Настоящее исследование посвящено анализу рынка органических продуктов в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка органических продуктов в России.
В отчете представлены проанализированные итоги рынка органических продуктов в России в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка органических продуктов в России.
• Основные показатели рынка органических продуктов в России.
• Основные участники рынка органических продуктов в России.
• Тенденции и перспективы развития рынка органических продуктов в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в марте 2019 года.
Объем отчета – 75 стр.
Отчет содержит 3 таблицы и 46 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2018 г. |
9 |
Оборот розничной торговли |
11 |
Оборот, динамика и структура оборота |
11 |
Товарная структура оборота |
19 |
Оборот оптовой торговли |
22 |
Покупательская активность |
23 |
Инфляция |
26 |
Конъюнктура международного рынка |
27 |
Общие тенденции |
27 |
Страны Европы |
32 |
Страны Азии |
34 |
Северная Америка |
36 |
Конъюнктура российского рынка |
38 |
Общие тенденции |
38 |
Нормативная документация и сертификация |
40 |
Определения |
43 |
Факторы, влияющие на развитие рынка |
45 |
Сегменты рынка |
46 |
Площадь органического земледелия |
47 |
Объем рынка |
48 |
Емкость рынка |
49 |
Ценовая конъюнктура |
50 |
Потребление и спрос |
53 |
Каналы сбыта |
55 |
Основные участники рынка |
57 |
Профили участники рынка |
59 |
АгриВолга (Группа «Агранта») |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Корпорация «Органик» |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
Экоферма «Горчичная поляна» |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
ООО «Биосфера» (ГК Аривера) |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Экоферма «Сороченка» |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
АО «Золотые луга» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
ООО «Крым-Экопродукт» |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Агропромышленный холдинг «ЭкоНива-АПК» |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
ООО «Торговый дом «Киприно»» |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
70 |
О компании NeoAnalytics |
75 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
12 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., % |
13 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
13 |
Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
14 |
Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
15 |
Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
16 |
Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
17 |
Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
18 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % |
19 |
Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
20 |
Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
21 |
Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
23 |
Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
23 |
Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
24 |
Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., % |
25 |
Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., % |
25 |
Рис. 21. Динамика площади под органическим земледелием в мире, 1999-2018гг., млн. га, % |
26 |
Рис. 22. Структура площадей, занятых под органическим земледелием в разрезе регионов мира, 2017-2018 гг., % |
27 |
Рис. 23. Первая десятка стран мира с крупнейшими площадями с/з угодий, занятых под органическим земледелием, 2017-2018 гг., % |
28 |
Рис. 24. Динамика объема мирового рынка органических продуктов, 2011-2021гг., млрд.долл., % |
29 |
Рис. 25. Распределение объема розничной торговли органической продукции по регионам мира, 2018г., млрд.долл., % |
29 |
Рис. 26. Структура посевов органического земледелия в Европе, 2018 г., % |
31 |
Рис. 27. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Европе, 2018г., % |
32 |
Рис. 28. Структура посевов органического земледелия в Азии, 2018г., % |
33 |
Рис. 29. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Азии, 2018г., % |
34 |
Рис. 30. Доля сегмента органических продуктов в общей структуре рынка здорового питания в РФ, 2018г., % |
37 |
Рис. 31. Динамика структуры рынка органических продуктов, 2016-2018гг., % |
45 |
Рис. 32. Динамика площади под органическим земледелием в России, 2011-2018гг., тыс. га, % |
46 |
Рис. 33. Динамика объема рынка органических продуктов в России, 2011-2018гг., млрд.руб., % |
47 |
Рис. 34. Структура объема рынка органических продуктов в России, 2018г., % |
47 |
Рис. 35. Структура емкости рынка органического производства в России, 2018г., % |
48 |
Рис. 36. Максимальная ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в мире, 2018г., % |
49 |
Рис. 37. Структура российского рынка органических продуктов по ценовым сегментам, 2018г., % |
50 |
Рис. 38. Ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в России, 2018г., % |
51 |
Рис. 39. Структура потребителей органической продукции, 2018г., % |
52 |
Рис. 40. Структура каналов сбыта органической продукции в России, 2018г., % |
55 |
Рис. 41. Доля с/х предприятий России, сертифицированных на выпуск органической продукции, 2018г., % |
56 |
Рис. 42. Прогнозы динамики объема рынка органической продукции в России, 2019-2021гг., млрд.руб., % |
69 |
Рис. 43. Прогнозы динамики объема площадей под органическим земледелием в России, 2019-2021гг., тыс. га, % |
70 |
Рис. 44. Прогноз структура емкости рынка органического производства в России, 2019-2021гг., % |
70 |
Рис. 45. Прогноз структура объема рынка органического производства в России по сегментам (внутреннее производство/импорт), 2019-2021 гг., % |
71 |
Рис. 46. Прогноз структуры рынка органических продуктов по сегментам, 2019-2021гг., % |
72 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2. Принципы органического производства |
46 |
Табл. 3. Характеристика ценовых сегментов на российский рынке органической продукции, 2018 г. |
53 |