Отчет состоит из 8 глав
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 содержит информацию об видах классификаций, применяемых к минеральной и питьевой воде, а так же описание технологий производства, используемых в России.
Глава 3 дает краткую характеристику мирового и российского рынка минеральной и питьевой воды: объем, темпы роста, барьеры развития и перспективы роста рынка. В главе описываются основные факторы развития российского рынка минеральной и питьевой воды, а также тенденции, присутствующие на рынке.
Глава 4 описывает производство минеральной и питьевой воды по товарным группам в России в 2010-III квартале 2012гг.
Глава 5 содержит описание крупнейших игроков на российском рынке минеральной и питьевой воды.
В Главе 6 описываются тенденции средних потребительских цен, цен производителей, а также анализируется объем рынка минеральной и питьевой воды России.
Глава 7 посвящена анализу структуры внешнеэкономической деятельности России по товарным группам, производителям и странам.
Глава 8 содержит прогнозы развития рынка минеральной и питьевой воды на ближайшие несколько лет.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка минеральной и питьевой воды в России.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать ситуацию на мировом рынке минеральной воды.
2. Определить тенденции и перспективы развития, составить прогноз развития рынка минеральной воды в ближайшие несколько лет.
3. Определить объем и темпы роста рынка минеральной воды в России.
4. Определить объем и темпы роста производства минеральной воды в России в 2010-2012гг.
5. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка минеральной воды в России по следующим показателям:
o доля сегментов в объеме рынка;
o объем и темпы роста;
o тенденции и перспективы развития сегментов.
6. Описать предпочтения потребителей минеральной воды.
7. Охарактеризовать деятельность ведущих участников российского рынка минеральной воды.
Объект исследования
Российский рынок минеральной и питьевой воды.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Базы данных DISCOVERY Research Group.
Список таблиц и диаграмм…9
Резюме…11
Глава 1. Технологические характеристики исследования…12
Цель исследования…12
Задачи исследования…12
Объект исследования…12
Метод сбора данных…12
Методы анализа данных…12
Информационная база исследования…13
Глава 2. Виды и производство минеральной воды…14
§ 1. Виды классификаций на рынке минеральной воды…14
§ 2. Технология розлива минеральной воды…19
Глава 3. Мировой рынок минеральной и питьевой воды…22
§ 1. Общая характеристика мировых водных ресурсов…22
§ 2. Краткая характеристика развития мирового рынка минеральной воды…23
§ 3. Основные факторы развития российского рынка минеральной и питьевой воды…26
§ 4. Тенденции на российском рынке минеральной и питьевой воды…28
Глава 4. Производство минеральной и питьевой воды в России…30
§ 1. Производство минеральной и газированной неподслащенной и неароматизированной воды (код ОКПД 15.98.11) в России в 2010-2012гг.…32
§ 2. Производство минеральной природной питьевой столовой воды (код ОКПД 15.98.11.110) в России в 2010-2012 гг.…33
§ 3. Производство минеральной природной питьевой лечебно-столовой газированной воды (код ОКПД 15.98.11.120) в России в 2010-2012гг.…34
§ 4. Производство газированной воды (код ОКПД 15.98.11.130) в России в 2010-2012гг.…34
§ 5. Производство минеральной природной питьевой лечебной газированной воды (код ОКПД 15.98.11.140) в России в 2010-2012гг.…35
§ 6. Производство минерализованной искусственно минеральной воды (код ОКПД 15.98.11.150) в России в 2010-2012гг.…36
§ 7. Производство питьевой природной воды (кроме минеральной) (код ОКПД 15.98.11.160) в России в 2010-2012гг.…37
§ 8. Производство минеральной воды (природной и искусственной), содержащей добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ (код ОКПД 15.98.12.111) в России в 2010-2012гг.…37
Глава 5. Основные производители на рынке минеральной и питьевой воды в России…38
§ 1. PepsiCo…40
§ 2. Coca-Cola…41
§ 3. "Карачинский источник"…43
§ 4. "Висма"…44
§ 5. "IDS Borjomi Russia"…45
Глава 6. Основные показатели рынка минеральной и питьевой воды в России…46
§ 1. Средние цены производителей…46
§ 2. Средние потребительские цены…47
§ 3. Объем рынка минеральной и питьевой воды в России…48
Глава 7. Внешнеэкономическая деятельность на российском рынке питьевой и минеральной воды…49
§ 1. Импорт и экспорт по товарным группам…50
§ 2. Импорт и экспорт по производителям…52
§ 3. Импорт и экспорт по странам…53
Глава 8. Прогноз развития рынка минеральной и питьевой воды в России…56
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.