Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: запуск автоматизированной портальной автомойки с самообслуживанием.
Местоположение: г. Москва (***АО).
Оборудование: автоматическая бесконтактная автомойка ***
Рыночная ситуация:
1. Москва занимает 49-е место среди субъектов РФ по числу собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, а Московская обл. – 16-е место. В Москве на 01.01.2019 г. приходится *** авто на 1000 человек населения, а в Московской обл. – *** авто.
2. Численность легковых автомобилей на 01.01.2019 г. в г. Москва составляет *** тыс. авто, а в Московской обл. – *** тыс. авто. Общий автопарк Москвы и Московской обл. составляет около *** тыс. авто, при этом ***% транспортных средств находится в самой Москве. Наиболее насыщенными автомобилями являются ЮАО – *** авто, ВАО – *** авто и ЮЗАО – *** авто, на ЦАО приходится *** авто.
3. В г. Москва предлагают автомоечные услуги *** субъектов. Наибольшее количество автомоек расположено в ЗАО – *** ед., ЮАО – *** ед. и в ЮВАО – *** ед. Высокий уровень конкуренции приходится на ЦАО, Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий АО.
4. Потенциальная целевая аудитория проекта составляет *** ед./мес.
Конкурентное окружение: в Москве расположено 4 автоматизированные портальные автомойки, из них 3 принадлежит сети «Умная мойка» и 1 сети «Грейтек». Роботизированные портальные автомойки расположены в ЗАО, САО, СВАО и ЮВАО Москвы.
Финансовые показатели проекта для компании:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
7 080 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
13 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
14 |
Финансовые показатели проекта для инвестора:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
7 080 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
32 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
38 |
Выдержки из исследования
Анализ целевого сегмента посетителей автомоек Москвы
Согласно данных Территориального органа Федеральной статистики по городу Москва (МОСГОРСТАТ), население г. Москвы составляет *** тыс. чел., а Московской обл. – *** тыс. чел. Наибольшую численность имеют ЮАО – ***%, ВАО – ***% и ЮЗАО – ***%.
Диаграмма 1. Численность населения по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., тыс. чел.
***
Москва занимает 49-е место среди субъектов РФ по числу собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, а Московская обл. – 16-е место. В Москве на 01.01.2019 г. приходится *** авто на 1000 человек населения, а в Московской обл. – *** авто.
На диаграмме 2 представлена динамика числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения за 2014-2018 гг.
Диаграмма 2. Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, г. Москва и Московская обл., 2014-2018 гг., ед.
***
Исходя из численности населения и числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, численность легковых автомобилей на 01.01.2019 г. в г. Москва составляет *** тыс. авто, а в Московской обл. – *** тыс. авто. Общий автопарк Москвы и Московской обл. составляет около *** тыс. авто, при этом ***% транспортных средств находится в самой Москве.
Диаграмма 3. Соотношение числа авто в Москве и Московской обл., 01.01.2019 г., %
***
Согласно данным, каждый третий житель Москвы имеет автомобиль, таким образом, наиболее насыщенными автомобилями являются ЮАО – *** авто, ВАО – *** авто и ЮЗАО – *** авто.
Диаграмма 4. Количество авто по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., ед.
***
Анализ рынка автомоечных услуг Москвы
Согласно данных портала 2ГИС (на 21.01.2020 г.) в г. Москва предлагают автомоечные услуги *** субъектов.
Диаграмма 5. Количество автомоек по АО, г. Москва
***
Наибольшее количество автомоек расположено в ЗАО – *** ед., ЮАО – *** ед. и в ЮВАО – 310 ед.
Согласно анализа рынка автомоек, проведённого компанией «АльтераИнвест» на стандартные мойки с обслуживанием приходится ***% рынка, на посты самообслуживания приходится ***%, а на роботизированные (портальные и туннельные) мойки приходится ***%.
Диаграмма 6. Структура автомобильных моек, %
***
Из *** автомоек расположенных в ***АО услугу самообслуживания предлагают – *** автомоек, ручную мойку – *** объект, автоматическую автомойку – *** объекта, бесконтактную – *** автомоек, автоматическую + бесконтактную мойку – ***автомоек.
В таблице 3 произведем расчет количества авто на каждую мойку.
Таблица 1. Расчет количества авто на каждую мойку, г. Москва
***
Наибольшее количество авто на каждую мойку приходится на СВАО – ***авто, ЮЗАО – *** авто и ЮАО – *** авто. Исходя из среднего количества на 1 автомойку (*** авто) низкий уровень конкуренции наблюдается в СВАО, ЮАО, ЮЗАО и ВАО. Средний уровень конкуренции приходится на САО, СЗАО, ЮВАО и ЗАО. Высокий уровень конкуренции приходится на ЦАО, Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий АО.
Типичный клиент московской автомойки – мужчина 22-44 лет, занимающий ведущие руководящие должности или являющиеся квалифицированными специалистом с доходами выше среднего. Еще ***% автовладельцев отказываются от услуг, так как они оказываются дорогостоящими для них.
