Настоящее исследование посвящено российскому рынку алкогольной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка алкогольной продукции.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2017г., а также построены прогнозы до 2020 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Производство алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, пиво, вино, коньяк, слабоалкогольные коктейли)
• Ценовая политика
• Импорт/экспорт алкогольной продукции
• Объем рынка алкогольной продукции
• Внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления алкогольной продукции на душу населения)
• Крупнейшие игроки на рынке алкогольной продукции (производители крепких алкогольных напитков и пива)
• Тенденции и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке алкогольной продукции, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в сфере производства алкогольной продукции
• Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий алкогольной промышленности
• Коммерческие директора предприятий алкогольной промышленности
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства алкогольной продукции
Исследование проведено в феврале-марте 2018 года.
Объем отчета – 94 стр.
Отчет содержит 12 таблиц и 54 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономика России в 2017 году |
11 |
Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ |
15 |
Общие тенденции |
15 |
Характеристика отдельных сегментов отрасли |
17 |
Сегмент водки и ликероводочных изделий |
18 |
Сегмент пива |
19 |
Сегмент вина |
22 |
Сегмент слабоалкогольных коктейлей |
23 |
Сегмент коньяка |
24 |
Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры) |
25 |
Нормативно-правовая база |
27 |
Классификация алкогольной продукции |
32 |
Динамика основных показателей отрасли РФ |
34 |
Производственные показатели |
34 |
Ценовая конъюнктура |
38 |
Импорт |
40 |
Объем, динамика, объема |
40 |
Страны-импортеры |
47 |
Экспорт |
50 |
Объем, динамика объема |
50 |
Страны-экспортеры |
55 |
Объем рынка |
58 |
Потребление |
65 |
Основные участники российского рынка алкогольной продукции |
69 |
Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ |
71 |
ОАО «Синергия» |
71 |
Общая информация |
71 |
Финансовые показатели |
72 |
Стратегия компании |
72 |
АО "Руст Россия"/ CEDC |
75 |
Общая информация |
75 |
Финансовые показатели |
76 |
Стратегия компании |
76 |
ООО «Алкогольная сибирская группа» |
78 |
Общая информация |
78 |
Финансовые показатели |
79 |
ОАО «Татспиртпром» |
80 |
Общая информация |
80 |
Финансовые показатели |
81 |
Крупнейшие игроки на рынке пива в РФ |
82 |
ООО "Пивоваренная компания "Балтика" (Carlsberg) |
82 |
Общая информация |
82 |
Финансовые показатели |
83 |
ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (Heineken) |
84 |
Общая информация |
84 |
Финансовые показатели |
85 |
АО «САН ИнБев» |
86 |
Общая информация |
86 |
Финансовые показатели |
87 |
АО "Пивоварня Москва-Эфес" (Efes) |
88 |
Общая информация |
88 |
Финансовые показатели |
89 |
Тенденции и перспективы развития отрасли в РФ |
90 |
О компании NeoAnalytics |
93 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2017гг., % |
11 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2016-2017гг., % |
12 |
Рис. 3. Сегменты рынка алкогольной продукции РФ (в натуральном выражении), 2017г., % |
16 |
Рис. 4. Долевое участие основных игроков рынка крепкого алкоголя РФ, 2017г., % |
17 |
Рис. 5. Структура рынка пива в разрезе участников рынка по объему выручки, 2017г., % |
19 |
Рис. 6. Динамика производства слабоалкогольных коктейлей в РФ, 2009-2017гг., млн. дкл |
22 |
Рис. 7. Динамика производства водки и ликероводочных изделий за период 2007-2017гг., млн. дкл., % |
33 |
Рис. 8. Динамика производства пива за период 2007-2017гг., млн. дкл |
34 |
Рис. 9. Динамика производства вин шампанских и игристых за период 2007-2017гг., млн. дкл |
34 |
Рис. 10. Динамика производства коньяка за период 2007-2017гг., млн. дкл., % |
35 |
Рис. 11. Динамика производства вин виноградных за период 2007-2017гг., млн. дкл., % |
35 |
Рис. 12. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на водку, 2007-2017гг., руб./л |
37 |
Рис. 13. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на коньяк, 2007-2017гг., руб./л |
38 |
Рис. 14. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на пиво, 2007-2017гг., руб./л |
38 |
Рис. 15. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2008-2017гг., млн. дкл |
39 |
Рис. 16. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2008-2017гг., млн.долл. |
40 |
Рис. 17. Темпы роста импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2016/2017гг., % |
41 |
