Настоящее исследование посвящено российскому рынку электронных сигарет. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка электронных сигарет.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2019г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Динамика объемов производства электронных сигарет
• Ценовая политика
• Динамика объемов импорта/экспорта электронных сигарет
• Объем рынка электронных сигарет
• Крупнейшие игроки на рынке электронных сигарет
• Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке электронных сигарет, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в производстве электронных сигарет
• Директора по маркетингу, директора по продажам электронных сигарет
• Коммерческие директора предприятий по производству электронных сигарет
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства электронных сигарет.
Исследование проведено в мае 2020 года.
Объем отчета – 61 стр.
Отчет содержит 9 таблиц и 32 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России в 2019 г. |
8 |
Оборот розничной торговли |
11 |
Оборот, динамика и структура оборота |
11 |
Товарная структура оборота |
17 |
Покупательская активность |
19 |
Конъюнктура рынка электронных сигарет |
23 |
Общие тенденции |
23 |
Факторы развития/ограничения рынка |
25 |
Общие понятия |
28 |
Основные показатели рынка |
29 |
Производство, импорт, экспорт |
29 |
Объем российского рынка |
35 |
Ценовая конъюнктура |
37 |
Анализ спроса на российском рынке |
39 |
Анализ предложения на российском рынке |
42 |
Характеристика участников рынка |
46 |
Профили участников рынка |
49 |
АО «Бритиш Американ Тобакко СПБ» |
49 |
Основные показатели деятельности компании |
49 |
ООО «ДЖ.Т.И. РОССИЯ» |
51 |
Основные показатели деятельности компании |
51 |
АО «Филип Моррис Ижора» |
53 |
Основные показатели деятельности компании |
53 |
ООО «Империал Тобакко Волга», ООО «Империал Тобакко продажа и маркетинг» |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
ООО «Джуул лабс ру» (JUUL Labs) |
57 |
Основные показатели деятельности компании |
57 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет до 2022 г. |
58 |
О компании NeoAnalytics |
60 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., % |
8 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., % |
9 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
12 |
Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., % |
13 |
Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
14 |
Рис. 8. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
15 |
Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2010-2019г., % |
17 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2018 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 11. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., % |
18 |
Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % |
19 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., % |
20 |
Рис. 14. Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., % |
20 |
Рис. 15. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
23 |
Рис. 16. Структура населения по размеру доходов, 2018 г., % |
|
Рис. 17. Темпы роста рынка традиционных/электронных сигарет, 2015-2019гг., % |
26 |
Рис. 18. Динамика импорта ЭСДН, 2017-2018гг., млн.шт., % |
30 |
Рис. 19. Динамика импорта ЭСНТ, 2017-2018гг., тонн, % |
31 |
Рис. 20. Динамика производства в России никотинсодержащих жидкостей для ЭСДН, 2017-2018гг., литр., % |
31 |
Рис. 21. Динамика импорта жидкостей для ЭСДН, 2017-2018гг., литр., % |
32 |
Рис. 22. Динамика экспорта жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН, 2017-2018гг., тонн, % |
32 |
Рис. 23. Динамика производства табака для нагревания в ЭСНГ, 2017-2018гг., тонн, % |
33 |
Рис. 24. Динамика экспорта табака для нагревания в ЭСНТ, 2017-2018гг., тонн |
33 |
Рис. 25. Страны-экспортеры табака для ЭСНТ, 2018г., % |
34 |
Рис. 26. Динамика объема рынка электронных сигарет на фоне динамики основных макроэкономических показателей в РФ, 2013-2019 гг., % |
36 |
Рис. 27. Динамика объема рынка электронных сигарет в России в денежном выражении, 2013-2019 гг., млрд. руб., % |
37 |
Рис. 28. Структура количества курильщиков в России в разрезе традиционных/электронных сигарет, 2016-2020гг., млн. чел. |
40 |
Рис. 29. Структура спроса на электронные сигареты по типу устройств, 2019г., % |
41 |
Рис. 30. Причины выбора электронных сигарет, 2019г., % опрошенных |
42 |
Рис. 31. Динамика прироста объема рынка электронных сигарет в России, 2019-2022гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), % |
60 |
Рис. 32. Динамика объема рынка электронных сигарет в России, 2019-2022гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), млрд. руб. |
60 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
10 |
Табл. 2. Структура производства в РФ по сегментам, 2017-2018гг. |
34 |
Табл. 3. Структура импорта в РФ по сегментам, 2017-2018гг. |
34 |
Табл. 4. Структура экспорта из РФ, 2017-2018гг. |
35 |
Табл. 5. Цены на Pod-системы, март 2020 г. |
38 |
Табл. 6. Цены на устройства для нагревания табака, март 2020 г. |
39 |
Табл. 7. Цены на электронные сигареты, март 2020 г. |
39 |
Табл. 8. Характеристика популярных устройств электронных сигарет |
44 |
Табл. 9. Характеристика ведущих производителей на российском рынке электронных сигарет |
47 |