На диаграмме 7 представлена частота посещений автомоек в Москве.
Диаграмма 7. Частота посещений автомоек, г. Москва, %
***
Исходя из частоты посещений автомоек и количества авто в ***АО, в таблице 4 рассчитаем целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь ***% потребителей от общей целевой аудитории.
Таблица 2. Потенциальная целевая аудитория проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Классификация автомоек |
10 |
2.2. Анализ целевого сегмента посетителей автомоек Москвы |
11 |
2.3. Анализ рынка автомоечных услуг Москвы |
14 |
Выводы |
18 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
19 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
28 |
4.1. Сайт |
28 |
4.2. Продвижение на Яндекс.Картах, Googlе.Maps и 2ГИС |
29 |
4.3. SMM-продвижение |
29 |
4.4. Внешняя реклама |
30 |
4.5. Ценовые акции |
31 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
32 |
5.1. Помещение |
32 |
5.2. Оборудование |
34 |
5.3. Персонал |
42 |
Раздел 6. Финансовый план |
43 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
43 |
6.2. Сезонность |
45 |
6.3. Цены |
46 |
6.4. Объемы реализации |
47 |
6.5. Выручка |
47 |
6.6. Персонал |
48 |
6.7. Затраты |
49 |
6.8. Налоги |
50 |
6.9. СОК |
51 |
6.10. Инвестиции |
52 |
6.11. Капитальные вложения |
53 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
53 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
55 |
6.14. Баланс |
56 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
57 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
59 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
64 |
7.1. Анализ чувствительности |
64 |
7.2. Анализ безубыточности |
72 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
76 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Численность населения по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., тыс. чел. |
12 |
Диаграмма 2. Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, г. Москва и Московская обл., 2014-2018 гг., ед. |
12 |
Диаграмма 3. Соотношение числа авто в Москве и Московской обл., 01.01.2019 г., % |
13 |
Диаграмма 4. Количество авто по АО, г. Москва, 01.01.2019 г., ед. |
14 |
Диаграмма 5. Количество автомоек по АО, г. Москва |
14 |
Диаграмма 6. Структура автомобильных моек, % |
15 |
Диаграмма 7. Частота посещений автомоек, г. Москва, % |
17 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Карта расположения автомоек, г. Москва ЦАО |
19 |
Рисунок 2. Схема помещения |
33 |
Рисунок 3. Автоматическая бесконтактная автомойка |
34 |
Рисунок 4. Габаритные размеры автоматической бесконтактной автомойки |
36 |
Рисунок 5. Мойка арок и днища водой под давлением 100 бар |
37 |
Рисунок 6. Активная пена автоматической бесконтактной автомойки |
38 |
Рисунок 7. Система нанесения воска автоматической бесконтактной автомойкой |
39 |
Рисунок 8. Встроенная система сушки автоматической бесконтактной автомойки |
39 |
Рисунок 9. Мойка автомобиля водой под давлением 100 бар автоматической бесконтактной автомойкой |
40 |
Рисунок 10. Взаимодействие с клиентом |
41 |
Таблица 1. Программы мойки |
8 |
Таблица 2. Классификация автомоек |
10 |
Таблица 3. Расчет количества авто на каждую мойку, г. Москва |
15 |
Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта |
17 |
Таблица 5. Профили конкурентных объектов |
20 |
Таблица 6. Основные параметры конкурентных проектов |
26 |
Таблица 7. Профиль автоматизированных портальных автомоек сети «Умная мойка» |
26 |
Таблица 8. Профиль автоматизированной портальной автомойки сети «Грейтек» |
27 |
Таблица 9. Требования к помещению |
32 |
Таблица 10. Технические характеристики автоматической бесконтактной автомойки *** |
34 |
Таблица 11. Дополнительное оборудование |
41 |
Таблица 12. Затраты на оборудование |
42 |
Таблица 13. Штат персонала |
42 |
По данным исследования ГидМаркет динамика объема рынка робомоек имеет тенденцию к увеличению, отрасль растет достаточно высокими темпами – в среднем на 10,4% в год. По итогам 2020 года рынок оценивается в 6,25 млрд руб., что на 8,7% больше по сравнению с 2019 годом.
По оценке ГидМаркет, выполненной на основе данных относительно объема и динамики парка автотехники в России в 2014-2018 гг., средней стоимости одной услуги автомойки, средней частоте мойки автомобиля в год, объем рынка услуг автомоек в 2018 г. в России составил 184,2 млрд руб. в потребительских ценах, увеличившись относительно 2017 г. на 8,4 %. В целом за период 2014-2018 гг. объем рынка услуг автомоек в России увеличился на 31,5%. Ключевым драйвером роста рынка в денежном выражении стал стоимостной – за пять лет средняя стоимость единицы услуги увеличилась на 19,9%, и только рост обеспеченности транспортными средствами населения обеспечил умеренный рост рынка в натуральном эквиваленте. Аналитики ГидМаркет ожидают, что по итогам 2019 г., объем рынка услуг автомоек составит 192,5 млрд руб., увеличившись относительно 2018 г. на 4,5%.