Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка.
Задачи исследования:
1. Основные социально-экономические показатели Центрального федерального округа, Москвы и Московской области.
2. Основные показатели гостиничного рынка в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.
3. Гостиничный рынок в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.
4. Объем и емкость гостиничного рынка в России, Центральном федеральном округе, Московской области и Москве.
5. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Центральном федеральном округе, Москве и Московской области.
6. Конкурентный анализ рынка СПА-отелей в Центральном федеральном округе, Москве и Московской области.
Объект исследования
Рынок СПА-отелей в Москве и Московской области.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке СПА-отелей в Москве и Московской области и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области.
Объем гостиничного рынка измеряется в койко-местах. На данный момент в России объем рынка составляет 2 167 898 койко-мест, из которых востребованными являются около 50% - 1 083 949 койко-мест (по разным оценкам уровень загрузки варьируется от 47 до 52%).
В 2017 г. рынок вырос на 17,3% по отношению к данным 2016 г. Во многом этому способствовало завершение строительства отелей, которые были начаты в докризисном 2014 г. и строительство отелей к ЧМ-2018 по футболу.
В 2017 г. количество коллективных средств размещения (КСР) по России увеличилось на 23,2%, в ЦФО – на 13,5%, в Москве – на 13,1%, в Московской области количество КСР снизилось на 0,5%.
В 2017 г. в целом по России выросло количество иностранцев, остановившихся в КСР, на 31,8%. При этом в ЦФО этот показатель вырос сразу на 44,8%, в Московской области на 28,6%, а в Москве на 50,6%. Эти цифры представляют большой интерес, т.к. они не связаны с проведением ЧМ-2018 г. в России и демонстрируют рост интереса иностранных туристов к размещению в отелях ЦФО.
Но и внутренний туризм в России растет. В 2017 г. поток граждан РФ, размещенных в КСР вырос на 10,8%. В ЦФО рост составил 6,8%, в Москве – 8,1%. По Московской области наблюдалось снижение на 2,4% по отношению к данным 2016 г.
Емкость рынка СПА-отелей в ЦФО составила в 2017 г. 48 730 койко-мест, средняя заполняемость по ЦФО за год составляет 50%.
Емкость рынка СПА-отелей в Московской области в 2017 г. составила 10 515 койко-мест, из которых 6 834 представляют собой востребованную емкость – 65% от предложения.
Емкость рынка СПА-отелей в Москве в 2017 г. самая значительная сточки зрения процентного соотношения. В 2017 г. на рынок СПА-отелей в Москве пришлось 28 516 койко-мест, из которых 20 532 представляли собой востребованную емкость (72%).
При анализе рынка СПА-отелей в ЦФО и Москве и Московской области мы ориентировались на те СПА-отели, которые по ряду критериев соответствуют принятому определению СПА-отеля:
Руководствуясь критериями, которые были описаны выше, мы выделили 27 СПА-отелей в Центральном федеральном округе, которые подходят под указанные критерии.
Рынок СПА-отелей в ЦФО сосредоточен в основном в Москве и Московской области. Но в ряде других областей ЦФО также присутствуют такие объекты.
Среди рассматриваемых отелей превалируют отели с 4 звездами – 81,5% от всего объема СПА-отелей.
В целом, рассмотренные основные игроки рынка СПА-отелей в ЦФО, в частности в Москве и Московской области, являются теми, кто представляет на российском рынке достаточно новый сегмент отелей, ещё не очень хорошо знакомый путешественникам и жителям страны. Отсутствие стандартов СПА-отелей, принятых на уровне этой сферы оказания услуг, не позволяет качественно сравнить представленные отели. Это связано с тем, что не смотря на «прохождение фильтра», которые мы обозначили в начале главы, отели сильно различаются как по количеству номеров, их средней стоимости за 1 сутки проживания, так и по ценообразованию. У некоторых отелей стоимость некоторых СПА-услуг уже включена в стоимость проживания, у других они предоставляются за отдельную плату, где-то отсутствует возможность разовых посещений, а в иных отелях есть только абонементы, но нет клубных карт и т.д.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Рисунки: |
8 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Методология исследования |
12 |
§1.1. Объект исследования |
12 |
§1.2. Цель исследования |
12 |
§1.3. Задачи исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Источники получения информации |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Основные социально-экономические показатели Москвы и Московской области |
14 |
§2.1. Административная структура региона |
14 |
§2.2. Демографическая ситуация и уровень жизни |
19 |
Глава 3. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Москве и Московской области |
22 |
§3.1. Общие показатели гостиничного рынка |
22 |
§3.2. Показатели гостиничного рынка в Москве и Московской области |
27 |
§3.3. Объем и емкость рынка СПА-отелей в Москве и Московской области |
36 |
Глава 4. Конкурентный анализ рынка СПА-отелей в Москве и Московской области |
42 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 12 таблиц, 8 диаграмм и 2 рисунка.
Рисунки:
Рисунок 1. Карта Московской области
Рисунок 2. Карта г. Москва
Таблицы:
Таблица 1. Площадь и численность населения Центрального федерального округа РФ по субъектам федерации
Таблица 2. Средняя номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам федерации, руб./месяц, в среднем за год
Таблица 3. Типы предприятий размещения и их характеристики
Таблица 4. Число коллективных средств размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц
Таблица 5. Число номеров в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц
Таблица 6. Число мест в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц
Таблица 7. Число ночевок в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц
Таблица 8. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц
Таблица 9. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц
Таблица 10. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения в ЦФО по субъектам федерации, единиц
Таблица 11. Средние потребительские цены (тарифы) на проживание в гостинице, сутки с человека, по субъектам федерации, руб.
Таблица 12. СПА-отели Москвы, Московской области и городов ЦФО.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Динамика объема гостиничного рынка, койко-места и %.
Диаграмма 2. Динамика цен на проживание в гостинице, сутки с человека, в г. Москва, руб. и %.
Диаграмма 3. Динамика цен на проживание в гостинице, сутки с человека, в Московской области, руб. и %.
Диаграмма 4. Доля СПА-отелей в Москве, в % от натурального объема
Диаграмма 5. Емкость рынка СПА-отелей в ЦФО, в % от натурального объема
Диаграмма 6. Емкость рынка СПА-отелей в Московской области, в % от натурального объема
Диаграмма 7. Емкость рынка СПА-отелей в г. Москва, в % от натурального объема
Диаграмма 8. Количество предложений СПА-отелей в Москве, Московской области и ЦФО по количеству звезд, в % от натурального объема
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.