Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка услуг ресторанов в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2022 г.
Период исследования 2012 – 2017 гг.
Объектом исследования является рынок услуг ресторанов
Предметом исследования являются тенденции рынка услуг ресторанов, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка услуг ресторанов
Задачи исследования:
Описание состояния рынка услуг ресторанов;
Оценка объема и потенциальной емкости рынка услуг ресторанов;
STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг ресторанов;
Описание основных конкурентов;
Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка;
Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка услуг ресторанов;
Составление прогноза развития рынка до 2022 г.
Основные блоки исследования:
Обзор российского рынка услуг ресторанов
Конкурентный анализ на рынке услуг ресторанов
Анализ потребления услуг ресторанов . Определение потенциальных клиентов, заинтересованных в услуге
Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Прогноз объема рынка до 2022 г.
Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка
Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор российского рынка услуг ресторанов
1.1. Определение и характеристики российского рынка услуг ресторанов
1.2. Динамика объема российского рынка услуг ресторанов, 2012-2017 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка услуг ресторанов по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке услуг ресторанов в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления услуг ресторанов. Определение потенциальных клиентов, заинтересованных в услуге
3.1. Оценка объема потребления услуг ресторанов на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка услуг ресторанов до 2022 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка услуг ресторанов в РФ за период 2012-2017 гг. в денежном выражении, трлн руб.
Диаграмма 2. Динамика объема рынка услуг ресторанов и кафе в РФ за период 2012-2017 гг. в денежном выражении, тыс. шт.
Диаграмма 3. Структура рынка услуг ресторанов по видам, %
Диаграмма 4. Структура заведений по направленности кухни, %
Диаграмма 5. Структура рынка ресторанов по типу бизнеса, %
Диаграмма 6. Структура рынка по сетевой принадлежности, %
Диаграмма 7. Структура оказания услуг ресторанов в РФ по регионам, %
Диаграмма 8. Динамика численности населения РФ, 2011- 2017 гг.
Диаграмма 9. Динамика ВВП РФ, 2012-2017 гг., % к прошлому году
Диаграмма 10. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2017 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 11. Динамика уровня инфляции в РФ, 2011- 2017 гг.
Диаграмма 12. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 –2017 гг.
Диаграмма 13. Объем платных услуг населению в РФ, трлн руб., 2012- 2017 гг.
Диаграмма 14. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2013- 2017 гг.
Диаграмма 15. Доли на крупнейших конкурентов на рынке услуг ресторанов в 2017 г., в %
Диаграмма 16. Объем потребления услуг ресторанов на душу населения, 2012-2017 гг., руб./чел.
Диаграмма 17. Средний чек в ресторане, %
Диаграмма 18. Причины посещения ресторанов, %
Диаграмма 19. Критерии выбора ресторана, %
Диаграмма 20. Предпочтения посетителей заведений быстрого питания %
Диаграмма 21. Индексы потребительских цен на услуги ресторанов по РФ, 2012-2018 (янв.), %
Диаграмма 22. Прогноз объема рынка услуг ресторанов в 2018-2022 гг., млрд руб.
Таблица 1. Классификация объектов общественного питания
Таблица 2. Минимальные требования к ресторанам и кафе
Таблица 3. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему г.), 2011 - 2017 гг.
Таблица 4. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015-июл. 2017 гг., руб. за 1 доллар США
Таблица 5. Динамика уровня инфляции, ставки рефинансирования ЦБ РФ и ключевой ставки ЦБ РФ, 2011-фев. 2018 гг.
Таблица 6. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2013- 2017 гг.
Таблица 7. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг ресторанов
Таблица 8. Прибыль (убыток) от реализации ресторанов по ФО РФ, 2012-2016 гг., млн руб.
Таблица 9. Валовая рентабельность отрасли услуг ресторанов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012- 2016 гг., %
Таблица 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере услуг ресторанов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., %
Таблица 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере услуг ресторанов за 2012-2016 гг., раз
Таблица 12. Абсолютная ликвидность в сфере ресторанов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., раз
Таблица 13. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг ресторанов, за 2012-2016 гг., сут.дн.
Таблица 14. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере услуг ресторанов, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., %
Таблица 15. Основные компании-участники рынка услуг ресторанов в 2017 г.
Таблица 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка (ТОП-5) в России, 2012-2017 гг., млн руб.
Таблица 17. Потребительские цены, ужин в ресторане заказной (включая спиртные напитки) по ФО, руб./чел.
Таблица 18. Потребительские цены, Обед в ресторане в дневное время по ФО, руб./чел.
Таблица 19. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка услуг ресторанов