35 000 ₽
Демоверсия
Ключевые потребительские тренды на рынке детских товаров 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке детских товаров 2017

Дата выпуска: 25 октября 2017
Количество страниц: 65
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54414
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Ключевые потребительские тренды на рынке детских товаров 2017» посвящено описанию основных тенденций розничного сегмента продукции для детей в России в 2017 году. Информация была получена путем комплексного анализа данных 430 сетевых ретейлеров, работающих в отрасли детских товаров на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка детских товаров, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть обзора посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок детских товаров в России. В обзоре представлена динамика развития рынка детских товаров до 2017 года, рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие кризиса, падения доходов населения и последующего роста цен на детские товары на фоне ослабления курса рубля. 
Наряду с этим в исследовании анализируется влияние социально-демографической ситуации в стране на развитие рынка детских товаров и формирование его товарной структуры, рассматриваются государственные меры поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по импортозамещению. В обзоре приведены планы по оптимизации и развитию ведущих детских ретейлеров в условиях сложившейся экономической ситуации, а также рассмотрена политика супермаркетов и гипермаркетов по наращиванию доли детских товаров в ассортименте, проводимая в качестве антикризисной меры. Отдельное внимание в исследовании уделено роли интернета и социальных медиа как каналов продаж и продвижения продукции на современном рынке. Кроме того, в качестве специфического фактора отрасли рассматривается влияние ребенка на принятие родителями решения о покупке детских товаров. 
В отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли детских товаров, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Татьяна Клименко, директор направления «дети» Inventive Retail Group; Антон Павлов, пресс-секретарь сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»; Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь»; Алексей Маниченко, генеральный директор «Skylark-Умница».
Настоящее исследование базируется на анализе мнений около 3 000 россиян, которые приобретали детские товары различных категорий, включая детское питание, косметику для детей, игрушки и развивающие игры, подгузники, детскую электронику, мебель, одежду и обувь, коляски, автокресла, а также другую подобную продукцию.

Исследование проведено в июле – октябре 2017 года.
Отчет содержит 15 таблиц и 45 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 65 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка детских товаров (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 5
Интервью Анастасии Васильковой, директора по развитию ТМ Choupette 5
Интервью Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» 7
Интервью Татьяны Клименко, директора направления дети Inventive Retail Group 9
Интервью Алексея Маниченко, генерального директора Skylark-Умница 10
Интервью Антона Павлова, пресс-секретаря сети «Дочки-Сыночки» 12
Тренды российского рынка детских товаров 14
Влияние социально-демографической ситуации на рынок 14
Государственное стимулирование рынка товаров для детей: курс на импортозамещение? 25
Оптимизация или развитие: планы ведущих детских-ретейлеров на 2018 год 31
Усиление роли интернета как канала продаж одежды 35
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 39
Отношение к акциям и специальным предложениям 43
Влияние ребенка на покупки детских товаров 49
Супермаркеты и гипермаркеты расширяют ассортимент детских товаров 51
Общее состояние российского рынка детских товаров 53
Методология исследования 58
Методы сбора информации 58
Условия проведения социологического опроса 59
Характеристика выборки респондентов 59
Список диаграмм 63
Список таблиц 65
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 – 2016 гг., млн чел. 14
Рис. 2. Динамика суммарного коэффициента рождаемости, 2006 – 2016 гг., чел. (%)* 15
Рис. 3. Прогноз рождаемости в России, 2018-2035 гг., тыс. чел. 15
Рис. 4. Динамика количества абортов в России, 2004-2015 гг., тыс., % 16
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2005-2017 гг., млн чел. 17
Рис. 6. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2017 года, тыс. чел. 18
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2001-2016 гг., тыс., %* 19
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 – 2016 гг., % 20
Рис. 9. Динамика количества разводов в России, 2001 – 2016 гг., тыс., %* 21
Рис. 10. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г., % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе 22
Рис. 11. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, IV кв. 2012 – IV кв. 2016 гг., руб. 24
Рис. 12. Темп прироста реальных денежных доходов населения РФ, 2008 – 2016 гг., % 24
Рис. 13. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 – 2016 гг., % 25
Рис. 14. Прогноз российского производства по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 28
Рис. 15. Прогноз российского импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 29
Рис. 16. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014 - 2020 гг., млн руб. 31
Рис. 17. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2012 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 37
Рис. 18. Доля сетевых детских ретейлеров, имеющих собственные магазины, август 2017 г., % от общего количества сетевых детских ретейлеров 37
Рис. 19. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России, весна 2007 г. – весна 2017 г., млн чел. старше 18 лет 40
Рис. 20. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ретейлеров в сети «ВКонтакте», июль 2017 г., тыс. человек 41
Рис. 21. Прироста количества подписчиков некоторых детских ретейлеров России в сети «ВКонтакте», 2016 – 2017 гг., тыс. подписчиков 42
Рис. 22. ТОП-10 ведущих детских ретейлеров в России по количеству подписчиков российских аккаунтов в сети «Instagram», июль 2017 г., тыс. человек 43
Рис. 23. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», динамика, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 44
Рис. 24. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 45
Рис. 25. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА 45
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 46
Рис. 27. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 47
Рис. 28. Причины снижения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 47
Рис. 29. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 48
Рис. 30. Причины увеличения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 48
Рис. 31. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 49
Рис. 32. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 50
Рис. 33. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», август 2017 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми 51
Рис. 34. Доля продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2017 г., % 52
Рис. 35. Динамика объема продаж детских товаров в 2013 – 2017 гг., млрд руб., % 53
Рис. 36. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2017 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб. 54
Рис. 37. Средние темпы прироста розничных цен на детские товары, июль 2010 г. – июль 2017 г., % 56
Рис. 38. Структура розничных продаж детских товаров в 2017 г., % 56
Рис. 39. Объем продаж некоторых детских товаров в России, 2017 г., млрд руб. 56
Рис. 40. Структура розничных продаж детских товаров, 2017 г., % 57
Рис. 41. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 59
Рис. 42. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 60
Рис. 43. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, август 2017 г., % от опрошенных 61
Рис. 44. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 61
Рис. 45. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от опрошенных 62
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение домашних хозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 (18) лет, по степени удовлетворенности своим финансовым положением, 2015 г., % 22
Табл. 2. Меры государственной поддержки производителей товаров для детей 25
Табл. 3. Целевые индикаторы и показатели «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» 29
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих детских ретейлеров 38
Табл. 5. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА 45
Табл. 6. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах 46
Табл. 7. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим личным среднемесячным доходом 46
Табл. 8. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов в зависимости от возраста ребенка 49
Табл. 9. Динамика розничных цены на некоторые детские товары, июль 2013 г. – июль 2017 г., руб. (%) 54
Табл. 10. Структура выборки по региону проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 59
Табл. 11. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 59
Табл. 12. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 60
Табл. 13. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 61
Табл. 14. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 62
Табл. 15. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 62
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть