Настоящее исследование посвящено российскому рынку теплых полов (электрических и водяных). Данный отчет является результатом инициированного маркетингового исследования.
В отчете проанализированы итоги развития рынка теплых полов в 2016 г., а также построены прогнозы до 2019 г., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности.
Исследование состоит из двух частей. Первая часть описывает конъюнктуру российского рынка. Рассматриваются такие показатели, как объем, емкость рынка, структура рынка, долевое распределение игроков как по рынку в целом, так и по сегментам в частности.
Кроме того, подробным образом описана ценовая конъюнктура рынка – представлены ценовые срезы на одножильный неэкранированный/экранированный кабель, двужильный неэкранированный/экранированный кабель, терморегуляторы механические и программируемые.
Детальным образом описана маркетинговая политика скидок на продукт «теплый пол», как для физических, так и для юридических лиц в разрезе описания дилерско-дистрибуторской сети.
Вторая часть посвящена результатам количественного опроса, проведенного исследовательской компанией NeoAnalytics в 2017 г. на основных каналах продаж, таких:
Методология исследования
Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной информации:
Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первичных данных.
Исследование проведено в ноябре-декабре 2016 г.
Объем отчета – 86 стр.
Отчет содержит 24 таблицы и 54 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
9 |
Методология исследования |
10 |
Макроэкономические показатели России |
11 |
Российский рынок тёплых полов |
15 |
Конъюнктура российского рынка теплых полов |
15 |
Российский рынок электрических тёплых полов |
19 |
Конъюнктура российского рынка электрических теплых полов |
19 |
Емкость российского рынка электрических теплых полов |
21 |
Объем и структура рынка электрических теплых полов |
23 |
Характеристика продукции |
27 |
Кабель (виды, краткие характеристики) |
27 |
Мат (виды, краткие характеристики) |
30 |
Пленочный пол (виды, краткие характеристики) |
31 |
Термостаты (виды, краткие характеристики) |
32 |
Основные игроки электрических теплых полов и термостатов, представленных в России |
35 |
Производители и их продукты, сегментирование теплых полов по производителям |
35 |
Долевое распределение участников рынка |
37 |
Внутреннее производство |
41 |
Динамика совокупного объема в ретроспективе |
41 |
Динамика производства в ретроспективе по производителям |
43 |
Импорт теплых полов |
44 |
Динамика объема импорта |
44 |
Динамика импорта в ретроспективе по импортерам |
45 |
Страны-импортеры |
47 |
Импорт термостатов |
48 |
Объемы продаж теплых электрических полов и термостатов по годам в каждом ценовом сегменте 2013-2016 гг. |
51 |
Объемы структуры продаж по продуктам в четырех рыночных категориях |
51 |
Каналы продаж |
52 |
Общие данные |
52 |
Дилерско-дистрибуторская сеть |
55 |
Ценовая конъюнктура на рынке электрических теплых полов |
58 |
Сравнительная характеристика цен на элементы теплого пола различных брендов |
58 |
Ценовая ситуация 2006-2016 гг. |
61 |
Маркетинговая политика участников рынка |
65 |
Тенденции и перспективы российского рынка электрических теплых полов |
67 |
OEM производство электрических теплых полов |
70 |
Основные производители, представительства. Контактная информация |
71 |
Потребительские предпочтения на российском рынке электрических теплых полов |
73 |
Структура покупателей |
73 |
Осведомленность о брендах электрических теплых полов в целом по рынку |
74 |
Осведомленность о брендах электрических кабельных теплых полов |
76 |
Осведомленность о брендах электрических пленочных теплых полов |
77 |
Решение о покупке |
78 |
Причины отказа от покупки |
79 |
Осведомленность о продукте |
80 |
Тип здания |
81 |
Помещение обогрева |
82 |
Площадь обогрева |
83 |
Частота проведения ремонта |
84 |
О компании NeoAnalytics |
85 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
12 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
13 |
Рис. 3. Объем рынка теплых полов (электрических и водяных), 2008-2019 гг., млн.руб. |
16 |
Рис. 4. Структура рынка теплых полов РФ, 2016 г., % |
16 |
Рис. 5. Структура использования теплых полов, 2010-2019 гг., % |
20 |
Рис. 6. Структура емкости российского рынка тёплых полов, 2016 г., % |
22 |
Рис. 7. Динамика объема российского рынка электрических теплых полов, 2008-2019 гг., млн. руб., % |
23 |
Рис. 8. Структура рынка электрических теплых полов по сегментам (пленочный/кабельный пол), 2009-2019 гг., % |
24 |
Рис. 9. Структура рынка электрических теплых полов по сегментам (кабель, мат, пленочный пол, термостаты), 2016 г., % |
24 |
Рис. 10. Структура рынка (жилые, нежилые помещения) электрических теплых полов, 2016 г., % |
25 |
Рис. 11. Структура потребительского спроса в жилых помещениях, 2017 г., % |
26 |
Рис. 12. Структура сегмента жилых помещений, 2009-2016 гг., % |
26 |
Рис. 13. Структура саморегулирующего кабеля |
29 |
Рис. 14. Структура резистивного кабеля (одножильный, двужильный) |
29 |
Рис. 15. Структура мата из резистивного кабеля (одножильный, двужильный) |
31 |
