49 000 ₽
Демоверсия
Рынок фитнес-услуг Москвы 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок фитнес-услуг Москвы 2017

Дата выпуска: 30 июня 2017
Количество страниц: 179
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51407
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование столичного рынка фитнес-услуг, проведенное в 2017 году аналитическим агентством РБК Исследования рынков, является частью серии исследований рынка фитнес-услуг и спортивного ретейла. Обзор «Рынок фитнес-услуг Москвы 2017» содержит ключевую информацию о состоянии столичного рынка фитнес-услуг и состоит из 5 основных частей. В первой части представлены общие показатели состояния рынка фитнес-услуг в России, дана структура рынка по географическим регионам; во второй части проанализировано состояние фитнес рынка в Москве и области, представлены карты географического распространения фитнес-клубов в Москве. Третья часть посвящена ценовому анализу рынка - произведены сравнения цен по основным ценовым категориям с августом 2016 года, выделены тенденции и сделан прогноз. Четвертая часть исследования включает информацию о потребительском поведении на столичном рынке фитнеса: приводятся ответы потребителей по сравнению с предыдущим годом. Потребительский опрос, проведенный РБК Исследования рынков, включал вопросы касающиеся влияния кризиса на потребительское поведение на рынке фитнес-услуг, доли расходов на фитнес и спортивную одежду, факторы выбора фитнес-клуба и вопросы, касающиеся узнаваемости фитнес-клубов в столичном регионе. И, наконец, в пятой части исследования приведены профили крупнейших игроков на рынке фитнес-услуг столичного региона: их финансовые показатели, географическое распространение, ценовую политику, площади и другие показатели.
Отдельную часть исследования составляет анализ площадей фитнес-клубов, работающих в столичном регионе.
Важную часть исследования составляют рейтинги сетей фитнес-клубов по количеству клубов и обороту, их анализ позволяет получить полное представление о конкуренции на рынке фитнес-услуг в Москве и Московской области.
Прогноз рынка, дополненный социологическим опросом потенциальных посетителей фитнес-клубов, позволяет выделить перспективные ценовые и географические направления развития фитнес-услуг в Москве и Московской области. 
Информация для исследования была получена путем полноценного анализа более 1600 фитнес-клубов, студий и спортивных клубов в столичном регионе. Источниками информации для исследования послужили: результаты взаимодействия с представителями фитнес-клубов, информационные базы РБК Исследования рынков, информационная система СПАРК-Интерфакс, сайты клубов и сетей, взаимодействие с руководителями фитнес-клубов и другие.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Основные участники исследования 9
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития рынка фитнес-услуг в России (эксклюзивные интервью для «РБК Исследования рынков») 10
Краткий обзор мирового рынка фитнес-услуг 19
Общее состояние российского рынка фитнес-услуг 22
Динамика развития рынка фитнес-услуг 22
Географическая структура рынка фитнес-услуг в России 24
Рынок фитнес-услуг Москвы и Московской области 27
Общее состояние рынка. Динамика доли Москвы и Московской области на российском рынке фитнес-услуг 27
Динамика рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области 27
Анализ рынка фитнес-услуг: географический аспект 29
Анализ площадей фитнес клубов столичного региона 31
Сегменты рынка фитнес-услуг в Москве и МО 33
Сетевые и одиночные фитнес-клубы 33
Сетевые клубы 33
Несетевые клубы 37
Ценовые сегменты рынка 40
«Премиум и люкс» сегмент 43
«Бизнес» сегмент 45
«Комфорт» сегмент 47
«Эконом» сегмент 49
Low-Cost сегмент 51
Прогноз развития рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области на 2016 г. 59
Рейтинг крупнейших компаний на рынке фитнес-услуг Москвы по обороту 62
Потребительское поведение на рынке фитнес-услуг 64
Популярность фитнес-услуг в Москве 64
Виды посещаемых тренировок и услуг 65
Факторы выбора фитнес-клубов 67
Расположение фитнес-клубов 67
Другие факторы выбора фитнес-клубов 69
Влияние кризиса на потребительские настроения 70
Готовность платить за фитнес 71
Форматы клубной карты 71
Семейный фитнес 73
Фитнес для детей 74
Сезонность на рынке фитнес-услуг 75
Предпочитаемые месяцы заморозки 75
Продвижение фитнес-клубов 77
Популярность традиционных рекламных каналов 77
Популярные соц. сети для рекламы фитнес-услуг. Приложения фитнес-клубов 79
Узнаваемость фитнес-клубов 81
Профили игроков 83
Зебра 83
Общая информация 83
География присутствия сети фитнес-клубов «Зебра» 83
Расположение точек в Москве 84
Узнаваемость сети 85
Планы и стратегия развития 85
Учредители 86
Контактная информация 86
World Class 87
Общая информация 87
История компании 87
География присутствия сети фитнес-клубов World Class 88
Расположение точек в Москве 89
Узнаваемость сети 90
Планы и стратегия развития 90
Учредители 91
Зависимые и аффилированные лица 91
Регистрационные данные 91
Финансовые показатели 92
Контактная информация 92
ФизКульт 92
Общая информация 92
История компании 93
География присутствия сети фитнес-клубов «ФизКульт» 93
Расположение точек в Москве 94
Контактная информация 94
С.С.С.Р. 95
Общая информация 95
История компании 95
География присутствия сети фитнес-клубов «С.С.С.Р.» 95
Расположение точек в Москве 96
Узнаваемость сети 97
Планы и стратегия развития 97
Контактная информация 97
ALEX FITNESS 99
Общая информация 99
История компании 99
География присутствия сети фитнес-клубов ALEX FITNESS 99
Расположение точек в Москве 101
Узнаваемость сети 102
Планы и стратегия развития 102
Требования к помещениям для открытия 103
Учредители 103
Зависимые и аффилированные лица 103
Регистрационные данные 103
Финансовые показатели 104
Контактная информация 104
OLYMP 105
Общая информация 105
География присутствия сети фитнес-клубов OLYMP 105
Контактная информация 105
X-Fit 106
Общая информация 106
История компании 106
География присутствия сети фитнес-клубов X-Fit 106
Расположение точек в Москве 107
Узнаваемость сети 108
Планы и стратегия развития 108
Требования к помещениям для открытия 109
Контактная информация 109
Fit-Studio 109
Общая информация 109
География присутствия сети фитнес-клубов Fit-Studio 109
Расположение точек в Москве 110
Требования к помещениям для открытия 111
Контактная информация 111
Территория Фитнеса 112
Общая информация 112
История компании 112
География присутствия сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса» 112
Расположение точек в Москве 113
Узнаваемость сети 114
Планы и стратегия развития 114
Требования к помещениям для открытия 115
Учредители 115
Контактная информация 115
Планета Фитнес 116
Общая информация 116
История компании 116
География присутствия сети фитнес-клубов «Планета Фитнес» 116
Расположение точек в Москве 117
Узнаваемость сети 118
Контактная информация 118
СпортЛэнд 119
Общая информация 119
География присутствия сети фитнес-клубов «СпортЛэнд» 119
Расположение точек в Москве 120
Узнаваемость сети 121
Требования к помещениям для открытия 121
Учредители 122
Зависимые и аффилированные лица 122
Регистрационные данные 122
Контактная информация 122
WeGym 123
Общая информация 123
География присутствия сети фитнес-клубов WeGym 123
Расположение точек в Москве 124
Контактная информация 124
Спортив 125
Общая информация 125
География присутствия сети фитнес-клубов «Спортив» 125
Расположение точек в Москве 126
Планы и стратегия развития 126
Контактная информация 126
Фитнес Лэнд 127
Общая информация 127
География присутствия сети фитнес-клубов «Фитнес Лэнд» 127
Расположение точек в Москве 128
Контактная информация 128
Dr.LODER 129
Общая информация 129
География присутствия сети фитнес-клубов Dr.LODER 129
Расположение точек в Москве 130
Узнаваемость сети 130
Контактная информация 131
Fitness One 132
Общая информация 132
География присутствия сети фитнес-клубов Fitness One 132
Расположение точек в Москве 133
Контактная информация 133
Паллада 134
Общая информация 134
География присутствия сети фитнес-клубов «Паллада» 134
Расположение точек в Москве 135
Контактная информация 135
Фитнес Тайм 136
Общая информация 136
География присутствия сети фитнес-клубов «Фитнес Тайм» 136
