Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка риса, макаронных изделий и лапши в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке риса, макаронных изделий и лапши в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке риса, макаронных изделий и лапши в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке риса, макаронных изделий и лапши в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в ближайшие несколько лет (на общем рынке и в отдельности на каждом).
7. Составить прогноз объема рынка риса, макаронных изделий и лапши в России до 2022 г. в стоимостном и натуральном выражении.
Объект исследования
Рынок риса, макаронных изделий и лапши в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке риса, макаронных изделий и лапши, а также получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В январе 2018 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса, макаронных изделий и лапши в России.
Суммарный объем рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в 2017 г. составил 139540,82 млн. рублей. Темпы прироста объема рынка в 2017 г. в стоимостном выражении составили 2,99%.
Рынок риса, макаронных изделий и лапши в России представлен тремя сегментами: «Лапша», «Макаронные изделия» и «Рис». В свою очередь, сегмент «Лапша» представлен двумя подсегментами: «Лапша быстрого приготовления» и «Лапша (классическая, простая)». Сегмент «Макаронные изделия» представлен единственным подсегментом - «Сухие макароны». Объемы сегментов рынка риса, макаронных изделий и лапши в 2017 г. сложились следующим образом: сегмент «Макаронные изделия» - 79306,81 млн. рублей, сегмент «Рис» - 21369,44 млн. рублей, сегмент «Лапша» - 38864,58 млн. рублей.
Дистрибуция риса, макаронных изделий и лапши в России в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Современная розница» как канал реализации риса, макаронных изделий и лапши
в России увеличивает свои показатели. В 2017 г. через него было реализовано 62,59% всей продукции в стоимостном выражении.
Наиболее крупными производителями риса, макаронных изделий и лапши являются компании ОАО «Макфа» и ООО «Маревен Фуд Сэнтрал».Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2017 г. составила 17,15% и 11,17% соответственно.
Одним из наиболее крупных брендов в 2017 г. по объему продаж риса, макаронных изделий и лапши в России стал «Макфа». Доля рынка данного бренда в 2017 г. составила 13,16%.
По прогнозам объем рынка риса, макаронных изделий и лапши в России
в 2018 г. составит 1289,25 тыс.тонн или 137663,24 млн. рублей. К 2022 г. объем рынка может вырасти до 1291,06 тыс.тонн, но в стоимостном выражении он упадет до 130821,91 млн. рублей. Среднегодовой темп прироста объема рынка в прогнозируемый период 2018-2022 гг. будет отрицательный и составит - 1,28% в стоимостном выражении.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
8 |
Таблицы: |
8 |
Диаграммы: |
9 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Цель исследования |
11 |
§1.2. Задачи исследования |
11 |
§1.3. Объект исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
11 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка риса, макаронных изделий и лапши в России |
13 |
§2.1. В натуральном выражении |
13 |
§2.2. В стоимостном выражении |
16 |
§2.3. Сегмент «Макаронные изделия» |
19 |
§2.4 Сегмент «Лапша» |
20 |
§2.5. Сегмент «Рис» |
21 |
§2.6. Подсегмент «Лапша быстрого приготовления» |
22 |
§2.7. Подсегмент «Лапша (классическая, простая)» |
23 |
Глава 3. Каналы сбыта |
24 |
§3.1. Сегмент «Макаронные изделия» |
26 |
§3.2. Сегмент «Рис» |
27 |
§3.3. Сегмент «Лапша» |
28 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка риса, макаронных изделий и лапши |
|
в России | 29 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка риса, макаронных изделий и лапши в России |
34 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
34 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
37 |
§5.3. Сегмент «Макаронные изделия» |
40 |
5.3.1. Рыночные доли компаний в сегменте |
40 |
5.3.2. Рыночные доли брендов в сегменте |
41 |
§5.4. Сегмент «Рис» |
42 |
5.4.1. Рыночные доли компаний в сегменте |
42 |
5.4.2. Рыночные доли брендов в сегменте |
43 |
§5.5. Сегмент «Лапша» |
44 |
5.5.1. Рыночные доли компаний в сегменте |
44 |
5.5.2. Рыночные доли брендов в сегменте |
44 |
Глава 6. Прогноз развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в России до 2022 г. |
46 |
§6.1. В натуральном выражении |
46 |
§6.2. В стоимостном выражении |
49 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 20 таблиц и 17 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в гг., тыс. тонн.
Таблица 2. Темп прироста рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в натуральном выражении , %.
Таблица 3. Объём рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в млн. рублей.
Таблица 4. Темп прироста рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Дистрибуция риса, макаронных изделий и лапши по формату торговли в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 6. Дистрибуция макаронных изделий по формату торговли рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в стоимостном выражении, %
Таблица 7. Дистрибуция риса по формату торговли рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 8. Дистрибуция лапши по формату торговли рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 9. Доли производителей в объёме рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 10. Доли брендов в объёме рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 11. Доли рынка производителей макаронных изделий в объёме сегмента рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема сегмента.
Таблица 12. Доли брендов производителей макаронных изделий в объёме сегмента рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема сегмента.
Таблица 13. Доли рынка производителей риса в объёме сегмента рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема сегмента
Таблица 14. Доли брендов производителей риса в объёме сегмента рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема сегмента.
Таблица 15. Доли рынка производителей лапши в объёме сегмента рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема сегмента
Таблица 16. Доли брендов производителей лапши в объёме сегмента рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема сегмента.
Таблица 17. Прогноз объёма рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России, тыс. тонн.
Таблица 18. Прогноз темпов прироста объема рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в 2018-2022 гг. в натуральном выражении, %.
Таблица 19. Прогноз объёма рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в 2018-2022 гг., млн. рублей.
Таблица 20. Прогноз темпов прироста объема рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в 2018-2022 гг. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, тыс. тонн., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка риса, макаронных изделий и лапши в России , % от натурального объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, тыс. тонн.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, млн. рублей, %.
Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 6. Объем сегментов рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, млн. рублей.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента «Макаронные изделия» рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, млн. рублей, %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента «Лапша» рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, млн. рублей, %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента «Рис» рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, млн. рублей, %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста подсегмента «Лапша быстрого приготовления» рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, млн. рублей, %.
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста подсегмента «Лапша (классическая, простая)» рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, млн. рублей, %.
Диаграмма 12. Доли производителей в объёме рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 13. Доли брендов в объеме рынка риса, макаронных изделий и лапши в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 14. Прогноз объема и темпов прироста рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в 2018-2022 гг., тыс. тонн.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в 2018-2022 гг., тыс. тонн.
Диаграмма 16. Прогноз объема и темпов прироста рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в 2018-2028 гг., млн. рублей.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка риса, макаронных изделий и лапши по сегментам в России в 2018-2028 гг., млн. рублей.