Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: запуск издательства журнала о недвижимости. Журнал будет издаваться в печатном и электронном виде. Журнал будет предназначен для тех, кто при покупке недвижимости предпочитает лучшее для себя: это активные, деловые люди, заинтересованные в выборе и приобретении недвижимости, ее обустройстве в соответствии с высочайшими стандартами и следящих за финансовыми тенденциями банков. Читателям будут предлагаться авторские статьи не только о тенденциях рынка и ценах, но и предложениях ведущих банков, застройщиков, практические советы и комментарии ведущих экспертов.
Периодичность еженедельно.
Объем более 144 полосы.
Печатный тираж: 1 000 экземпляров в неделю.
География распространения:
Направление |
Каналы |
Продажа журнала |
Ведущие сети распространения прессы. Сетевые магазины и гипермаркеты. Аэропорты. |
Презентационное распространение |
Рестораны, отели, медицинские центры, салоны красоты. Ведущие риэлтерские компании. Банки и ипотечные центры. |
Целевая адресная доставка руководителям ведущих компаний |
Строительные компании. Инвестиционные компании. Риэлтерские компании. Страховые компании. Банки. |
Выставки и мероприятия |
Распространение во время знаковых бизнес-мероприятий и на выставках, связанных с недвижимостью, дизайном, интерьером |
Рыночная ситуация:
1. В настоящее время журналы активно развивают свои сайты, привлекают туда рекламу, создают читательские сообщества в социальных сетях, осваивают мессенджеры, мобильные коммуникации, электронную подписку, организуют интернет-продажи модных товаров и аксессуаров, проводят мероприятия и пр. Онлайн-составляющая журнального бренда (приложение, сайт, социальные медиа) даёт высокий уровень взаимодействия с пользователем и лучший эмоциональный резонанс по сравнению с сайтами в целом.
2. Сейчас доля журналов составляет ***% от всего рынка рекламы в центральной прессе России. ***% доходов от рекламы составляют ежемесячные журналы. Шесть из десяти крупнейших тематических ниш периодических печатных изданий по итогам 2017 года продемонстрировали рост рекламных бюджетов, наиболее заметным он был у бортовых журналов (+***%).
3. Ядро аудитории проекта – ***% – мужчины, *** % – женщины. Образование – высшее, проживают в городах-миллионниках, в основном являются руководителями и собственниками бизнеса. Емкость рынка недвижимости к 2020 г. составит *** сделок.
Конкурентное окружение:
Основными конкурентами проекта являются журналы о недвижимости, которые издаются в печатном и электронном виде: «***», «***».
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
3 831 |
Чистая прибыль через 5 лет |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
60 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Журнальный рынок России
По состоянию на 01.01.2018 г. число зарегистрированных в России журналов составило *** наименований, что почти на ***% больше количества зарегистрированных газет. Кроме того, в стране издаётся ещё *** сборников и *** альманаха. Журнальный рынок России цифровая революция также не обошла стороной и термины «мультимедийность» и «мультиформатность». В настоящее время журналы активно развивают свои сайты, привлекают туда рекламу, создают читательские сообщества в социальных сетях, осваивают мессенджеры, мобильные коммуникации, электронную подписку, организуют интернет-продажи модных товаров и аксессуаров, проводят мероприятия и пр. Онлайн-составляющая журнального бренда (приложение, сайт, социальные медиа) даёт высокий уровень взаимодействия с пользователем и лучший эмоциональный резонанс по сравнению с сайтами в целом.
Анализ современных читательских предпочтений позволяет сделать вывод, что интересы читателей журналов стали более сфокусированными, а их выбор – более точечным и предопределённым заранее. В такой ситуации выигрывают издания с узнаваемым брендом, лидирующие в своих тематических нишах. Причём наибольший прирост читательской аудитории обеспечивает самая экономически активная часть аудитории в возрасте от 25 до 45 лет, имеющая доход выше среднего.
Диаграмма 1. Издательские дома по суммарной аудитории журналов, Россия, 2017 г., тыс. чел.
***
В 2017 году в сегментах спортивных и детских журналов увеличился объём читательской аудитории на ***% в обоих случаях. Аудитории прочих журнальных сегментов оставались более-менее стабильными. При этом общее снижение аудитории российских журналов за последние два года в среднем колебалось в пределах ***%. Исключением стал лишь сегмент «кулинария», потерявший 20% аудитории. Это связано с тем, что и сами такие журналы, и их аудитории активно «перетекают» в digital формат.