Расположение точек в Москве 137
Контактная информация 137
Life City 138
Общая информация 138
География присутствия сети фитнес-клубов Life City 138
Расположение точек в Москве 139
Контактная информация 139
Paris Life 140
Общая информация 140
География присутствия сети фитнес-клубов Paris Life 140
Расположение точек в Москве 141
Контактная информация 141
Дон-Спорт 142
Общая информация 142
География присутствия сети фитнес-клубов «Дон-Спорт» 142
Расположение точек в Москве 143
Учредители 143
Регистрационные данные 143
Финансовые показатели 144
Контактная информация 144
Фитнес Холл 145
Общая информация 145
География присутствия сети фитнес-клубов «Фитнес Холл» 145
Расположение точек в Москве 146
Контактная информация 146
Republika 147
Общая информация 147
География присутствия сети фитнес-клубов Republika 147
Расположение точек в Москве 148
Контактная информация 148
Мисс Фитнес 149
Общая информация 149
История компании 149
География присутствия сети фитнес-клубов «Мисс Фитнес» 149
Расположение точек в Москве 150
Контактная информация 150
Марк Аврелий 151
Общая информация 151
История компании 151
География присутствия сети фитнес-клубов «Марк Аврелий» 151
Расположение точек в Москве 152
Контактная информация 152
OrangeFitness 153
Общая информация 153
География присутствия сети фитнес-клубов OrangeFitness 153
Расположение точек в Москве 154
Узнаваемость сети 155
Контактная информация 155
CityFitness 156
Общая информация 156
География присутствия сети фитнес-клубов CityFitness 156
Расположение точек в Москве 157
Контактная информация 157
Gold's gym 158
Общая информация 158
История компании 158
География присутствия сети фитнес-клубов Gold's Gym 158
Расположение точек в Москве 159
Требования к помещениям для открытия 159
Контактная информация 159
World Gym 160
Общая информация 160
География присутствия сети фитнес-клубов World Gym 160
Расположение точек в Москве 161
Планы и стратегия развития 161
Контактная информация 161
FitCurves 162
Общая информация 162
История компании 162
География присутствия сети фитнес-клубов FitCurves 162
Расположение точек в Москве 164
Требования к помещениям для открытия 164
Контактная информация 164
Методология исследования 165
Цель и задачи исследования 165
Методы сбора информации 165
Условия проведения социологического опроса 166
Характеристика выборки респондентов 166
Список рисунков 169
Список таблиц 172
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика мирового рынка фитнес-услуг, млрд долл. США, % 19
Рис. 2. Динамика держателей карт фитнес-клубов, млн чел., % 19
Рис. 3. Географическая структура мирового рынка фитнес-услуг, % оборота от объемов рынка в мире 20
Рис. 4. Сравнение ключевых показателей рынка фитнес-услуг США, Великобритании, Бразилии и России, 2015 г. 20
Рис. 5. Динамика объема платных услуг в области физической культуры и спорта населению, млрд руб., % 22
Рис. 6. Динамика объема рынка фитнес-услуг в России, млрд руб., % 23
Рис. 7. Динамика объема рынка фитнес-услуг в России в ценах 2015 года, млрд руб., % 23
Рис. 8. Географическая структура российского рынка фитнес-услуг, % выручки от объемов российского рынка 25
Рис. 9. Доля Москвы и Московской области на рынке фитнес-услуг России, % 27
Рис. 10. Динамика объема рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области, млрд руб., % 28
Рис. 11. Динамика объема рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области в ценах 2015 года, млрд руб., % 28
Рис. 12. Тепловая карта фитнес-услуг и смежных рынков в Москве 29
Рис. 13. Тепловая карта фитнес-услуг Москвы 31
Рис. 14. Структура фитнес-клубов по административным округам Москвы, клубов 32
Рис. 15. Тепловая карта сетевых фитнес-клубов Москвы 33
Рис. 16. Тепловая карта несетевых фитнес-клубов Москвы 38
Рис. 17. Ценовая карта фитнес-клубов Москвы и ближнего Подмосковья 41
Рис. 18. Ценовая карта сетевых фитнес-клубов Москвы и ближнего Подмосковья 42
Рис. 19. Структура столичного рынка фитнес-услуг, % выручки от московского рынка 43
Рис. 20. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента выше 80 тыс. руб. 45
Рис. 21. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента от 50 до 80 тыс. руб. 46