Рис. 18. Темпы роста импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2016/2017гг., % |
41 |
Рис. 19. Структура импорта алкогольных напитков в 2017г. (в натуральном выражении), % |
42 |
Рис. 20. Структура импорта алкогольных напитков в 2017г. (в стоимостном выражении), % |
43 |
Рис. 21. Основные страны-импортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2017г., % |
46 |
Рис. 22. Основные страны-импортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2017г., % |
47 |
Рис. 23. Основные страны-импортеры в товарной категории 2205 «Вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением ароматических веществ», 2017г., % |
47 |
Рис. 24. Основные страны-импортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. % (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2017г., % |
48 |
Рис. 25. Динамика экспорта основной алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2008-2017гг., млн. дкл. |
49 |
Рис. 26. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2008-2017гг., млн.долл. |
50 |
Рис. 27. Структура экспорта алкогольных напитков в 2017г. (в натуральном выражении), % |
51 |
Рис. 28. Структура экспорта алкогольных напитков в 2017г. (в стоимостном выражении), % |
52 |
Рис. 29. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2017г., % |
54 |
Рис. 30. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2017г., % |
55 |
Рис. 31. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2207 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об. % или более», 2017г., % |
55 |
Рис. 32. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. % (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2017г., % |
56 |
Рис. 33. Динамика объема рынка алкогольной продукции в РФ, 2010-2020 гг., млн. дкл., % |
57 |
Рис. 34. Конъюнктура рынка водки и ликероводочных изделий в РФ, 2017 г., млн. дкл. |
58 |
Рис. 35. Динамика объема рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2010-2020 гг., млн. дкл., % |
58 |
Рис. 36. Конъюнктура рынка пива РФ, 2017 г., млн. дкл |
60 |
Рис. 37. Динамика объема рынка пива РФ, 2010-2020 гг., млн. дкл, % |
60 |
Рис. 38. Конъюнктура рынка вина РФ, 2017 г., млн. дкл. |
62 |
Рис. 39. Динамика объема рынка вина РФ, 2010-2020 гг., млн. дкл., % |
62 |
Рис. 40. Динамика потребления алкогольной продукции в РФ, 2010-2017гг., литров в год на человека |
64 |
Рис. 41. Структура потребления алкогольной продукции в РФ, 2017г., млн.л., % |
65 |
Рис. 42. Сравнение структуры потребления алкогольной продукции в РФ со странами Европы, % |
66 |
Рис. 43. Выручка крупнейших производителей алкоголя, 2016 г., млрд. руб. |
68 |
Рис. 44. Динамика прироста выручки по крупнейшим производителям алкоголя, 2012-2016 г., млрд. руб., % |
69 |
Рис. 45. Динамика выручки ОАО «Синергия», 2009-2016 гг., млрд. руб., % |
71 |
Рис. 46. Динамика выручки АО "Руст Россия", 2009-2016 гг., млрд. руб., % |
75 |
Рис. 47. Динамика выручки ООО «Алкогольная сибирская группа», 2011-2016 гг., млрд. руб., % |
78 |
Рис. 48. Динамика выручки ОАО «Татспиртпром», 2011-2016 гг., млрд. руб., % |
80 |
Рис. 49. Динамика выручки ООО "Пивоваренная компания "Балтика", 2014-2016 гг., млрд. руб., % |
82 |
Рис. 50. Динамика выручки ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», 2011-2016 гг., млрд. руб., % |
84 |
Рис. 51. Динамика выручки АО «САН ИнБев», 2011-2016 гг., млрд. руб., % |
86 |
Рис. 52. Динамика выручки АО "Пивоварня Москва-Эфес", 2011-2016 гг., млрд. руб., % |
88 |
Рис. 53. Динамика объема рынка алкогольной продукции в РФ, 2018-2020 гг., млрд.руб. |
89 |
Рис. 54. Минимальная стоимость 0,5 л бутылки водки, 2011-2018гг., руб. |
90 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2017гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
15 |
Табл. 2. Основные лидеры сегмента премиальных крепких напитков |
26 |
Табл. 3. Классификация алкогольной продукции |
33 |
Табл. 4. Динамика производства алкогольной продукции в РФ, 2007-2017 гг. |
38 |
Табл. 5. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2008-2017гг., млн. дкл |
45 |
Табл. 6. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2008-2017гг., млн.долл. |
46 |
Табл. 7. Динамика экспорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2008-2017гг., млн. дкл |
54 |
Табл. 8. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2008-2017гг., млн. долларов |
55 |
Табл. 9. Объем рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2020 гг., млн. дкл |
61 |
Табл. 10. Объем рынка пива РФ, 2005-2020 гг., млн. дкл |
63 |
Табл. 11. Объем рынка вина РФ, 2005-2020 гг., млн. дкл |
65 |
Табл. 12. Динамика прироста выручки по крупнейшим производителям алкоголя, 2012-2016 г., млрд. руб., % |
71 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?