Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка витаминов и пищевых добавок в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования: 2014 – 2018 гг.
Объект исследования: рынок витаминов и пищевых добавок
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка витаминов и пищевых добавок, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка витаминов и пищевых добавок
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Часть 1. Обзор российского рынка витаминов и пищевых добавок
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка витаминов и пищевых добавок 2014-2018 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка витаминов и пищевых добавок
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке витаминов и пищевых добавок
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства витаминов и пищевых добавок
3.1. Объем и динамика внутреннего производства витаминов и пищевых добавок
3.2. Доля экспорта в производстве витаминов и пищевых добавок
3.3. Сегментация производства витаминов и пищевых добавок по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок витаминов и пищевых добавок
4.1. Объем и динамика импорта витаминов и пищевых добавок
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта витаминов и пищевых добавок
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления витаминов и пищевых добавок
5.1. Динамика объема потребления витаминов и пищевых добавок
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка витаминов и пищевых добавок до 2023 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке витаминов и пищевых добавок, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка витаминов и пищевых добавок 2014 – 2018 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации витаминов и пищевых добавок по федеральным округам за 2014 - 2018 гг., %
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке витаминов и пищевых добавок в 2018 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства витаминов и пищевых добавок в РФ за 2014 - 2018 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) витаминов и пищевых добавок в России, 2014-2018 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2014 – 2018 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта витаминов и пищевых добавок в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта витаминов и пищевых добавок в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта витаминов и пищевых добавок в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта витаминов и пищевых добавок в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2018 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления витаминов и пищевых добавок в денежном выражении 2014 - 2018 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2019 - 2023 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок витаминов и пищевых добавок
Таблица 2. Основные компании-участники рынка витаминов и пищевых добавок в 2018 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка витаминов и пищевых добавок в 2018 г.
Таблица 4. Динамика производства витаминов и пищевых добавок в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта витаминов и пищевых добавок по странам-импортерам в 2018 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на витамины и пищевые добавки по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на витамины и пищевые добавки по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка витаминов и пищевых добавок
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.