Рис. 1. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2015-2020 гг., млрд долл., % |
6 |
Рис. 2. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, I квартал 2012 года – II квартал 2017 года, % |
7 |
Рис. 3. Доли онлайн-торговли некоторых стран в обороте розничной торговли, 2016 г., % |
7 |
Рис. 4. Динамика доли онлайн-торговли США и Китая в обороте розничной торговли, % |
7 |
Рис. 5. Структура оборота онлайн-торговли США по категориям товаров, январь 2017 г., % |
8 |
Рис. 6. Динамика оборота онлайн-торговли по некоторым категориям товаров, 2015 и 2020 гг., млрд долл. |
8 |
Рис. 7. Динамика доли онлайн-торговли некоторыми категориями товаров в обороте розничной торговли США, 2011, 2016 и 2021 гг., % |
9 |
Рис. 8. Динамика количества онлайн-покупателей в США, 2015-2020 гг., млн чел., % |
10 |
Рис. 9. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2010 – 2021 гг., млрд долл., % |
10 |
Рис. 10. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2015 – 2021 гг., млрд долл. США, % |
11 |
Рис. 11. Динамика доли рынка мобильной коммерции США в общем обороте онлайн-торговли, 2014-2021 гг., % |
11 |
Рис. 12. Динамика количества жителей США, совершавших покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2015-2020 гг., млн чел., % |
12 |
Рис. 13. Структура онлайн-продаж в США по устройству, с которого была совершена покупка, III квартал 2016 года, % |
12 |
Рис. 14. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Европе, 2009-2017 гг., млрд евро, % |
13 |
Рис. 15. Динамика доли организаций в Европе, осуществляющих онлайн-продажи, 2010-2016 гг., % от общего количества организаций |
14 |
Рис. 16. Динамика доли интернет-покупателей в Западной Европе, 2016-2021 гг., % от количества интернет-пользователей |
14 |
Рис. 17. Динамика доли интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016, 2021 гг., % от количества интернет-пользователей |
15 |
Рис. 18. Структура рынка интернет-коммерции по странам Европы, 2016 г., % |
16 |
Рис. 19. Динамика доли интернет-коммерции некоторых стран Европы в обороте розничной торговли, 2014-2017 гг., % |
16 |
Рис. 20. Среднегодовые траты интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016 г., евро |
17 |
Рис. 21. Доля мобильной коммерции некоторых стран Западной Европы, II кв. 2015 – IV кв. 2016 гг., % от объема рынка интернет-коммерции |
18 |
Рис. 22. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2017 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России |
19 |
Рис. 23. Динамика проникновения смартфонов в некоторых странах мира, 2014-2017 год, % от населения |
20 |
Рис. 24. Динамика объема продаж смартфонов и планшетов в России за 2008 – 2017 гг. |
21 |
Рис. 25. Проникновение смартфонов, I полугодие 2010 г. – III квартал 2017 г. |
22 |
Рис. 26. Проникновение смартфонов, I полугодие 2010 г. – III квартал 2017 г., % от зарегистрированных в сети «МТС» мобильных телефонов |
22 |
Рис. 27. Число активных SIM-карт в России в 2008 г. – 2016 г., млн шт. |
22 |
Рис. 28. Устройства для выхода в интернет, октябрь 2017 г., % от россиян старше 12 лет* |
24 |
Рис. 29. Цифровые устройства, которыми пользуются россияне, 2017 г., % от опрошенных |
24 |
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, какими устройствами Вы пользуетесь?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных |
25 |
Рис. 31. Динамика аудитории мобильного интернета в России 100 тыс.+, июнь 2008 г. – июнь 2017 г., млн чел. старше 12 лет (%) |
26 |
Рис. 32. Мобильные устройства, с которых был осуществлен выход в интернет, сентябрь 2017 г., % от пользователей мобильным интернетом старше 12 лет |
28 |
Рис. 33. Портрет пользователей мобильного интернета, сентябрь 2017 г., % от россиян, проживающих в городах 100 тыс. + |
29 |
Рис. 34. Динамика доли россиян, совершавших покупки товаров и услуг через мобильные устройства, 2013 – 2017 гг., % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих смартфон/планшет |
31 |
Рис. 35. Доли россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, 2015 -2017 гг., % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих смартфоны или планшеты |
32 |
Рис. 36. «Как давно Вы начали покупать товары и услуги с помощью смартфона?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки |
33 |
Рис. 37. «Сколько времени прошло с момента последней покупки товаров/услуг с помощью смартфона?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки |
33 |
Рис. 38. «Как давно Вы начали покупать товары и услуги с помощью планшета?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки |
34 |
Рис. 39. «Сколько времени прошло с момента последней покупки товаров/услуг с помощью планшета?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки |
34 |
Рис. 40. Портрет россиян, совершавших покупки через смартфоны, 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки через смартфон |
36 |
Рис. 41. Портрет россиян, совершавших покупки через планшеты, 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки через планшет |
37 |
Рис. 42. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны |
39 |
Рис. 43. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты |
40 |
Рис. 44. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны |
41 |
Рис. 45. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты |
42 |
Рис. 46. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны |
43 |
Рис. 47. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты |
44 |
Рис. 48. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны |
45 |
Рис. 49. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты |
46 |
Рис. 50. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны |
47 |
Рис. 51. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты |
48 |
Рис. 52. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны |
49 |
Рис. 53. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты |
50 |
Рис. 54. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны |
51 |
Рис. 55. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты |
52 |
Рис. 56. Доля интернет-покупателей, совершивших покупки через смартфоны, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
53 |
Рис. 57. Доля интернет-покупателей, совершивших покупки через планшет, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
53 |
Рис. 58. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
54 |
Рис. 59. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
55 |
Рис. 60. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
56 |
Рис. 61. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
57 |
Рис. 62. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
58 |
Рис. 63. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
59 |
Рис. 64. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
60 |
Рис. 65. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
61 |
Рис. 66. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
62 |
Рис. 67. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
63 |
Рис. 68. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
64 |
Рис. 69. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
65 |
Рис. 70. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
66 |
Рис. 71. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
67 |
Рис. 72. Доли онлайн-покупок БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через СМАРТФОН, ноябрь 2017, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
69 |
Рис. 73. Доли онлайн-покупок БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
70 |
Рис. 74. Доли онлайн-покупок ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через СМАРТФОН, ноябрь 2017, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
71 |
Рис. 75. Доли онлайн-покупок ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
72 |
Рис. 76. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
73 |
Рис. 77. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
73 |
Рис. 78. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
73 |
Рис. 79. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
74 |
Рис. 80. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
74 |
Рис. 81. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
74 |
Рис. 82. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
75 |
Рис. 83. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
75 |
Рис. 84. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
75 |
Рис. 85. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
76 |
Рис. 86. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
76 |
Рис. 87. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
76 |
Рис. 88. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
77 |
Рис. 89. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет |
77 |
Рис. 90. Частота покупки респондентами товаров и услуг через СМАРТФОНЫ, 2016 – 2017 гг., раз в год (% от опрошенных владельцев смартфонов, совершавших подобные покупки) |
78 |
Рис. 91. Частота покупки респондентами товаров и услуг через ПЛАНШЕТЫ, 2016 – 2017 гг., раз в год (% от опрошенных владельцев планшетов, совершавших подобные покупки) |
80 |
Рис. 92. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки с помощью мобильных устройств |
82 |
Рис. 93. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки с помощью мобильных устройств |
83 |
Рис. 94. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки с помощью мобильных устройств |
84 |
Рис. 95. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки с помощью мобильных устройств |
85 |
Рис. 96. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки с помощью мобильных устройств |
86 |
Рис. 97. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей городов с численностью от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки с помощью мобильных устройств |
87 |
Рис. 98. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей городов с численностью от 100 тыс. до 500 тыс. чел., совершавших покупки с помощью мобильных устройств |
88 |
Рис. 99. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г. % от общего количества опрошенных |
91 |
Рис. 100. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных |
92 |
Рис. 101. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, ноябрь 2017 г., % от опрошенных |
92 |
Рис. 102. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных |
93 |
Рис. 103. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от опрошенных |
93 |