Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка парфюмерии в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка парфюмерии в стоимостном выражении.
2. Доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке.
3. Емкость российского рынка парфюмерно-косметического ритейла в стоимостном выражении.
4. Сегменты рынка.
5. Структура потребления.
6. Структура рынка по основным розничным продавцам, представленных на российском рынке парфюмерно-косметической продукции (ПКП), в стоимостном выражении.
7. Каналы сбыта продукции.
8. Тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет).
9. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка парфюмерии.
10. Факторы, препятствующие росту рынка парфюмерии.
Объект исследования
Рынок парфюмерии в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке парфюмерии и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
В 2016 году объем рынка парфюмерии составил 77,9 млрд. руб., что на 5,4% больше показателя 2015 года. В 2017 году объем рынка парфюмерии и косметики составил 417,2 млрд. руб., что на 7,1% больше, чем в 2016 году.
По количеству магазинов абсолютным лидером является Магнит Косметикс: в 2017 году данной парфюмерно-косметической сети принадлежат 3618 точек. Далее следует сеть Л’Этуаль – около 600 магазинов на территории РФ. Затем с большим отрывом следует Yves Rocher – около 373 магазина сети.
В 2017 году лидируют специализированные парфюмерно-косметические сети – 62,8% или 262,2 млрд. руб.
Большая часть продаж парфюмерии в России приходится на 6 западных компаний: L'Oreal, LVMH, Procter and Gamble, Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group. Российские компании являются аутсайдерами рынка парфюмерии.
В 2016 году лидирует LVMH. На втором месте L’Oreal. Замыкает тройку лидеров Procter and Gamble – 16%. В 2017 году лидером остается LVMH. На втором месте L’Oreal – 18,3%. Замыкает тройку лидеров Procter and Gamble.
На рынок парфюмерии в России влияют следующие тенденции и события: производство косметики мировых брендов в Кубани, возможность обложения парфюмерно-косметической продукции дополнительным налогом, появление испанской сети 3INA ("Мина") в России и др.
Рынок парфюмерии и косметики еще не насыщен, поэтому продолжит развиваться. Основным драйвером роста станет развитие отечественной косметики из отечественных материалов (сейчас основная доля сырья приходится на импортные поставки).
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
4 |
Таблицы: |
4 |
Диаграммы: |
4 |
Резюме |
5 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
6 |
§1.1. Объект исследования |
6 |
§1.2. Цель исследования |
6 |
§1.3. Задачи исследования |
6 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
6 |
§1.5. Источники получения информации |
7 |
§1.6. Объем и структура выборки |
7 |
Глава 2. Структура рынка парфюмерии: ключевые характеристики сегментов |
8 |
§2.1. Сегменты по типу парфюмерии |
8 |
§2.2. Сегменты рынка по цене |
9 |
§2.3. Сегменты рынка по полу |
10 |
Глава 3. Объем российского рынка парфюмерии |
13 |
Глава 4. Объемы продаж и доли рынка основных игроков на российском рынке парфюмерии |
16 |
Глава 5. Объем российского рынка парфюмерно-косметического ритейла и доли основных |
|
розничных продавцов | 18 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы на рынке |
20 |
§6.1. На рынке парфюмерии появляется новый тренд |
20 |
§6.2. LVMH полностью выкупила сеть «Иль де Ботэ» |
22 |
§6.3. В Москве открылся первый магазин уральской парфюмерной сети «Золотое яблоко» |
22 |
§6.4. Отвечавший за аптеки и магазины косметики «Магнита» топ-менеджер покинул компанию |
23 |
§6.5. Sephora дополнит Ile de Beaute |
23 |
§6.6. Косметика мировых брендов будет производиться в Кубани |
24 |
§6.7. В 2018 году парфюмерно-косметическую продукцию могут обложить дополнительным налогом |
25 |
§6.8. 3INA намерена открыть 250 магазинов косметики в России |
26 |
Глава 7. Факторы развития рынка парфюмерии в России |
27 |
§7.1. Потребители поколения «нулевых» меняют рынок |
27 |
§7.2. Динамика цен |
28 |
§7.3. Сокращение издержек |
29 |
§7.4. Рост уровня экологичности парфюмерии и косметики |
30 |
§7.5. Сохранение высокого уровня контрафактной продукции |
30 |
§7.6. Растущее влияние бьюти-блогов на выбор потребителей |
31 |
§7.7. Рост продаж частных торговых марок |
32 |
§7.8. Сокращение рынка бытовой химии компенсируется ростом продаж косметики |
33 |
§7.9. Конкурентоспособность косметики российского производства |
33 |
Глава 8. Каналы сбыта |
35 |
§8.1. Доли каналов сбыта в объеме продаж косметики и парфюмерии в России |
35 |
§8.2. Альтернативные каналы продаж |
37 |
8.2.1. Аптеки |
37 |
8.2.2. Интернет-продажи |
37 |
8.2.3. Прямые продажи |
39 |
8.2.4. Дрогери |
40 |
Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков |
|
рынка парфюмерии в России | 44 |
§9.1. Магнит Косметик |
44 |
§9.2. Л’Этуаль |
44 |
§9.3. Иль де Ботэ |
46 |
§9.4. Рив Гош |
46 |
§9.5. Оптовые поставщики |
47 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 4 таблицы и 9 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем продаж парфюмерии по компаниям-производителям в России (все каналы продаж), млрд. руб. и %
Таблица 2. Количество магазинов в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях по данным компаний, штук
Таблица 3. Объем продаж и доля в объеме продаж в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях, млрд. руб. и %
Таблица 4. Доли различных каналов продаж и объемы продаж на парфюмерно-косметическом рынке, млрд. руб. и %
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура розничных продаж парфюмерии по типу продукции, % от стоимостного объема
Диаграмма 2. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 3. Структура розничных продаж парфюмерии по полу в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 4. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту и по полу в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 5. Объем рынка парфюмерии и косметики в России, млрд. руб.
Диаграмма 6. Объем рынка парфюмерии в России, млрд. руб.
Диаграмма 7. Объем продаж парфюмерии в России по производителям, млрд. руб.
Диаграмма 8. Объемы продажи в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях, млрд. руб.
Диаграмма 9. Оборот различных каналов сбыта в объеме продаж парфюмерно-косметической продукции в России, млрд. руб.