Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.
Задачи исследования:
1. Объем и темпы роста рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.
2. Сегменты рынка повторно применяемых труб в России.
3. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.
4. Изучение Единой системы газоснабжения России.
5. Конкурентная обстановка на рынке повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.
Объект исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов в России.
Магистральный газопровод представляет собой комплекс специальных сооружений, который предназначен для транспортировки горючего сырья с участка добычи либо производства к конечным потребителям.
Сооружается из стальных труб диаметром 720–1420 мм на рабочее давление 5,4– 7,5 МПа с пропускной способностью до 30–35 млрд куб. м газа в год. В настоящее время с точки зрения эффективности максимальным диаметром газопровода считается 1420 мм. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм).
Единая система газоснабжения России (ЕСГ) обеспечивает непрерывный цикл поставки газа от скважины до конечного потребителя. Собственником российского сегмента ЕСГ является ПАО «Газпром».
В 2017 г. объем рынка б/у труб в России составил 1 000 тн./год. Доля сектора газоснабжения составила порядка 7% от общего объема рынка.
Общий протяженность магистральных газопроводов в России оценивается в 172,6 тыс. км. Более 20% магистральных газопроводов имеют возраст более 30 лет.
Восстановление магистральных газопроводов производится:
В 2007 г. ОАО «Газпром» назначил компанию «Краснодаргазстрой» централизованным оператором по применению оборудования и труб, демонтированных при капитальном ремонте и реконструкции линейной части газопроводов.
В целях снижения транспортных расходов и сокращения сроков проведения работ по подготовке труб повторного применения, компания «Краснодаргазстрой» внесла на рассмотрение проект быстровозводимого завода по подготовке труб в пределах ремонтируемого участка. Результатом стало появление на отечественном рынке Модульных автономных комплексов по диагностике, ремонту и изоляции магистральных газопроводов (МАК).
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
11 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Объект исследования |
13 |
§1.2. Цель исследования |
13 |
§1.3. Задачи исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Источники получения информации |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Магистральные газопроводы |
15 |
§2.1. Назначение магистрального газопровода |
15 |
§2.2. Основные сооружения, входящие в комплекс магистрального газопровода |
16 |
§2.3. Производительность магистральных газопроводов |
17 |
§2.4. Техника безопасности при эксплуатации магистрального газопровода |
18 |
§2.5. Классификация газопроводов по давлению |
18 |
§2.6. Обозначение газопроводов |
18 |
§2.7. Переходы газопроводов через воду |
19 |
§2.8. Компрессорные станции |
20 |
Глава 3. Единая система газоснабжения России |
22 |
§3.1. Доступ независимых производителей газа |
24 |
§3.2. Надежность газотранспортной системы |
25 |
§3.3. Восточная газовая программа |
27 |
3.3.1. Сахалинский центр газодобычи |
27 |
3.3.2. Якутский центр газодобычи |
27 |
3.3.3. Иркутский центр газодобычи |
28 |
3.3.4. Камчатский центр газодобычи |
28 |
3.3.5. Красноярский центр газодобычи |
28 |
3.3.6. Система транспортировки газа |
28 |
§3.4. Крупнейшие магистральные газопроводы России |
29 |
3.4.1. Газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород» |
29 |
3.4.2. Газопровод «Союз» |
29 |
3.4.3. Газопровод «Ямал — Европа» |
30 |
3.4.4. «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» |
30 |
3.4.5. «Соболево — Петропавловск-Камчатский» |
33 |
3.4.6. «Северный поток» |
35 |
3.4.7. «Сила Сибири» |
35 |
Глава 4. Повторное применение труб на магистральных газопроводах в России |
39 |
§4.1. Рынок бывших в употреблении труб в России |
40 |
§4.2. География компаний-реставраторов б/у труб на территории Российской Федерации |
41 |
§4.3. Повторное применение труб на объектах Единой газовой системы |
43 |
§4.4. Изоляционный материал «ПОЛИСТЭК» |
49 |
§4.5. Модульные автономные комплексы по ремонту и изоляции труб |
50 |
Глава 5. События, тенденции и перспективы развития рынка повторно применяемых труб для магистральных газопроводов |
52 |
§5.1. События |
52 |
§5.2. «Программы повторного применения труб» ПАО «Газпром» |
52 |
§5.3. Открытие предприятия по ремонту и изоляция труб |
58 |
§5.4. На производственных объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск» прошли опытно-промышленные испытания антикоррозионного покрытия |
59 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 6 таблиц и 4 диаграммы.
Таблицы:
Таблица 1. Объем ввода в эксплуатацию магистральных газопроводов и отводов от них в России, тыс. км
Таблица 2. Крупнейшие магистральные газопроводы в России
Таблица 3. Объем транспортировки природного газа в России, млрд. куб. м
Таблица 4. Количество компаний, не входящих в Группу «Газпром» в России, шт.
Таблица 5. Объем капитального ремонта газотранспортной системы на территории России, км
Таблица 6. Рынок б/у труб в России по секторам потребления, тыс. тн. /год.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темп прироста ввода в эксплуатацию магистральных газопроводов и отводов от них в России, тыс. км м и %.
Диаграмма 2. Объем и темп прироста транспортировки природного газа в России, млрд. куб. м и %.
Диаграмма 3. Объем и темп прироста капитального ремонта газотранспортной системы на территории России, км и %.
Диаграмма 4. Доли секторов потребления в объеме рынка б/у труб в России, %
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.