкономразвития РФ: рост доходов населения, % к предыдущему году
  • 7. Курс, руб/ долл США
  • 8. Рейтинг субъектов РФ по объему сбора культивируемых грибов в 2018 году
  • 9. Расчет  среднедушевого потребления свежего шампиньона (на основе данных IndexBox)
  • 10. Расчет обеспеченности населения целевых и соседних регионов сбыта свежими шампиньонами
  • 11. Динамика потребления свежих шампиньонов по месяцам в России на примере 2015-2016 годов, тонн
  • 12. Структура поставок свежих шампиньонов по регионам России в 2018 году
  • 13. Динамика экспорта шампиньонов из России в 2015-2018 гг.
  • 14. Расчет объема рынка свежих шампиньонов в России в 2018 году
  • 15. Структура потребления шампиньонов по способу переработки, тонн
  • 16. Прогноз МЭР, % г/г, базовый сценарий
  • 17. Прогноз численности населения России, млн. чел
  • 18. Основные шампиньонные комплексы России
  • 19. Анонсированные проекты строительства грибных комплексов (выращивание шампиньонов) в России
  • 20. Прогноз производства, потребления и баланс рынка свежих шампиньонов в ЦФО с учетом ввода новых площадей и выбытия производственных площадей вследствие конкуренции
  • 21. Расчет обеспеченности населения Москвы и Московской области шампиньонами местного производства
  • 22. Прогноз динамики потребления свежих шампиньонов по месяцам в Центральном Федеральном Округе в 2020- 2026 гг., на основе фактических данных сезонной динамики реализации свежих шампиньонов в России в  2015-2016 годах, тонн
  • 23. Средние цены на фасованный и весовой шампиньон в розничных сетях в 2018-2019 годах в Москве и Московской области (руб. с НДС)
  • 24. Средниезакупочные цены на свежий шампиньоны сетевых магазинов за 2018-2019 гг. с НДС
  • 25. Прайс на грибную продукцию «ПЗ Приневское» (с НДС)
  • 26. Ценообразование на польский свежий шампиньон в 2017 году
  • 27. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по регионам ЮФО за 2014-2017 годы, %
  • 28. Страны-поставщики импортного мицелия
  • 29. Компании-получатели импортного мицелия (зернового)
  • 30. Компании-производители компостного мицелия за 10 месяцев 2016 года (без учета стран ТС)
  • 31. Компании-получатели компостного мицелия за 10 месяцев 2016 года (без учета стран ТС)
  • 32. Расчётный объем рынка компоста в России в 2018 году
  • 33. Основные предприятия по производству компоста в РФ
  • 34. Статистическая стоимость импортного мицелия за 2013-2018 годы, USD/кг
  • 35. Поставщики компоста и покровной почвы в России

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 декабря 2024 РБК Исследования рынков Драйверы рынка.Поддержку развитию рынка доставки оказывает растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Так, по данным Росстата, в 2023 году реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 5,8%. Улучшение ситуации с доходами оказывает позитивное влияние на рынок доставки и в 2024 году. За девять месяцев 2024 года соответствующий показатель увеличился на 8,6% к аналогичному периоду предыдущего года.

Помимо роста доходов, стимулирующих спрос, на рынке сказывается в целом изменение потребительских моделей. Питание готовой едой все больше становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах люди не хотят тратить время на самостоятельную готовку, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов. «Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — считает Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».

Показать еще