Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка плитки ПВХ в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка плитки ПВХ в России.
2. Объем и темпы роста производства плитки ПВХ в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России плитки ПВХ.
4. Определить рыночные доли основных участников рынка плиток ПВХ.
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке плиток ПВХ в России.
6. Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка плиток ПВХ в России в натуральном и стоимостном выражении
7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) плитки ПВХ в России.
8. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка плиток ПВХ в России.
9. Определить факторы, препятствующие росту рынка плиток ПВХ в России.
10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка плитки ПВХ в России.
Объект исследования
Рынок плитки ПВХ в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке плитки ПВХ и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России плитки ПВХ. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Производитель
2. Категория
3. Год импорта/экспорта
4. Месяц импорта/экспорта
5. Компании получатели и отправители товара
6. Страны получатели, отправители и производители товара
7. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
8. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плитки ПВХ в России.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка плитки ПВХ в России, с учетом поставок из стран ЕАЭС и в страны ЕАЭС, в 2017 г. составил в натуральном выражении 9 238,5 тыс. кв. м., что на 1,8% меньше, чем в 2016 г. За 6 месяцев 2018 г. рынок достиг 3 531,4 тыс. кв. м.
Важно понимать, что большая часть экспорта плитки ПВХ идет в страны ЕАЭС, а именно – в Казахстан.
В стоимостном выражении объем рынка плитки ПВХ в России, с учетом поставок из стран ЕАЭС и в страны ЕАЭС, в 2017 г. составил $36 675,1 тыс., что на 48,1% больше, чем в 2016 г.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка плитки ПВХ в России, без учета поставок в страны ЕАЭС и из стран ЕАЭС, в 2017 г. составил в натуральном выражении 11 346,5 тыс. кв. м., что на 34,8% больше, чем в 2016 г. За 6 месяцев 2018 г. рынок достиг 4 970,7 тыс. кв.м.
В стоимостном выражении объем рынка плитки ПВХ в России, без учета поставок в страны ЕАЭС и из стран ЕАЭС, в 2017 г. составил $39 933,3 тыс., что на 46,2% больше, чем в 2016 г.
В 2017 г. лидерами рынка плитки ПВХ в России стали такие компании как: TARKETT (5 520,6 тыс. кв. м. или 48,7% от рынка) и ООО ФОРБО КАЛУГА (1 493,9 тыс. кв. м. или 13,2% от рынка).
В 2017 г. было произведено 8 205,7 тыс. кв. м. плитки ПВХ, а за 6 мес. 2018 г. – 3 531,4 тыс. кв.м.
В 2017 г., с учетом поставок из стран ЕАЭС и в страны ЕАЭС, в натуральном выражении импорт плитки ПВХ составил 3 445,6 тыс. кв. м., а экспорт – 1 299,9 тыс. кв. м. За 6 месяцев 2018 г. импорт составил 1 576,9 тыс. кв. м., а экспорт - 544,2 тыс. кв. м.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
9 |
Таблицы: |
9 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Цель исследования |
13 |
§1.2. Задачи исследования |
13 |
§1.3. Объект исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Источники получения информации |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики плитки ПВХ |
16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка плитки ПВХ в России |
20 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка (включая импортно-экспортные операции со странами ЕАЭС) |
20 |
§3.2. Объем и темпы роста рынка (без импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС) |
22 |
§3.3. Объем и темпы роста рынка по производителям (без импортно-экспортных операций со странами ЕАЭС) |
24 |
3.3.1. В натуральном выражении |
24 |
3.3.2. В стоимостном выражении |
32 |
§3.4. Прогноз объемов и темпов роста рынка плитки ПВХ в России |
40 |
3.4.1. Наиболее вероятный |
40 |
3.4.2. Пессимистичный |
40 |
3.4.3. Оптимистичный |
41 |
Глава 4. Производство плитки ПВХ в России |
42 |
Глава 5. Импорт плитки ПВХ в Россию |
45 |
§5.1. Импорт и экспорт всего (включая импортно-экспортные операции со странами ЕАЭС) |
45 |
§5.2. Импорт и экспорт по странам ЕАЭС |
46 |
§5.3. Импорт и экспорт по категориям |
47 |
§5.4. Импорт и экспорт по категориям и производителям |
49 |
§5.5. Импорт по категориям и странам происхождения |
58 |
§5.6. Экспорт по категориям и странам назначения |
61 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка плитки ПВХ в России |
63 |
§6.1. IVC запускает завод в России |
63 |
§6.2. Сезонность рынка |
64 |
§6.3. Зависимость рынка от покупательской способности населения |
64 |
§6.4. ПВХ плитка – материал, который набирает популярность |
65 |
§6.5. Перспективы развития рынка плитки ПВХ в России |
65 |
Глава 7. Ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка плиток ПВХ в России и факторы, препятствующие росту рынка плиток ПВХ в России |
67 |
§7.1. Факторы развития рынка плитки ПВХ в России |
67 |
§7.2. Факторы, препятствующие росту рынка плитки ПВХ в России |
67 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка плитки ПВХ в России |
69 |
§8.1. АО "ТАРКЕТТ" |
69 |
§8.2. ООО "ФОРБО КАЛУГА" |
71 |
§8.3. ООО "ПЛАСТФАКТОР" |
73 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 24 таблиц и 6 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка плитки ПВХ в России (включая импортно-экспортные операции со странами ЕАЭС) в натуральном выражении, тыс. кв. м. и % прироста
Таблица 2. Объем рынка плитки ПВХ в России (включая импортно-экспортные операции со странами ЕАЭС) в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Таблица 3. Объем рынка плитки ПВХ в России в натуральном выражении, тыс. кв. м. и % прироста
Таблица 4. Объем рынка плитки ПВХ в России в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Таблица 5. Объем рынка плитки ПВХ в России по производителям в натуральном выражении, тыс. кв. м.
Таблица 6. Объем рынка плитки ПВХ в России по производителям в натуральном выражении, тыс. кв. м. и % прироста
Таблица 7. Объем рынка плитки ПВХ в России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Таблица 8. Объем рынка плитки ПВХ в России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Таблица 9. Наиболее вероятный прогноз объемов рынка плитки ПВХ в России в натуральном и стоимостном выражении, тыс. кв.м. и $ тыс., % прироста
Таблица 10. Пессимистичный прогноз объемов рынка плитки ПВХ в России в натуральном и стоимостном выражении, тыс. кв.м. и $ тыс., % прироста
Таблица 11. Оптимистичный прогноз объемов рынка плитки ПВХ в России в натуральном и стоимостном выражении, тыс. кв.м. и $ тыс., % прироста
Таблица 12. Производство плитки ПВХ по производителям и субъектам федерации, тыс. кв. м.
Таблица 13. Производство плитки ПВХ по субъектам федерации, $ тыс.
Таблица 14. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России всего, тыс. кв. м.
Таблица 15. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России всего, $ тыс.
Таблица 16. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России по странам ЕАЭС, тыс. кв. м.
Таблица 17. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России по странам ЕАЭС, $ тыс.
Таблица 18. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России по категориям, тыс. кв. м.
Таблица 19. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России по категориям, $ тыс.
Таблица 20. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России по категориям и производителям в натуральном выражении, тыс. кв. м.
Таблица 21. Импорт плитки ПВХ в Россию и экспорт плитки ПВХ из России по категориям и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 22. Импорт плитки ПВХ в Россию по категориям странам происхождения, тыс. кв. м.
Таблица 23. Импорт плитки ПВХ в Россию по категориям и странам происхождения, $ тыс.
Таблица 24. Экспорт плитки ПВХ из России по категориям и странам назначения, тыс. кв. м.
Таблица 25. Экспорт плитки ПВХ из России по категориям и странам назначения, $ тыс.
Таблица 26. Основные финансовые показатели АО "ТАРКЕТТ", тыс. руб.
Таблица 27. Основные финансовые показатели ООО "ФОРБО КАЛУГА", тыс. руб.
Таблица 28. Основные финансовые показатели ООО "ПЛАСТФАКТОР", тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка плитки ПВХ в России (включая импортно-экспортные операции со странами ЕАЭС) в натуральном выражении, тыс. кв. м. и % прироста
Диаграмма 2. Объем рынка плитки ПВХ в России (включая импортно-экспортные операции со странами ЕАЭС) в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Диаграмма 3. Объем рынка плитки ПВХ в России в натуральном выражении, тыс. кв. м. и % прироста
Диаграмма 4. Объем рынка плитки ПВХ в России в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Диаграмма 5. Доли производителей плитки ПВХ, % от натурального объема
Диаграмма 6. Структура импорта плитки ПВХ в Россию по категориям, % от натурального объема
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.