Рис. 22. Какую сумму затрат на фитнес Вы считаете приемлемой при приобретении карты на год, % от респондентов, НЕ посещающих фитнес-клубы 48
Рис. 23. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента от 30 до 50 тыс. руб. 49
Рис. 24. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента от 15 до 30 тыс. руб. 50
Рис. 25. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента ниже 15 тыс. руб. 53
Рис. 26. Тепловая карта EMS-студий Москвы 55
Рис. 27. Тепловая карта студий персональных тренировок Москвы 56
Рис. 28. Тепловая карта «женских» фитнес-клубов Москвы 58
Рис. 29. Повлияет ли текущая экономическая ситуация на Ваш выбор фитнес-клуба в ближайшее время, % от общего числа ответивших 59
Рис. 30. Прогноз рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области до 2017 года, млрд руб., % 60
Рис. 31. Выручка некоторых фитнес-клубов, работающих в Москве и МО*, 2015 г., млн руб. 62
Рис. 32. Частота посещения фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 64
Рис. 33. Что из перечисленного Вы посещаете в фитнес-клубе, % от выбранных вариантов, среди опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 65
Рис. 34. Как вы считаете, фитнес-клуб должен находится, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 67
Рис. 35. Каким образом Вы обычно добираетесь до фитнес-клуба, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 68
Рис. 36. Повлияет ли текущая экономическая ситуация на Ваш выбор фитнес-клуба в ближайшее время, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 70
Рис. 37. Какой формат клубной карты является для Вас наиболее приемлемым, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола (возможен выбор нескольких вариантов ответа) 72
Рис. 38. С кем Вы посещаете фитнес-клуб, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола (возможен выбор нескольких вариантов ответа) 73
Рис. 39. Сколько Вы готовы платить за детский фитнес, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов, занимающихся с детьми в фитнес-клубе 74
Рис. 40. Популярность запроса «фитнес» в поисковой системе Google, средняя популярность запроса (относительно максимального месяца), усредненная за 4 года 75
Рис. 41. Укажите предпочитаемые месяцы заморозки, % ответов респондентов, указавших определенный месяц по полу 76
Рис. 42. Укажите источники получения информации о фитнес-клубах, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 77
Рис. 43. Через какие социальные сети Вы узнаете о фитнес-клубах, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 79
Рис. 44. Узнаваемость некоторых сетей фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 82
Рис. 45. Узнаваемость сети «Зебра», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 85
Рис. 46. Узнаваемость сети «Зебра», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 85
Рис. 47. Узнаваемость сети World Class, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 90
Рис. 48. Узнаваемость сети World Class, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 90
Рис. 49. Узнаваемость сети «С.С.С.Р.», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 97
Рис. 50. Узнаваемость сети «С.С.С.Р.», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 97
Рис. 51. Узнаваемость сети ALEX FITNESS, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 102
Рис. 52. Узнаваемость сети ALEX FITNESS, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 102
Рис. 53. Узнаваемость сети X-Fit, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 108
Рис. 54. Узнаваемость сети X-Fit, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 108
Рис. 55. Узнаваемость сети «Территория Фитнеса», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 114
Рис. 56. Узнаваемость сети «Территория Фитнеса», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 114
Рис. 57. Узнаваемость сети «Планета Фитнес», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 118
Рис. 58. Узнаваемость сети «Планета Фитнес», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 118
Рис. 59. Узнаваемость сети «СпортЛэнд», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 121
