Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка собственных торговых марок. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка собственных торговых марок.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2017г., а также построены прогнозы до 2020 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Структура рынка
• Показатели рынка
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере собственных торговых марок;
• директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере собственных торговых марок;
• коммерческие директора компаний, работающие в сфере собственных торговых марок;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере собственных торговых марок.
Исследование проведено в марте 2018 года.
Объем отчета – 71 стр.
Отчет содержит 4 таблицы и 36 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономика России в 2017 г. |
10 |
Оборот розничной торговли |
14 |
Оборот, динамика и структура оборота |
14 |
Товарная структура оборота |
17 |
Оборот оптовой торговли |
20 |
Покупательская активность |
21 |
Конъюнктура рынка |
22 |
Общие тенденции |
22 |
Определения и основные понятия |
25 |
Факторы, способствующие росту и ограничивающие рост рынка |
27 |
Показатели рынка |
30 |
Объем рынка |
30 |
Структура рынка |
31 |
Товарная структура рынка |
31 |
Региональная структура рынка |
34 |
Анализ спроса |
35 |
Анализ участников рынка |
37 |
Характеристика розничных сетей FMCG |
37 |
Характеристика СТМ |
42 |
Производство СТМ |
50 |
Ценообразование |
52 |
Продвижение товаров под СТМ |
52 |
Профили розничных сетей |
54 |
X5 Retail Group |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
АО Тандер (Магнит) |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
«Ашан Ритейл Россия» |
57 |
Основные показатели деятельности компании |
57 |
ООО Лента |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
ГК «Дикси» |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
ООО МЕТРО Кэш энд Керри |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
SPS Холдинг (Красное & Белое) |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
ГК О'КЕЙ |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
ООО Элемент-Трейд (Монетка) |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Globus (ООО «ГИПЕРГЛОБУС») |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Верный (ООО "Союз святого Иоанна Воина") |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
66 |
О компании NeoAnalytics |
70 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2017гг., % |
10 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2016-2017гг., % |
11 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2017гг., млн.руб., % |
13 |
Рис. 4. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2017гг., млн.руб., % |
13 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2017г., млн.руб. |
14 |
Рис. 6. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2017гг., млн.руб., % |
14 |
Рис. 7. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2017г., млн.руб. |
15 |
Рис. 8. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам, 2017гг., млн.руб. |
15 |
Рис. 9. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам, 2017гг., млн.руб. |
16 |
Рис. 10. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2017гг., % |
16 |
Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2017г., % |
17 |
Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2017г., % |
18 |
Рис. 13. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2017гг., млрд.руб., % |
19 |
Рис. 14. Динамика денежных доходов населения, 2010-2016гг., руб/чел., % |
20 |
Рис. 15. Структура населения по размеру доходов, 2016г., % |
20 |
Рис. 16. Доля собственных торговых марок в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2012-2017гг., % |
21 |
Рис. 17. Уровень проникновения СТМ в стоимостном выражении в некоторых странах мира, 2015г., % |
22 |
Рис. 18. Доля розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2009-2017гг., % |
23 |
Рис. 19. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2012-2017гг., млрд.руб. |
29 |
Рис. 20. Структура рынка СТМ по категориям товаров (продовольственные/непродовольственные товары), 2017г., % |
30 |
Рис. 21. Структура рынка СТМ в сегменте продовольственных товаров, 2017г., % |
31 |
Рис. 22. Структура рынка СТМ в сегменте непродовольственных товаров, 2017г., % |
32 |
Рис. 23. Региональная структура рынка СТМ, 2017г., % |
33 |
Рис. 24. Доля покупателей, предпочитающих переплатить за бренды, 2017г., % |
34 |
Рис. 25. Наиболее популярная категория продукции, 2017г., процент от всего опрошенных, % |
35 |
Рис. 26. Структура российского розничного рынка в разрезе форматов торговли, 2010-2020гг., % |
37 |
Рис. 27. Структура рынка FMCG ритейла в разрезе выручки федеральных сетей, 2017г., % |
38 |
Рис. 28. Рейтинг федеральный сетей по количеству магазинов, 2017г., % |
39 |
Рис. 29. Доля розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в структуре регионов России, 2016г., % |
40 |
Рис. 30. Доля СТМ в выручке федеральных розничных сетей FMCG в 2017 году, % |
41 |
Рис. 31. Количество товарных позиций под СТМ федеральных розничных сетей FMCG в 2017 году, % |
42 |
Рис. 32. Динамика изменения доли СТМ в структуре выручки федеральных розничных сетей FMCG, 2009-2017гг., % |
42 |
Рис. 33. Прогноз динамики объема рынка СТМ розничных сетей с учетом конъюнктуры макроэкономических показателей в России, 2018-2020гг., % |
65 |
Рис. 34. Прогноз объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2018-2020гг., млрд.руб. |
66 |
Рис. 35. Прогноз доли СТМ в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2018-2020гг., % |
67 |
Рис. 36. Прогноз региональной структуры рынка СТМ, 2018-2020гг., % |
68 |
Рис. 37. Прогноз структуры рынка СТМ по категориям товаров (продовольственные/непродовольственные товары), 2018-2020гг., % |
68 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2017гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
13 |
Табл. 2. Типы собственных торговых марок |
25 |
Табл. 3. Характеристика федеральных розничных сетей, 2016-2017гг. |
40 |
Табл. 4. Характеристика СТМ ведущих федеральных сетей FMCG, 2018г. |
44 |