В связи с тем, что ряд ведущих зарубежных автопроизводителей открыли в нашей стране собственные заводы, в представленном отчете проработана тема сборки и локализации иномарок в России, приведены характеристики участников рынка с указанием имеющихся местных поставщиков. Кроме того, в отдельном приложении можно ознакомиться со списком поставщиков компонентов мирового уровня для ряда моделей автомобилей, собираемых или планируемых к сборке на территории РФ.
С повышением в 2009 году таможенных пошлин на импорт новых иномарок иностранные автопроизводители, имеющие производства в России, получили серьезные конкурентные преимущества в виде гибкого ценообразования и участия в госпрограммах по стимулированию продаж. В результате этого в нынешнем году иномарки российской сборки по итогам девяти месяцев показали почти двукратный рост продаж (+94,4%, 419,4 тыс. шт.), тогда как реализация импортных автомобилей увеличилась только на 20,8% до 432,7 тысячи машин. При этом две трети иномарок местного производства выпускаются именно в режиме промсборки.
Иностранные автопроизводители продолжают открывать в России новые автосборочные предприятия. Например, в апреле 2010 года состоялось открытие нового завода PSA/Peugeot-Citroen и Mitsubishi, а в сентябре корейская компания Hyundai официально открыла свой российский завод, начало серийного производства здесь намечено на начало 2011 года. Лидером среди заводов, производящих иномарки, по-прежнему остается калининградский «Автотор», на котором за 9 месяцев 2010 года было произведено 114,5 тыс. автомобилей, что в 2,4 раза больше аналогичного показателя прошлого года. На втором месте находится калужский «Фольксваген Груп Рус», выпустивший 73,2 тыс. иномарок, или на 89,9% больше, чем в 2009-м. Замыкает же тройку лидеров московский завод «Автофрамос» - с его конвейера сошло 59,8 тыс. машин (+62,7%). С небольшим отрывом от него отстает всеволожский «Форд», где было произведено 55,5 тыс. автомобилей (+85%).
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных, базы данных аналитического агентства «Supplier Business» и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка. Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Тем не менее все они базируются на основополагающих принципах расчетов емкости рынка, принятых в общемировой практике.Проблемы и перспективы локализации иномарок
Итоги сборки иномарок в России
Характеристика сборочных предприятий:
Автотор
Автофрамос
ГАЗ
Дервейс
Дженерал Моторс Авто
Джи Эм-АВТОВАЗ
ИжАвто
Ниссан Мануфактуринг Рус
Соллерс
Соллерс - Дальний Восток
Соллерс - FIAT
ТагАЗ
Тойота Мотор Мануфактуринг Россия
Фольксваген Груп Рус
Форд Мотор Компани
Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
PSA/Peugeot-Citroen и Mitsubishi