Рис. 16. Структура пленочного теплого пола |
32 |
Рис. 17. Структура терморегулятора механического |
33 |
Рис. 18. Структура терморегулятора электронного |
34 |
Рис. 19. Структура участников российского рынка электрических тёплых полов, 2016 г., % |
37 |
Рис. 20. Структура участников сегмента кабельных тёплых полов, 2016 г., % |
38 |
Рис. 21. Структура участников сегмента пленочных тёплых полов, 2016 г., % |
39 |
Рис. 22. Динамика внутреннего производства электрических теплых полов, 2011-2016гг., млн. руб., % |
41 |
Рис. 23. Динамика внутреннего производства электрических теплых полов, 2011-2016гг., шт. |
42 |
Рис. 24. Динамика импорта электрических теплых полов, 2011-2016гг., млн. руб., % |
44 |
Рис. 25. Страны-импортеры электрических теплых полов, 2016гг., % |
47 |
Рис. 26. Динамика импорта термостатов, 2013-2016гг., млн. руб., % |
48 |
Рис. 27. Динамика импорта термостатов, 2013-2016гг., шт. % |
48 |
Рис. 28. Страны-импортеры термостатов, 2016гг., % |
49 |
Рис. 29. Структура импорта по брендам, 2016 г., % |
49 |
Рис. 30. Динамика структуры объема продаж по продуктам в четырёх категориях, 2011-2016 гг., % |
51 |
Рис. 31. Структура каналов продаж «теплый пол», 2016 г., % |
53 |
Рис. 32. Структура каналов продаж «теплый пол» (мультибрендовые, монобрендовые), 2016 г., % |
54 |
Рис. 33. Дилерско-дистрибуторская сеть по реализации электрических теплых полов, 2016 г. |
56 |
Рис. 34. Структура дилерско-дистрибуторской сети ССТ, 2016 г., % |
57 |
Рис. 35. Сравнительный ценовой срез на одножильный экранированный кабель, 2016 г. |
58 |
Рис. 36. Сравнительный ценовой срез на двужильный экранированный кабель, 2016 г. |
59 |
Рис. 37. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (одножильный кабель), 2016 г. |
60 |
Рис. 38. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (двужильный кабель), 2016 г. |
60 |
Рис. 39. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2016 гг., руб. |
62 |
Рис. 40. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2016 гг., руб. |
64 |
Рис. 41. Прогноз структуры рынка электрических теплых полов по сегментам (кабель, мат, пленочный пол, термостаты), 2017-2019 гг., % |
69 |
Рис. 42. Бренд продукта «теплый пол» Equation, 2016 г. |
70 |
Рис. 43. Структура покупателей продукта «теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2016-2017 гг., % |
73 |
Рис. 44. Структура покупателей продукта «теплый пол» (пол), 2016-2017 гг., % |
74 |
Рис. 45. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2017 г., % |
75 |
Рис. 46. Степень узнаваемости брендов электрических кабельных теплых полов, 2017 г., % |
76 |
Рис. 47. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2017 г., % |
77 |
Рис. 48. Решение о покупке, 2016-2017 гг., % |
78 |
Рис. 49. Структура решения отказа от покупки, 2016-2017 гг., % |
79 |
Рис. 50. Структура осведомленности покупателей продукта «теплый пол», 2016-2017 гг., % |
80 |
Рис. 51. Тип здания, куда укладывается «теплый пол», 2016-2017 гг., % |
81 |
Рис. 52. Помещение обогрева, 2017 г., % |
82 |
Рис. 53. Площадь обогрева, 2017 г., % |
83 |
Рис. 54. Частота проведения ремонта, 2016-2017 гг., % |
84 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2. Характеристика электрических теплых полов |
15 |
Табл. 3. Достоинства и недостатки электрического теплого пола |
16 |
Табл. 4. Структура емкости российского рынка тёплых полов, 2016 г. |
20 |
Табл. 5. Кабель (виды, краткие характеристики) |
25 |
Табл. 6. Мат (виды, краткие характеристики) |
28 |
Табл. 7. Термостаты (виды, краткие характеристики) |
30 |
Табл. 8. Характеристика основных участников российского рынка электрических тёплых полов. 2016 г. |
33 |
Табл. 9. Доли основных участников сегмента кабельных тёплых полов, млн. руб., 2016г., % |
37 |
Табл. 10. Доли основных участников сегмент пленочных тёплых полов, млн. руб., 2015 г., % |
38 |
Табл. 11. Структура производства (кабель, мат, термостаты, пленочный пол), 2013-2016 гг., млн руб. |
39 |
Табл. 12. Структура производства по производителям, 2013-2016 гг., млн руб. |
41 |
Табл. 13. Структура импорта (кабель, мат, термостаты, пленочный пол), 2013-2016 гг., млн руб. |
42 |
Табл. 14. Структура импорта по импортерам, 2013-2016 гг., млн руб. |
43 |
Табл. 15. Структура импорта по импортерам, 2013-2016 гг., ед. |
44 |
Табл. 16. Структура импорта термостатов по брендам, 2016 г., шт., руб. |
48 |
Табл. 17. Динамика структуры объема продаж по продуктам в четырёх категориях, 2011-2016 гг., млн. руб. |
49 |
Табл. 18. Основные каналы продаж продукции «теплый пол», 2016 г. |
50 |
Табл. 19. Характеристика участников дилерско-дистрибуторской сети по реализации продукции «теплый пол», 2016 г. |
55 |
Табл. 20. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2016 гг., руб. |
59 |
Табл. 21. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из двужильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2016 гг., руб. |
61 |
Табл. 22. Политика скидок участников на продукцию, 2016 г. |
63 |
Табл. 23. Факторы, влияющие на дальнейшую динамику рынка электрических теплых полов |
66 |
Табл. 24. Основные производители, представительства. Контактная информация |
69 |