Рис. 60. Узнаваемость сети «СпортЛэнд», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 121
Рис. 61. Узнаваемость сети Dr.LODER, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 130
Рис. 62. Узнаваемость сети Dr.LODER, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 131
Рис. 63. Узнаваемость сети OrangeFitness, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы 155
Рис. 64. Узнаваемость сети OrangeFitness, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода 155
Рис. 65. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных 167
Рис. 66. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных 167
Рис. 67. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных 168
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Факторы, способствующие и препятствующие росту российского рынка фитнес-услуг 24
Табл. 2. Стратегии размещения сетевых клубов 34
Табл. 3. Крупные фитнес-сети Москвы и Московской области 34
Табл. 4. Классификация несетевых клубов Москвы 38
Табл. 5. Классификация фитнес-клубов столичного региона по ценам 40
Табл. 6. Классификация фитнес-клубов Москвы и ближайшего Подмосковья по ценам 40
Табл. 7. Сетевые клубы «премиум и люкс» формата в Москве 44
Табл. 8. Сетевые клубы «бизнес» формата в Москве 47
Табл. 9. Наиболее крупные сетевые клубы «комфорт» формата в Москве 47
Табл. 10. Наиболее крупные сетевые клубы «эконом» формата в Москве 51
Табл. 11. Наиболее крупные сетевые клубы low-cost формата в Москве 52
Табл. 12. Наиболее крупные игроки EMS-рынка в Москве и Московской области по количеству точек 54
Табл. 13. Наиболее крупные игроки рынка персональных тренировок в Москве и Московской области по количеству точек 57
Табл. 14. Какую сумму затрат на фитнес в год Вы считаете приемлемой, % от опрошенных респондентов, НЕ посещающих фитнес-клубы, с соответствующим уровнем доходов 60
Табл. 15. Частота посещения фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста 64
Табл. 16. Частота посещения фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем дохода 65
Табл. 17. Что из перечисленного Вы посещаете в фитнес-клубе, % от выбранных вариантов, среди опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста 66
Табл. 18. Что из перечисленного Вы посещаете в фитнес-клубе, % от выбранных вариантов, среди опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем доходов 66
Табл. 19. Каким образом Вы обычно добираетесь до фитнес-клуба, % от опрошенных респондентов, посещающих фитнес-клубы, с соответствующим уровнем доходов 68
Табл. 20. Сколько времени у Вас занимает дорога до фитнес-клуба, % от опрошенных респондентов, посещающих фитнес-клубы и добирающихся до клуба определенным способом 68
Табл. 21. Факторы выбора фитнес-клуба, оценка респондентов с различным уровнем доходов, от 1 до 5, где 1 - минимальная важность критерия, 5 - максимальная 69
Табл. 22. Повлияет ли текущая экономическая ситуация на Ваш выбор фитнес-клуба в ближайшее время, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола 70
Табл. 23. Какую сумму затрат на фитнес в год Вы считаете приемлемой, % от опрошенных респондентов, посещающих фитнес-клубы, с соответствующим уровнем доходов 71
Табл. 24. Какой формат клубной карты является для Вас наиболее приемлемым, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов, с соответствующим уровнем доходов (возможен выбор нескольких вариантов ответа) 72
Табл. 25. С кем Вы посещаете фитнес-клуб, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего уровня доходов (возможен выбор нескольких вариантов ответа) 73
Табл. 26. С кем Вы посещаете фитнес-клуб, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста (возможен выбор нескольких вариантов ответа) 74
Табл. 27. «Укажите источники получения информации о фитнес-клубах», % от опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем личного среднемесячного дохода 78
Табл. 28. Узнаваемость некоторых сетей фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем личного среднемесячного дохода 81
Табл. 29. Узнаваемость некоторых сетей фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста 81
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть