60 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

Дата выпуска: 21 ноября 2018
Количество страниц: 47
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58815
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

1. Основные социально-экономические показатели Центрального федерального округа, Москвы и Московской области.

2. Основные показатели гостиничного рынка в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.

3. Гостиничный рынок в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.

4. Объем и емкость гостиничного рынка в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.

5. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Центральном федеральном округе, Москве и Московской области.

6. Конкурентный анализ рынка СПА-отелей в Центральном федеральном округе, Москве и Московской области.

Объект исследования

Рынок СПА-отелей в Москве и Московской области.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке СПА-отелей в Москве и Московской области и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области.

Объем гостиничного рынка измеряется в койко-местах. На данный момент в России объем рынка составляет 2 167 898 койко-мест, из которых востребованными являются около 50% - 1 083 949 койко-мест (по разным оценкам уровень загрузки варьируется от 47 до 52%).

В 2017 г. рынок вырос на 17,3% по отношению к данным 2016 г. Во многом этому способствовало завершение строительства отелей, которые были начаты в докризисном 2014 г. и строительство отелей к ЧМ-2018 по футболу.

В 2017 г. количество коллективных средств размещения (КСР) по России увеличилось на 23,2%, в ЦФО – на 13,5%, в Москве – на 13,1%, в Московской области количество КСР снизилось на 0,5%.

В 2017 г. в целом по России выросло количество иностранцев, остановившихся в КСР, на 31,8%. При этом в ЦФО этот показатель вырос сразу на 44,8%, в Московской области на 28,6%, а в Москве на 50,6%. Эти цифры представляют большой интерес, т.к. они не связаны с проведением ЧМ-2018 г. в России и демонстрируют рост интереса иностранных туристов к размещению в отелях ЦФО.

Но и внутренний туризм в России растет. В 2017 г. поток граждан РФ, размещенных в КСР вырос на 10,8%. В ЦФО рост составил 6,8%, в Москве – 8,1%. По Московской области наблюдалось снижение на 2,4% по отношению к данным 2016 г.

Емкость рынка СПА-отелей в ЦФО составила в 2017 г.  48 730 койко-мест, средняя заполняемость по ЦФО за год составляет 50%.

Емкость рынка СПА-отелей в Московской области в 2017 г. составила  10 515 койко-мест, из которых 6 834 представляют собой востребованную емкость – 65% от предложения.

Емкость рынка СПА-отелей в Москве в 2017 г. самая значительная сточки зрения процентного соотношения. В 2017 г. на рынок СПА-отелей в Москве пришлось  28 516 койко-мест, из которых 20 532 представляли собой востребованную емкость (72%).

При анализе рынка СПА-отелей в ЦФО и Москве и Московской области мы ориентировались на те СПА-отели, которые по ряду критериев соответствуют принятому определению СПА-отеля:

  • является СПА-отелем;
  • основной специализацией является СПА как идеология;
  • соответствует категории 4 или 5 звезд;
  • наиболее схожие отели по концепции с тем, что планируется к возведению.

Руководствуясь критериями, которые были описаны выше, мы выделили 27 СПА-отелей в Центральном федеральном округе, которые подходят под указанные критерии.

Рынок СПА-отелей в ЦФО сосредоточен в основном в Москве и Московской области. Но в ряде других областей ЦФО также присутствуют такие объекты.

Среди рассматриваемых отелей превалируют отели с 4 звездами – 81,5% от всего объема СПА-отелей.

В целом, рассмотренные  основные игроки рынка СПА-отелей в ЦФО, в частности в Москве и Московской области, являются теми, кто представляет на российском рынке достаточно новый сегмент отелей, ещё не очень хорошо знакомый путешественникам и жителям страны. Отсутствие стандартов СПА-отелей, принятых на уровне этой сферы оказания услуг, не позволяет качественно сравнить представленные отели. Это связано с тем, что не смотря на «прохождение фильтра», которые мы обозначили в начале главы, отели сильно различаются как по количеству номеров, их средней стоимости за 1 сутки проживания, так и по ценообразованию. У некоторых отелей стоимость некоторых СПА-услуг уже включена в стоимость проживания, у других они предоставляются за отдельную плату, где-то отсутствует возможность разовых посещений, а в иных отелях есть только абонементы, но нет клубных карт и т.д.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

7

Таблицы:

7

Диаграммы:

7

Рисунки:

8

Резюме

9

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Основные социально-экономические показатели Москвы и Московской области

14

     §2.1. Административная структура региона

14

     §2.2. Демографическая ситуация и уровень жизни

19

Глава 3. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

22

     §3.1. Общие показатели гостиничного рынка

22

     §3.2. Показатели гостиничного рынка в Москве и Московской области

27

     §3.3. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

36

Глава 4. Конкурентный анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области

42

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 12 таблиц, 8 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Иллюстрации

Рисунки:

Рисунок 1. Карта Московской области

Рисунок 2. Карта г. Москва

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Площадь и численность населения Центрального федерального округа РФ по субъектам федерации

Таблица 2. Средняя номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам федерации, руб./месяц, в среднем за год

Таблица 3. Типы предприятий размещения и их характеристики

Таблица 4. Число коллективных средств размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 5. Число номеров в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 6. Число мест в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 7. Число ночевок в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 8. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 9. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 10. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц

Таблица 11. Средние потребительские цены (тарифы) на проживание в гостинице, сутки с человека, по субъектам федерации, руб.

Таблица 12. СПА-отели Москвы, Московской области и городов ЦФО.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Динамика объема гостиничного рынка, койко-места и %.

Диаграмма 2. Динамика цен на проживание в гостинице, сутки с человека,  в г. Москва, руб. и %.

Диаграмма 3. Динамика цен на проживание в гостинице, сутки с человека,  в Московской области, руб. и %.

Диаграмма 4. Доля СПА-отелей в Москве, в % от натурального объема

Диаграмма 5. Емкость рынка СПА-отелей в ЦФО, в % от натурального объема

Диаграмма 6. Емкость рынка СПА-отелей в Московской области, в % от натурального объема

Диаграмма 7. Емкость рынка СПА-отелей в г. Москва, в % от натурального объема

Диаграмма 8. Количество предложений СПА-отелей в Москве, Московской области и ЦФО по количеству звезд, в % от натурального объема

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще