Отчет об исследовании состоит из 4 глав и 1 приложения
Глава 1 содержит описание потребительских предпочтений российских потребителей на рынке кофе (предпочитаемые напитки, спрос на натуральные и растворимый кофе), средний портрет посетителя кофейни
Глава 2 характеризует кофейни как сегмент рынка общественного питания. В нем представлены основные показатели рынка кофеен: объем рынка в натуральном и стоимостном выражении (включая прогноз до 2015 г), посещаемость кофеен жителями городов-миллионников, - а также приведена классификация кофеен и выделены основные особенности российских кофеен.
В главе 3 приведена сегментация рынка кофеен в разбивке по размеру среднего чека, сетевой принадлежности, географии
Глава 4 посвящена оценку потенциала рынка кофеен. В ней выделены основные драйверы и сдерживающие факторы роста рынка кофеен, планы экспансии российских и зарубежных сетевых проектов
В Приложении приведены основные сведения относительно крупных сетевых проектов кофеен.
Сегменты изучения
Рынок кофеен и кафе-кондитерских в России
Цель исследования
Охарактеризовать кофейни как сегмент рынка общественного питания, выделить его основные особенности, тенденции и перспективы развития
Задачи исследования
Методология исследования:
Кабинетное исследование (мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; сайтов основных игроков рынка)
География исследования:
Российский рынок
Список таблиц и диаграмм…5
Список таблиц…5
Список диаграмм…6
Резюме…8
Глава 1. Потребительские предпочтения на рынке…9
§ 1.1. Динамика потребления кофе…9
§ 1.2. Coffee to go…13
§ 1.3. Посетители кофеен…14
Глава 2. Кофейни как сегмент рынка общественного питания…16
§ 2.1. Динамика российского рынка общественного питания…16
§ 2.2. Характеристика кофеен…18
§ 2.3. Динамика рынка кофеен…21
Глава 3. Сегментация рынка…24
§ 3.1. По формату заведения (кофейня, кафе-кондитерская)…24
§ 3.2. По сетевой принадлежности…25
§ 3.3. По географии…29
§ 3.4. По среднему чеку…31
Глава 4. Потенциал рынка…34
§ 4.1. Драйверы и сдерживающие факторы роста рынка…34
Драйверы…34
Сдерживающие факторы…36
§ 4.2. Планы экспансии сетей…38
§ 4.3. Прогнозы и перспективы…42
Прогноз потребления кофе и кондитерских изделий…42
Прогнозы рынка кофеен…44
ВЫВОДЫ…46
Приложение 1. Профайлы основных сетей-участниц рынка…47
СoffeeShop Company…48
Кофе Хауз…49
Шоколадница…50
Starbucks …51
Traveller`s Coffee …52
Costa Coffee …53
Кофеин…54
Dunkin Donuts…55
МакКафе…56
Перечень приложений к отчету:
Отчет содержит 9 таблиц и 28 диаграмм
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.