Рис. 1. Динамика объема продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома в 2012 – 2018 гг., млрд руб., % |
6 |
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % |
6 |
Рис. 3. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % |
7 |
Рис. 4. Средние темпы прироста объема продаж крупнейших сетевых DIY-ретейлеров (с количеством розничных магазинов на территории России более 20), 2012 – 2017 гг., % (в номинальном выражении) |
7 |
Рис. 5. Средние темпы прироста розничных цен на строительные материалы, 2011 – 2018 гг., % |
8 |
Рис. 6. Динамика доли 53-ведущих DIY-ретейлеров в объеме рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома, 2012 – 2018 гг., % |
9 |
Рис. 7. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. |
12 |
Рис. 8. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % |
14 |
Рис. 9. Обеспеченность строительных организаций заказами, II квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций |
14 |
Рис. 10. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2018 гг., %* |
15 |
Рис. 11. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, II квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций |
15 |
Рис. 12. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2017 гг., % (от общей площади) |
16 |
Рис. 13. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., млн кв. м., % |
16 |
Рис. 14. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2018 гг., тыс. руб., % |
17 |
Рис. 15. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % |
17 |
Рис. 16. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., кв. м., % |
18 |
Рис. 17. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – I квартал 2018 г., руб. |
18 |
Рис. 18. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2018 гг., млрд руб., % |
20 |
Рис. 19. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2018 гг., тыс. шт., % |
20 |
Рис. 20. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданным кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2018 гг., % |
21 |
Рис. 21. Структура рынка жилищного кредитования в зависимости количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, 2017 г., шт. |
21 |
Рис. 22. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на товары для ремонта в последнее время?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
29 |
Рис. 23. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на товары для ремонта в последнее время?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
30 |
Рис. 24. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
31 |
Рис. 25. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
31 |
Рис. 26. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
32 |
Рис. 27. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
34 |
Рис. 28. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
35 |
Рис. 29. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
36 |
Рис. 30. Зависимость получения скидки на последнюю покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
36 |
Рис. 31. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
37 |
Рис. 32. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
38 |
Рис. 33. Объем интернет-торговли строительными, отделочными материалами, товарами для дома и сада, 2017 г., млрд руб., % |
40 |
Рис. 34. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
41 |
Рис. 35. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2016 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
41 |
Рис. 36. «Покупка товаров для ремонта в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
42 |
Рис. 37. «Покупка товаров для ремонта в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
42 |
Рис. 38. Объем продаж DIY-товаров через интернет-магазины, 2017 г., млрд руб. |
43 |
Рис. 39. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети «Вконтакте», 2018 г., тыс. человек |
43 |
Рис. 40. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых DIY-ретейлеров в сети «Вконтакте», июль 2018 г., тыс. человек |
44 |
Рис. 41. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети Facebook, 2018 г., тыс. человек |
45 |
Рис. 42. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети Youtube, тыс. человек |
46 |
Рис. 43. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
48 |
Рис. 44. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
49 |
Рис. 45. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
49 |
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
51 |
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта |
52 |
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола |
53 |
Рис. 49. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
57 |
Рис. 50. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
58 |
Рис. 51. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных |
58 |
Рис. 52. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
58 |
Рис. 53. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных |
59 |