Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок сигарет. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2024-2028 гг.
Объект исследования: рынок сигарет
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка сигарет, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка сигарет
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Глава 1. Ключевые компоненты рынка сигарет
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка сигарет
1.3. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке
1.4. Объем и динамика производства сигарет
1.5. Импорт сигарет. Динамика и прогноз
1.6. Экспорт сигарет. Динамика и прогноз
1.7. Доля экспорта в производстве
Глава 2. Экономические характеристики рынка
2.1. Тренды рынка сигарет
2.2. Основные проблемы отрасли
2.3. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
2.4. Оценка объема потребления на душу населения
2.5. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
2.6. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
2.7. Стадия жизненного цикла рынка сигарет
Глава 3. Влияние макросреды
3.1. Экономические компоненты
3.2. Социальные компоненты
3.3. Технологические компоненты
3.4. Политические компоненты
3.5. STEP-анализ рынка сигарет
Глава 4. Оценка степени конкуренции
4.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
4.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
4.3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 5. Прогнозы отрасли
5.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
5.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
5.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке сигарет
5.4. Перспективы и драйверы роста рынка сигарет
5.5. Прогноз развития рынка сигарет в условиях текущего экономического кризиса
Глава 6. Методология прогнозирования
6.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
6.2. Источники информации для прогнозирования
6.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка сигарет, 2016–2023 гг.
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке сигарет, 2016–2023 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объемов производства сигарет в РФ, 2016–2023 гг.
Диаграмма 4. Динамика и прогноз объема импорта сигарет, 2016–2028 гг.
Диаграмма 5. Динамика и прогноз объема экспорта сигарет, 2016–2028 гг.
Диаграмма 6. Доля экспорта в производстве, 2016–2023 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2016-2024 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–2023 гг., доступный период 2024г.
Диаграмма 9. Объем потребления на рынке сигарет на душу населения, 2016–2023 гг.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли сигарет в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2023 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли сигарет за 2018–2023 гг., раз
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Рисунок 13. Стадия жизненного цикла рынка сигарет
Диаграмма 14. Динамика ВВП РФ, 2015–2023 гг., доступный период 2024 г.
Диаграмма 15. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019–доступный период 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке сигарет в 2023 г., %
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка сигарет в 2024–2028 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли сигарет в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2023 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли сигарет в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2023 гг., раз
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок сигарет
Таблица 4. Основные компании-участники рынка сигарет в 2023 г.
Таблица 5. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 6. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 7. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.