Всемирно известные модные журналы («Vogue», «Harper’s Bazaar», «Vanity Fair» и др.) в настоящее время стали усиленно развивать свои сайты, запускают собственные интернет-магазины. По данным британской Ассоциации рекламодателей, рекламная выручка гламурных журналов снизилась в Великобритании за 2016 год на ***% до £*** млн. Прогноз агентства «Zenith Media» на 2017 год по британскому рынку исходит из того, что реклама предметов роскоши в стране вырастет с $*** млн. до $*** млн., но расходы на рекламу в глянцевых журналах уменьшатся с $*** млн. до $*** млн.
Впечатляющие темпы роста цифрового бизнеса в 2017 году продемонстрировала и ГК «Hearst Shkulev Group» (HSG), трафик интернет проектов которой, включающих в себя сеть женских интернет-порталов «Women's Network», сеть мужских ресурсов «Men's Network» и сеть городских интернет-порталов «Regional Network», стабильно рос и к концу 2017 г. достиг показателя в более чем *** млн. посетителей ежемесячно.
Диаграмма 2. Сайты общероссийских журналов по индексу цитируемости в социальных медиа, 2017 г., кол-во гипперссылок
***
Медиагруппа «ACMG» – издатель журналов «Forbes», «Geo», «L'officiel», «SNC», «OK!», «Numero» и других – в рамках развития digital-проектов в декабре 2017 г. запустила мобильное приложение, в котором объединены все новые номера журналов, архивы предыдущих выпусков и статьи в режиме онлайн с веб-сайтов: «forbes.ru», «sncmedia.ru», «okmagazine.ru», «lofficielrussia.ru», «rdh.ru» и «trendspace.ru». Свежие выпуски журналов появляются в приложении одновременно с поступлением в продажу печатных аналогов. О выходе нового номера пользователь узнает с помощью push-уведомления. Стоимость безлимитного доступа к журналам и архивам сравнима с ценой одного глянцевого журнала в печатном виде. Приложение доступно для скачивания в «Apple Store» и «Google Play».
Реклама в печатной прессе
Объем медийной рекламы в российских средствах её распространения за 2017 год увеличился на ***% и составил *** млрд руб. Падение показал только сегмент печатной прессы, рекламные доходы которого за 2017 год сократились на ***%, в том числе, в газетах на ***% и в журналах – на ***%. Структуру рекламы в средствах ее распространения представим ниже на диаграмме.
Диаграмма 3. Структура рекламы в средствах её распространения, 2017 г., %
***
Наибольшую долю в структуре рекламы занимают телевиденье (***%) и интернет (***%). В общем медиамиксе России за 2017 год доля печати составила около ***% против ***% с небольшим годом ранее.
Сейчас доля журналов составляет ***% от всего рынка рекламы в центральной прессе России. Среди них лидирует сегмент «Женские журналы», с долей доходов от рекламы за 2017 год в ***%, ***% из которых приносит товарная категория «Одежда, обувь, аксессуары».
Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) оценивает сокращение рекламного рынка в журнальной прессе страны за 2017 год в ***%, против ***% годом ранее. Структуру рекламы в печатных изданиях рассмотрим ниже в таблице.
Таблица 5. Объём рынка рекламы в сегменте печатной прессы, Россия, 2017 г.
***
Как видно из диаграммы ниже, динамика рекламных бюджетов для газет и журналов Центральной прессы в 2017 году была различной: ***% и ***% к 2016 году соответственно. При этом рекламные доходы ежедневных газет и ежемесячных журналов остались на уровне прошлого года, а падение затронуло главным образом «еженедельники»: газеты такого типа потеряли ***% рекламных бюджетов, а журналы – ***%.
Диаграмма 4. Доходы от рекламы отдельных типов изданий центральной прессы, Россия, 2016-2017 гг., млн. руб.
***
Таким образом, ***% доходов от рекламы составляют ежемесячные журналы.
Диаграмма 5. Доли различных типов изданий центральной прессы по доходам от рекламы, Россия, 2017 г., %
***
Как видно из таблицы ниже, шесть из десяти крупнейших тематических ниш периодических печатных изданий по итогам 2017 года продемонстрировали рост рекламных бюджетов, наиболее заметным он был у бортовых журналов (+***%), ежедневных качественных газет (+***%), изданий о кино и знаменитостях (+***%). В лидирующей нише «Женские журналы» рекламные бюджеты выросли на ***%. А более всего среди ТОП-10 тематических ниш изданий упали рекламные бюджеты еженедельных массовых газет и ТВ-гидов (-***% каждая). Для ниш, находящихся за пределами ТОП-10 суммарное падение бюджетов составило ***%..
Таблица 6. ТОП-10 тематических ниш изданий по объему рекламных бюджетов в центральной прессе, Россия, 2016-2017 гг., млрд. руб.
***
По данным компания «Mediascope», больше всего рекламы потеряли журналы об электронике (-***%), для родителей (-***%), ТВ-гиды и издания о звёздах (-***% каждый из тематических сегментов), интерьерные журналы (-***%), т.е. сегменты, которые наиболее активно развиваются в интернете. В плюсе по рекламным доходам оказались женские издания и автожурналы (+***% в обоих случаях), бизнес-новости (+***%) и журналы о путешествиях (+***%). Но самый большой рост показали спортивные, кроссвордные и бортовые журналы (+***%, +***% и +****%).
Целевая аудитория проекта и емкость рынка недвижимости
Портрет читателя журнала о недвижимости:
Согласно данным Росстата, по итогом 2017 г. число зарегистрированных прав на жилые помещения на основании договоров купли-продажи составило *** ед., в том числе населению *** ед.
Диаграмма 6. Число зарегистрированных прав на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, Россия, 01.01.2018 г., ед.
***
Средний процент роста числа зарегистрированных прав на жилые помещения на основании договоров купли-продажи составляет ***% в год. Таким образом, емкость рынка недвижимости к 2020 г. составит *** сделок.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
3 |
Резюме проекта |
4 |
Раздел 1. Описание проекта |
5 |
1.1. Описание проекта |
5 |
1.2. Рекламные возможности |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
11 |
2.1. Журнальный рынок России |
11 |
2.2. Реклама в печатной прессе |
14 |
2.3. Целевая аудитория проекта и емкость рынка недвижимости |
18 |
ВЫВОД по результатам анализа рынка |
19 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
20 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
23 |
4.1. Сайт |
23 |
4.2. Основные каналы продвижения |
24 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
25 |
5.1. Офис |
25 |
5.2. Персонал |
26 |
Раздел 6. Финансовый план |
28 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
28 |
6.2. Цены |
30 |
6.3. Объемы реализации |
31 |
6.4. Выручка |
32 |
6.5. Персонал |
33 |
6.6. Затраты |
36 |
6.7. Налоги |
37 |
6.8. Отчет о прибыли и убытках |
38 |
6.9. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
40 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
41 |
6.11. Показатели экономической эффективности |
43 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
47 |
7.1. Анализ чувствительности |
47 |
7.2. Анализ безубыточности |
55 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
59 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Издательские дома по суммарной аудитории журналов, Россия, 2017 г., тыс. чел. |
12 |
Диаграмма 2. Сайты общероссийских журналов по индексу цитируемости в социальных медиа, 2017 г., кол-во гипперссылок |
13 |
Диаграмма 3. Структура рекламы в средствах её распространения, 2017 г., % |
14 |
Диаграмма 4. Доходы от рекламы отдельных типов изданий центральной прессы, Россия, 2016-2017 гг., млн. руб. |
16 |
Диаграмма 5. Доли различных типов изданий центральной прессы по доходам от рекламы, Россия, 2017 г., % |
16 |
Диаграмма 6. Число зарегистрированных прав на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, Россия, 01.01.2018 г., ед. |
18 |
Таблицы |
|
Таблица 1. Обязательные рубрики журнала |
6 |
Таблица 2. Система распространения печатного издания |
8 |
Таблица 3. Прайс-лист на размещение рекламы в журнале о недвижимости (печатное издание) |
9 |
Таблица 4. Прайс-лист на размещение рекламы на сайте журнала |
10 |
Таблица 5. Объём рынка рекламы в сегменте печатной прессы, Россия, 2017 г. |
15 |
Таблица 6. ТОП-10 тематических ниш изданий по объему рекламных бюджетов в центральной прессе, Россия, 2016-2017 гг., млрд руб. |
17 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта Еженедельный журнал «Недвижимость» |
20 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «Дайджест недвижимости» |
21 |
Таблица 9. Инструменты продвижения журнала о недвижимости |
24 |
Таблица 10. Штатное расписание |
26 |
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
По данным «Анализа рынка недвижимости в Грузии», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность сделок купли-продажи недвижимости в Грузии увеличилась на 26%: с 59 тыс до 74 тыс.
По данным "Анализа рынка строительства индивидуальных жилых домов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг число построенных индивидуальных жилых домов (ИЖД) в стране возросло на 56%: с 277 до 432 тыс. Пандемия способствовала росту спроса на загородную недвижимость. Пик строительства пришелся на 2021 г, когда количество введенных домов возросло сразу на 25%. Социальные и политические изменения в стране поддержали эту динамику, и в 2022-2023 гг рост численности построенных ИЖД продолжился. В первом полугодии 2024 г доля ИЖД в объеме ввода в эксплуатацию нового жилья в России составила почти 70%.