Предлагаем вашему вниманию маркетинговый отчет об основных тенденциях и перспективах развития рынка легковых автомобилей в России, который основан на данных за 2009 год. Надеемся, что предложенные вашему вниманию информация и прогнозы помогут оперативно и корректно оценивать развитие ситуации на российском автомобильном рынке.
Автомобильный рынок России и Европы пережил труднейший для всех компаний автомобильного бизнеса кризисный год с разными успехами. Правительствам европейских стран с помощью бонусов за утилизацию старых автомобилей при покупке новых удалось вывести рынок из глубокой ямы начала года в символический минус 1,6% по его итогам. На российском автомобильном рынке ситуация иная.
Продажи легковых автомобилей упали на 50,2% и составили по итогам года 1,39 млн. При этом падение продаж российских марок было меньше, чем иностранных, - 45% и 51% соответственно, поэтому доля продаж отечественных брендов увеличилась на 3% до уровня 27%.
Более подробная информация по структуре рынка как по маркам, так и по сегментам автомобилей приведена в отчете. В соответствии со снижением спроса происходило снижение производства автомобилей. При этом производство легковых автомобилей упало на 59,4% (596,9 тыс. шт.). Сборка легковых иномарок сократилась на 52,7% до 280 тыс. шт., а производство отечественных - на 64% до 316,8 тысячи шт. В отчете приведена подробная информация по всем производителям автомобилей, работающим в стране, как развивалась ситуация на предприятиях в течение года.
В еще большей степени, чем производство, сократился импорт легковых автомобилей в Россию. Юридические лица сократили объем их ввоза на 73,5% (до 515 тыс. шт.). При этом импорт новых автомобилей упал примерно в 5 раз, а импорт подержанных автомобилей - более чем в 40 раз. Со структурой импорта по маркам и годам выпуска автомобилей вы сможете ознакомиться в предлагаемом отчете.
В целом емкость российского рынка новых легковых автомобилей за 2009 г., по расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», сократилась на 56,2% (30,6 млрд. USD). Средняя цена автомобилей в долларовом эквиваленте снизилась на 2,6% и составила 21,2 тыс. USD. В предлагаемом отчете представлен также прогноз развития российского рынка на 2010 год и ближайшую перспективу.
Маркетинговый отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные Ассоциации европейского бизнеса в РФ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка.
Рынок легковых автомобилей в Европе
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей в России
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Ценовая сегментация рынка
Сегментация рынка по классам
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей в Россию
Структура импорта легковых автомобилей в Россию
Динамика и емкость рынка автокредитования в России
Прогноз развития авторынка России до 2012 года
Итоги производства легковых автомобилей
Итоги сборки иномарок в России
Деятельность автопроизводителей в условиях кризиса:
АВТОВАЗ
ГАЗ
УАЗ
ИжАвто
GM-АВТОВАЗ
Ford
Автофрамос
<li>Volkswagen
Toyota
General Motors
Автотор
ТагАЗ
Соллерс
Nissan
Дервейс
PSA
Hyundai
Продажи легковых автомобилей за 2009 год по брендам:
Lada
GAZ
UAZ
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Citroen
Daewoo
FIAT
Ford
Geely
Honda
Hyundai
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
TagAZ
Volkswagen
Volvo
ZAZ
Прочие марки