По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) в России в натуральном выражении увеличился на 12,1%. Потребление ЛКМ в России растет достаточно быстрыми темпами. Основная причина - развитие строительной отрасли. Несмотря на стабильный рост потребления ЛКМ, среднедушевое потребление лакокрасочных материалов в России отстает от европейского уровня. В 2007 году среднестатистический россиянин израсходовал 8,3 кг лакокрасочных материалов, в то время как европеец уже в 2004 году использовал около 15 кг.
В последние годы темпы роста объема производства ЛКМ замедляются, что связано, в первую очередь, с высокой степенью износа отечественных предприятий и чрезмерной загрузкой их мощностей. Производство ЛКМ в России сконцентрировано преимущественно в трех федеральных округах: Центральном ФО, Северо-Западном ФО и Южном ФО. В 2007 году их совокупная доля составила почти 85% от общероссийского объема производства.
Характерными особенностями российского рынка ЛКМ являются рост доли импорта наряду с активной экспансией иностранных игроков и, как следствие, ослабление позиций российских производителей. Так, концерн «Тиккурила» в 2006 году купил питерскую компанию ООО «Краски ТЕКС», а в 2007 году подписал договор о покупке 70%-ного пакета акций питерских ООО «Гамма» (сейчас ООО «Гамма Индустриальные Краски») и ООО «Охтинский завод порошковых красок» (сейчас ООО «Тиккурила Порошковые Краски»).
Развитие российской лакокрасочной отрасли, в первую очередь, связано с интенсивным развитием производства водно-дисперсионных ЛКМ, спрос на которые неуклонно растет (за 5 лет доля водно-дисперсионных ЛКМ в структуре общероссийского производства увеличилась на 12 процентных пунктов). Российские производители ориентированы в основном на производство алкидных и масляных красок и эмалей и не способны полностью удовлетворить спрос на этот вид ЛКМ. В итоге, почти треть от объема потреблений водно-дисперсионных ЛКМ - продукция импортного производства. Рынок водно-дисперсионных ЛКМ имеет большой потенциал развития, на текущий момент доля этого вида продукции в российской структуре рынка ЛКМ значительно уступает аналогичному мировому показателю. Водно-дисперсионные ЛКМ уже в 2005 году занимали порядка 60% - 70% от общемирового рынка ЛКМ.
Обзор рынка лакокрасочных материалов состоит из 4 частей:
По каждому разделу сделан прогноз до 2009 года.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Методология: кабинетное исследование, статистические методы прогнозирования.
АННОТАЦИЯ | 2 | |||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 4 | |||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 5 | |||
РЫНОК ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 15 | |||
Объем производства | 16 | |||
| В натуральном выражении | 17 | ||
| Динамика цен производителей | 19 | ||
|
| По сегментам | 19 | |
|
| Средняя цена производителей на все сегменты | 21 | |
| В стоимостном выражении | 22 | ||
Структура производства | 23 | |||
| По сегментам | 23 | ||
|
| В натуральном выражении | 23 | |
|
| В стоимостном выражении | 26 | |
| По регионам в натуральном выражении | 28 | ||
| По предприятиям (2007 год) | 31 | ||
Прогноз | 33 | |||
| Объем производства | 33 | ||
|
| В натуральном выражении | 33 | |
|
| Динамика цен производителей | 34 | |
|
|
| По сегментам | 34 |
|
|
| Средняя цена производителей на все сегменты | 36 |
|
| В стоимостном выражении | 37 | |
| Структура производства | 38 | ||
|
| По сегментам | 38 | |
|
|
| В натуральном выражении | 38 |
|
|
| В стоимостном выражении | 41 |
|
| По регионам в натуральном выражении | 44 | |
Резюме | 47 | |||
Объем экспорта | 48 | |||
| В натуральном выражении | 48 | ||
| Динамика средней цены на экспорт ЛКМ | 49 | ||
| В стоимостном выражении | 50 | ||
Структура экспорта по сегментам в натуральном выражении | 51 | |||
Прогноз | 53 | |||
| Объем экспорта | 53 | ||
|
| В натуральном выражении | 53 | |
|
| Динамика средней цены на экспорт ЛКМ | 54 | |
|
| В стоимостном выражении | 55 | |
| Структура экспорта по сегментам в натуральном выражении | 56 | ||
Резюме | 58 | |||
Объем импорта | 59 | |||
| В натуральном выражении | 59 | ||
| Динамика средней цены на импорт ЛКМ | 61 | ||
| В стоимостном выражении | 62 | ||
Структура импорта по сегментам в натуральном выражении | 63 | |||
Прогноз | 65 | |||
| Объем импорта | 65 | ||
|
| В натуральном выражении | 65 | |
|
| Динамика средней цены на импорт ЛКМ | 66 | |
|
| В стоимостном выражении | 67 | |
| Структура импорта по сегментам в натуральном выражении | 68 | ||
Резюме | 70 | |||
Объем рынка | 71 | |||
| В натуральном выражении | 71 | ||
| Среднедушевое потребление в натуральном выражении | 73 | ||
Структура рынка в натуральном выражении | 73 | |||
| По сегментам | 73 | ||
| По назначению | 75 | ||
| Импортные/отечественные ЛКМ | 78 | ||
Прогноз | 79 | |||
| Объем рынка | 79 | ||
|
| В натуральном выражении | 79 | |
|
| Среднедушевое потребление в натуральном выражении | 80 | |
| Структура рынка в натуральном выражении | 81 | ||
|
| По сегментам | 81 | |
|
| По назначению | 83 | |
|
| Импортные/отечественные ЛКМ | 85 | |
Основные тенденции развития рынка ЛКМ | 86 | |||
Резюме | 87 | |||
ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ | 88 | |||
| Концерн "Тиккурила" | 88 | ||
|
| ООО "Краски ТЕКС" | 89 | |
|
| ООО "Гамма Индустриальные Краски" | 90 | |
|
| ООО "Тиккурила Порошковые Краски" | 90 | |
|
| ЗАО "Финнколор" | 91 | |
|
| ООО "Краски Тиккурила" | 91 | |
| Концерн "Эмпилс" (Холдинг "Новое сотружество") | 92 | ||
| СП "Дюпон-Русские краски" | 93 | ||
|
| ОАО "Русские краски" | 93 | |
|
|
| ОАО "Объединение "Ярославские краски" | 94 |
|
|
| ООО "Ярославский завод порошковых красок" | 94 |
|
| DuPont de Nemours | 95 | |
| ООО "Лакра Синтез" (ГК "Лакра") | 95 | ||
| ООО "Предприятие ВГТ" | 96 | ||
| ОАО "Пигмент" (ПГ "Крата") | 96 | ||
| ОАО "Котовский лакокрасочный завод" | 97 | ||
| ОАО "ТД "Загорский лакокрасочный завод" | 97 | ||
| ОАО "ЧХПО" имени З. С. Цахилова | 98 | ||
| Хелорс | 99 | ||
|
| HELIOS | 99 | |
|
| ООО "Радуга Синтез" | 100 | |
|
| ОАО "Одилак" | 100 | |
| Фарбен-Декарт | 101 | ||
|
| ЗАО "АВС Фарбен" | 101 | |
|
| ЗАО "Декарт" | 101 | |
| ОАО "Кронос-СПб" | 102 | ||
| ТД "Невские краски" (ООО "Невский лакокрасочный завод") | 102 | ||
| Завод отделочных материалов "Диола" | 102 | ||
| ОАО Шелангерский химзавод "Сайвер" | 103 | ||
| ЗАО "Химик" | 103 | ||
| ЗАО ТД "Ярославский колорит" (ХГ "Техностар") | 104 | ||
| ОАО "Ским" | 104 | ||
| ООО Завод "Краски КВИЛ" | 105 | ||
| ГК "Волошино" | 105 | ||
|
| ЗАО "Волошино" | 105 | |
| Челябинский лакокрасочный завод "ФЭСТ Про" | 106 | ||
| ГК "INDECS" | 106 | ||
|
| ЗАО ТД "Лакокраска" | 107 | |
|
| ООО "Лакокраска" | 107 | |
| Аkzo Nobel | 108 | ||
|
| ЗАО "Акзо Нобель Декор" | 108 | |
| PPG Industries | 109 | ||
| Henkel | 110 | ||
| Sherwin-Williams | 111 | ||
| Meffert AG Farbwerke | 111 | ||
| Caparol | 112 | ||
| Denalt Paints | 112 | ||
| ICI-Paints | 113 | ||
| ВАSF Coatings AG (ВАSF AG) | 113 | ||
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 114 | |||
| В натуральном выражении | 114 | ||
| В стоимостном выражении | 115 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 116 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.